План занятия. Занятие 4. копейка, коляска, лев, айва, тюльпаны, мойка, юла, альбом, пояс, зайка, ежик. Закрепление вне занятия
План занятия I. Припоминание и называние знакомых картинок на звук Л'. II. Различение звуков Л'—Й: а) на слух: ЛЯ, Я, ОЙ, ОЛЬ, ЛЁ, ЛЕ, ЕЛ, Ю, ЛЮ... ; копейка, коляска, лев, айва, тюльпаны, мойка, юла, альбом, пояс, зайка, ежик... ; б) в произношении по картинкам: проговаривание слов по картинкам на панно, отбор картинок на звук Л' на второе панно. III. Составление предложений по предметным картинкам: а) с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои по картинкам на Й, оставшимися на первом панно; б) с предлогами В, НА по картинкам на Л', отобранным на второе панно. IV. Деление слов на слоги по индивидуальным предметным картинкам. Составление схем слогового состава путем деления прямоугольных полосок на части по количеству слогов в словах. V. Игра «Эхо» — выделение ударного слога. Цыплёнок — лё попугай — маяк — як лебедь — олень — поляна — майка — ягоды — павлин — яхта — VI. Игра «Назови полным именем» — закрепление словообразования полных имен Образец: Толя — Анатолий Алеша — Коля — Вася — Илюша — Лена — Елена Маша — Люда — Женя — Настя — Наташа — Дуня — VII. Игра «Наоборот» — преобразование слогов путем замены звука Й звуком Л'. Образец: Я-Я-Я -- ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ Ю-Ю-Ю Е-Е-Е АЙ-АЙ-АЙ -> ОЙ-ОЙ-ОЙ ЫЙ-ЫЙ-ЫЙ -> ЭЙ-ЭЙ-ЭЙ ИЙ-ИЙ-ИЙ -- VIII. Игра «Цепочка» со скороговоркой «Ехали мы ехали... ». 1. Припоминание деревьев и кустарников, в названии которых есть звук Л'. 2. Проговаривание скороговорки с заменой названий растений. IX. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра «Цепочка» — замена названий растений. 2. Игра «Назови полным именем».
3. Игра «Наоборот» (преобразование слогов). 4. Деление слов на слоги и прямоугольников на части по количеству слогов. 5. Игра «Эхо» — выделение ударного слога. 6. Игра в мяч (отбивание о пол) — припоминание картинок на звук Л'. 7. Игра «Запомни, назови, положи» (5 предметов или картинок). Занятие 4 Тема. Звук В Цель: 1. Четкое произнесение и характеристика звука В. 2. Различение звуков В—В'. 3. Выделение звука В перед гласными. 4. Определение места звука В в слове (начало, середина). 5. Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. 6. Закрепление употребления предлога В. Оборудование: Предметные картинки: вата, ванна, вагоны, вафли, васильки, валенки, клюква, буквы, совы, ива, павлин, фундук, венок, весы, ветки, букет. 2 панно. Листки бумаги, карандаши. План занятия I. Припоминание и называние знакомых согласных звуков и слов с ними. II. Выделение звука В на слух в словах в положении перед гласными: ворона, корова, воздух, голова, воробей, вокзал, квас... Отгадывание темы занятия. III. Произнесение (логопедом, детьми хором и каждым ребенком индивидуально), IV. Воспроизведение слоговых рядов: КВА-КВО-КВУ-КВЫ СВА-СВО-СВУ-СВЫ КВО-КВУ-КВЫ-КВА СВО-СВУ-СВЫ-СВА КВУ-КВЫ-КВА-КВО СВУ-СВЫ-СВА-СВО КВЫ-КВА-КВО-КВУ СВЫ-СВА-СВО-СВУ V. Выделение звука В в произношении по картинкам: а) проговаривание слов по картинкам; б) отбор картинок на звук В на второе панно; в) рассматривание оставшихся на первом панно картинок и объяснение детьми, почему их не отобрали (венок, весы, букет, ветки, фундук). VI. Определение места звука В в словах по картинкам на втором панно (вата, ванна, вагоны, вафли, клюква, сова, васильки, валенки, буквы, ива, павлин).
