3aнятue1. Занятие 2
3aнятue1 Тема. Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» Цель: 1. Обучение пересказу с опорой на серию сюжетных картинок (иллюстраций к сказке). 3. Закрепление представлений о временах года. 3. Обогащение лексики родственными словами путем выделения из кон 4. Обогащение лексики признаками — подбор признаков к предметам. Оборудование: Текст русской народной сказки «Снегурочка». Сюжетные картинки: Дед и баба грустные сидят. Дед и баба лепят Снегурочку. Снегурочка — помощница по дому. Снегурочка грустит весной. Снегурочка радуется граду. Снегурочка идет в лес с подружками. Снегурочка прыгает через костер. Снегурочка превращается в облачко и улетает. План занятия I. Отгадывание загадки о зиме: Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? Припоминание (называние) зимних месяцев, зимних забав и развлечений. II. Упражнение в выделении родственных слов из короткого текста. Идет снег. Огромные снежные хлопья кружатся в воздухе и падают на землю. На дворе настоящий снегопад. Саня и Соня лепят снеговика. На варежку Сони упала пушистая снежинка. Коля и Петя играют в снежки.. III. Рассказывание логопедом русской народной сказки «Снегурочка». IV. Беседа по содержанию сказки: Кто главный герой сказки? Почему сказка называется «Снегурочка»? Почему старик со старухой стали лепить Снегурочку? Из чего они слепили Снегурочку? Подберите признаки к Снегурочке. Чему радовались старик со старухой? Какая Снегурочка была зимой, а какой стала весной? Почему весной Снегурочка стала грустной? Что обрадовало ее? Почему? Куда пошла Снегурочка с подружками? Что с ней случилось в лесу? Почему она растаяла?
Эта сказка веселая или грустная? Кому понравилась сказка «Снегурочка»? V. Физкультминутка. VI. Повторное рассказывание сказки с установкой на запоминание. VII. Работа с иллюстрациями. 1. Рассматривание иллюстраций и припоминание подходящих отрывков из сказки к каждой. 2. Размещение иллюстраций на доске в соответствии с сюжетной линией сказки. VIII. Коллективный пересказ сказки с опорой на иллюстрации, с использованием приема договаривания фраз, начатых логопедом. IX. Самостоятельный пересказ сказки детьми по цепочке с опорой на иллюстрации (без помощи логопеда). X. Итог. Припомните родственные слова к слову снег. Какое родственное слово можно добавить к ним после знакомства со сказкой «Снегурочка»? Закрепление вне занятия 1. Игра «Подбери признаки» (снег, зима, Снегурочка). 2. Игра «Образуй родственные слова» (снег, зима, Снегурочка). 3. Аппликация «Снегурочка». 4. Рисование иллюстрации к сказке. 5. Рассказывание сказки «Снегурочка» своим родственникам. Занятие 2 Тема. Притяжательные прилагательные с суффиксом -ин- Цель: 1. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом -ин-. 2. Упражнение в постановке вопросов с вопросительными местоимениями чей? чья? чье? чьи? 3. Закрепление согласования притяжательных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. 4. Развитие внимания и памяти. Оборудование: Сюжетная картина «Семья». Предметные картинки: папа, мама, дедушка, бабушка, девочка, мальчик (II период); журнал, газеты, очки, костюм, диван, пила, шар, кубики, нитки, фрукты, цепочка, платье, портфель, карандаши, букварь (пос. Т. Б. Филичевой), колечко, тетрадь, книга, мяч, шахматы. План занятия I. Называние маминого и папиного имени и отчества, членов своей семьи по порядку, начиная с самого старшего. II. Рассматривание сюжетной картины «Семья».
Беседа: Кого вы видите на картине? Дайте детям имена (Таня, Витя). Как одним словом можно назвать этих людей? Какое время дня или день недели отображен на картине? Докажите. Рассмотрите, расскажите и запомните, кто чем занимается. (Картина убирается. ) III. Игра «Чей, чья, чье, чьи? » — упражнение в постановке вопросов и в ответах на 1. Припоминание, кто чем занимался на картине и кому что для этого нужно. 2. Рассматривание и отбор предметных картинок, соответствующих содержанию картины или подходящих по смыслу к картине «Семья». 3. Постановка вопросов детьми и ответы на них по образцу: Чья газета? — Дедушкина газета. Соревнуются две команды, которые меняются ролями. IV. Физкультминутка. V. Счет — 1--12— мамин день — упражнение в согласовании. 1. Предварительная беседа: Какой праздник называют маминым днем? Почему? Как вы отмечали его в семье? Вы хотели бы, чтобы он был чаще? Сделайте в вашей семье мамин день хотя бы один раз в месяц — это будет 12 раз в году. 2. Счет от 1 до 12. VI. Игра «Эхо» — упражнение в преобразовании предложений по образцу. Образец: У Алеши новый автомобиль. — Это новый Алешин автомобиль. У бабушки интересная сказка. — У мамы новое весеннее пальто. —
У дедушки удобное кресло. — У папы свежая газета. — У папы охотничья собака. — У Наташи интересная книга. — У Кости разноцветные кубики. — У мамы (папы) имя — Катя (Петя) — Катя (Петя) — это мамино (папино) имя. VII. Итог. Закрепление вне занятия 1. Счет — l--lO — мамино кольцо, папин костюм, мамино платье, дедушкина газета. 2. Игры на развитие внимания и памяти: «Запомни, положи» (4 предмета)» «Что с чем поменяли местами? » (9-10 предметов). 3. Игра «Эхо» — упражнение в преобразовании предложений, употреблении притяжательных прилагательных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|