Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 9. V.Чтение логопедом (наизусть) стихотворения А.К. Толстого «Колокольчики». «IV лишний», «Запомни, положи», «Что с чем поменяли местами?», «Отгадай цветок».




Занятие 9

Тема. Заучивание стихотворения А. К. Толстого «Колокольчики»

Цель: 1. Закрепление представлений о весне. Различение ранней и поздней весны.

2. Обогащение лексики признаками и действиями предметов.

3. Развитие диалогической речи.

4. Закрепление названий полевых цветов.

5. Заучивание стихотворения А. К. Толстого «Колокольчики».

Оборудование:   Пейзажная картина «Степь в цвету».

Предметные картинки: колокольчики, васильки, ромашки, ландыши, маки, розы, лютики, лилия, одуванчики, тюльпаны. Текст стихотворения А. К. Толстого «Колокольчики».

План занятия

I. Припоминание и называние примет ранней и поздней весны.

Ранняя весна                                                Поздняя весна

Солнце светит, но слабо греет.             Солнце ярко светит и сильно греет.

Снег потемнел, тает.                                Зеленеет трава.

Бегут, журчат ручейки.                           Цветут цветы (перечислить).

Деревья стоят голые.                               Распустились листья на деревьях.

Набухают почки на деревьях.               Цветут яблони, вишни и др.

Подснежник пробивается сквозь снег. Появились жуки, бабочки, стрекозы.

Птицы (зимующие) весело поют.         Птицы прилетели, выводят птенцов. И т. д.

II. Подбор признаков к предметам.

Солнце — ясное, яркое, теплое, весеннее....

Трава — зеленая, сочная, яркая....

Цветы  — пестрые, красивые, яркие... .

Птицы — веселые, звонкие, голосистые....

Весна  — ранняя, поздняя, дружная... . И т. д.

III. Подбор действий к предметам.

Солнце — светит, греет, сияет, слепит, ласкает....

Птицы — поют, кричат, радуются, выводят птенцов....

Цветы  — цветут, пестреют, живут, пахнут... .

Деревья — оживают, распускаются, зеленеют....

IV. Рассматривание картины «Степь в цвету».

1. Развитие наблюдательности детей.

 


2. Отыскивание на картине примет поздней весны.

3. Упражнение в постановке вопросов к картине и ответах на них:

Какое время года изображено на картине?

Какая это весна, поздняя или ранняя?

Какие приметы поздней весны видны на картине?

Какое самое красивое время года?

Какие цветы цветут в степи? И т. д.

V. Чтение логопедом (наизусть) стихотворения А. К. Толстого «Колокольчики».

VI. Краткая беседа по содержанию стихотворения:

Определите время года в стихотворении. Чем вы можете доказать, что поэт пишет о весне? Какими словами А. К. Толстой описывает колокольчики? Назовите признаки колокольчиков.

VII.   Повторное чтение стихотворения с участием детей и заучиванием отдельных
поэтических выражений.

VIII.   Игры на развитие мышления, внимания, памяти (с картинками):

«IV лишний», «Запомни, положи», «Что с чем поменяли местами? », «Отгадай цветок».

IX. Итог.

Закрепление вне занятия

1. Доучивание стихотворения А. К. Толстого «Колокольчики».

2. Игра «Подбери признаки».

3. Игра «Подбери действия».

4. Игра «Запомни, назови, положи» (5 полевых цветов).

5. Аппликация или рисование «Колокольчики».


Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию фонетической стороны речи (III период)

 

  No Тема Первоначальные навыки Лексико-грамматические Оборудование
      звукового и слогового анализа игры и упражнения  

Апрель

Звуки ы—и Выделение ударных гласных Ы, И после со­гласных. Звуковой анализ слов дым, кит — игра «Живые слова». Составление схем этих слов. Преобразование слогов Игра «Эхо» — упражнение на закрепление образования имени­тельного падежа множ. числа су­ществительных. «Что с чем поме­няли местами! » Предметные картинки: ДЫМ, дыня, тыква, губы, нитки, ягоды, липа, бинт, буквы, кубики, калина, малина, кит, тюльпаны, зубы, вагоны, конфеты, книга. Наборы для составления схем
Звук Л’ Определение места звука Лг в слове. Деление слов на слоги и прямоугольников иа части по количеству слогов (составление схем слогового состава) Игры: «Посадим аллеи», «Какая ветка, какой лист, какое полено! », «Приготовим кисель (коктейль, суфле... )» — закрепление образо­вания и употребления относитель­ных прилагательных Предметные картинки: апельсин, малина, калина, лила, клюква, бинокль, улитка, пальма, клен, тополь, ель, лимон, лес, поляна, поле, маяк, майка, юбка. Полоски (слова) для деления на слоги. Карандаши
Звуки Л'—Й Преобразование слогов — игра «Наоборот». Деление слов иа слоги, составление схем сло­гового состава. Выделение ударного слога — игра «Эхо» Составление предложений по предметным картинкам: а) зак­репление согласования притяжа­тельных местоимений мой, моя, мое, мои с существительными; 6) упражнение в употреблении предлогов В, НА. Игра «Назови полным именем» — словообра­зование полных имен Предметные картинки: цыпле­нок, олень, тюлень, павлин, соболь, юбка, лиса, дельфин, пеликан, лебедь, лес, поляна, поле, маяк, майка, ягоды, двойка, яхта, попугай, (воробей). Полоски (слова) для деления на слоги. Карандаши. 2 панно
Звук В Выделение звука В перед гласными. Определение места звука В в слове (нача­ло, середина). Деление слов на слоги, вычерчивание схем слогового состава Составление предложений по ин­дивидуальным предметным кар­тинкам с предлогом В Предметные картинки: вата, ванна, ива, вагоны, вафли, василь­ки, совы, валенки, клюква, буквы, весы, павлин, фундук, венок, ветки, букет. Листки бумаги, карандаши — на столах у детей. 2 панно

 

 


 


 

 

Мес. Тема занятия Первоначальные навыки звукового и слогового анализа Лексико-грамматические игры и упражнения Оборудование

Май

Звук Ф Определение места звука Ф в слове. Деление слов на слоги. Вычерчивание схем слогового состава. Звуковой анализ слова МИФ. Составление схемы звукового состава Закрепление употребления предлога В — игра «Потерялось слово» Предметные картинки: фундук, фонтан, вафли, лифт, туфли, телефон, кофта, шкаф, фокусник, фасоль, муха, флейта, буквы. Наборы для составления схем. Листки бумаги, карандаши — на столах у детей
Звук Ф' Определение места звука Ф' в слове. Деление слов на слоги. Составление схем слогового состава. Выделение ударного слога Упражнение с деформированной фразой на закрепление предлогов В, НА — игра «Путаница» Предметные картинки: фикус, фен, фея, дельфин, кофейник, филин, фи-ники, конфета, вафли, лифт, флейта. Наборы для составления схем слов  

Повторение пройденного на индивидуально-подгрупповых занятиях, в свободном общении, в играх, развлечениях, на прогулках, праздниках


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...