VII. Деление слов на слоги по индивидуальным картинкам. Вычерчивание схем слогового состава (прямоугольник начертить на листке бумаги, затем разделить его на части по количеству слогов). VIII. Закрепление употребления предлога В — составление предложений по индивидуальным предметным картинкам с обязательным употреблением предлога В. (При необходимости дается образец. ) IX. Игры на развитие внимания и памяти: «Запомни, повтори» (клюква — валенки — сова — павлин и т. д. ); игра в мяч — соревнование 2 команд в припоминании картинок. X. Итог. Закрепление вне занятия 1. Воспроизведение слоговых рядов (слоги со стечением согласных). 2. Игра «Запомни, повтори слова» ( по 4 слова на В). 3. Игра «Бегите ко мне» (слова со звуком В в начале, в середине слова). 4. Игра «Эхо» — выделение ударного гласного, ударного слога. 5. Игра «Телеграф» — деление слов на слоги. Занятие 5 Тема. Звук Ф Цель: 1. Четкое произнесение и характеристика звука Ф. 2. Определение места звука Ф в слове. 3. Деление слов на слоги, составление схем слогового состава 1-, 2-, 3- сложных слов. 4. Звуковой анализ слова МИФ. 5. Закрепление употребления предлога В. Оборудование: Предметные картинки: фундук, фонтан, вафли, лифт, туфли, телефон, кофта, шкаф, фокусник, фасоль, флейта, муха, буквы. Листки бумаги, карандаши. Наборы для составления схем. План занятия I. Припомнить и назвать слова со звуком В. П. Выделение звука Ф из слов (в разной позиции): флаг, шарф, муфта, жираф, фрукты, фотография... . Отгадывание темы занятия. III. Произнесение, характеристика звука Ф: согласный, глухой, твердый, губной. IV. Воспроизведение слоговых рядов: ФА-ФО-ФУ-ФЫ АФ-ОФ-УФ-ЫФ ФО-ФУ-ФЫ-ФА ОФ-УФ-ЫФ-АФ ФУ-ФЫ-ФА-ФО УФ-ЫФ-АФ-ОФ ФЫ-ФА-ФО-ФУ ЫФ-АФ-ОФ-УФ V. Упражнение в звуковом анализе и синтезе: ФА -- ФУ -- УФ -- ИФ -- М И Ф Составление схемы: VI. Упражнение в произношении слов со звуком Ф по предметным картинкам: а) проговаривание слов по картинкам на доске; б) отбор картинок на звук Ф («лишние» картинки: мука, буквы — убираются); в) игра «Раз, два, три» — определение места звука Ф в слове (дети уносят картинки).
VII. Деление слов на слоги (по индивидуальным картинкам), вычерчивание схем слогового состава по образцу. Образец: шарфы шарф шарфики VIII. Игра «Потерялось слово» — закрепление употребления предлога В. Фундук растет на кустах... лесу. Апельсиновые вафли продаются... продовольственном магазине. Дети поднимаются на девятый этаж... лифте. Зимой ходят в валенках, летом... туфлях. Фокусник выступает... цирке. Мама кладет фасоль... суп. Папа играет на флейте ... оркестре. Выучив уроки, ученик аккуратно складывает учебники... портфель. Летом... шерстяной кофте жарко. Мама нашла номер телефона... телефонном справочнике. IX. Счет — 1--10 — туфля, лифт, кофта. X. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра «Запомни, повтори» (фокусник — телефон — шкаф — лифт). 2. Игра «Бегите ко мне» (слова на Ф в начале, середине, конце слова). 3. Игра в мяч — припоминание картинок на Ф. 4. Игра «Живые слова» (миф, мох, сом, нос, мак). 5. Счет — 1--10 — флейта, телефон, туфля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|