Занятие 6. Закрепление вне занятия. Использованные литература и дидактический материал. Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Занятие 6 Тема. . Звук Ф' Цель: 1. Четкое произнесение и характеристика звука Ф\ 2. Различение звуков Ф—Ф'. 3. Определение места звука Ф' в слове. 4. Деление слов на слоги и составление схем слогового состава. 5. Выделение ударного слога. 6. Закрепление употребления предлогов В, НА. Оборудование: Предметные картинки: фикус, фен, фея, дельфин, кофейник, филин, финики, конфета, вафли, лифт, флейта. Наборы для составления схем. План занятия I. Припоминание и называние картинок, слов со звуком Ф. II. Произнесение, характеристика звука Ф. Произнесение мягкой пары Ф', характеристика звука Ф': согласный, глухой, мягкий, губной. III. Выделение на слух звука Ф' в словах: фильм, фанта, фитиль, форма, флаг, физика, Федор, шарф, фабрика, кефир, флот, фиалки, фламинго, шофер, цифры, фонарь... IV. Различение Ф'—Ф в произношении по картинкам: а) проговаривание слов по картинкам; б) отбор картинок на звук Ф' (дети уносят картинки на столы). V. Игра «Раз-два»— определение места звука Ф' в словах по картинкам (в начале или в середине слова). VI. Самостоятельное деление слов на слоги по индивидуальным картинкам. Выкладывание из полосок схем слогового состава. VII. Игра «Путаница»— закрепление употребления предлогов В, НА в упражнении с деформированной фразой: дельфин, море, плавать, в — Дельфин плавает в море. фикус, окно, стоять, на — кофейник, кофе, варить, в — лес, филин, ночью, в, ухать, лес — пальма, финики, на, расти — мама, ваза, конфеты, в, класть — фея, сказка, добрая, жить, в — Федя, дельфин, фильм, и, сниматься, детский, в — днем, лес, филин, спать в — кофейник, плита, Федя, ставить, на —
VIII. Игра «Эхо»— выделение ударного слога. Фикус — фи кофейник — фен — филин — фея — финики — дельфин — фильмы — конфета — Федор — IX. Звуковой анализ слова ФЕН. Составление схемы: X. Итог. Закрепление вне занятия 1. Игра в мяч — припоминание и называние картинок на звук Ф 2. Игра «Раз, два» — определение места звука Ф' в слове. 3. Игра «Телеграф»— деление слов на слоги. 4. Игра «Живые слова» (фен, миф, пиф, паф). 5. Игра «Эхо» — выделение ударного слога. Использованные литература и дидактический материал 1. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. М.: «Просвещение», 1968. 2. Волкова Л. С. и др. Логопедия. М.: «Просвещение», «Владос», 1995. 3. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. 4. Каше ГА. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М.: «Просвещение», 1986. 5. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М.: «Альфа», 1993. 6. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. М.: «Просвещение», 1985. 7. Ткаченко ТА. Если дошкольник плохо говорит. С-Петербург: «Акцидент», 1997. 8. Сухарева Э. Л. Учим играя. Ярославль, 1992. 9. Филичева Т. Б., Каше ГА. Дидактический материал по исправлению недостатков речи у дошкольников. М.: «Просвещение», 1989. 10. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М.: «Гном-Пресс», 1999. Содержание Введение......................................................................................................................................... 3 Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (III период)............................................................................................................................... 4
Занятие 1. Пересказ русской народной сказки «Снегурочка»по серии сюжетных картинок................................................................................................................................ 7 Занятие 2. Притяжательные прилагательные с суффиксом -ин-............................................... 8 Занятие3. Составление повествовательного рассказа «Скворечник»по серии сюжетных картинок с дополнительной опорой на предметные картинки.... 10 Занятие 4. Составление описательного рассказа «Весна идет»по простым 1-фигурным сюжетным картинкам и опорным словам.................................................. 12 Занятие5. Относительные прилагательные............................................................................. 14 Занятие 6. Относительные прилагательные.............................................................................. 16 Занятие 7. Притяжательные прилагательные с суффиксом -й- (на -ий, -ья, -ье, -ьи)....................................................................................................... 18 Занятие8. Сравнительная степень качественных прилагательных...................................... 20 Занятие 9. Заучивание стихотворения А. К. Толстого «Колокольчики».......................... 22 Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию фонетической стороны речи(III период)................................................................................. 24 Занятие 1. Звуки Ы—И............................................................................................................. 26 Занятие 2. Звук Л'....................................................................................................................... 27 Занятие 3. Звуки Л'—Й.............................................................................................................. 29 Занятие 4. Звук В........................................................................................................................ 31 Занятие 5. Звук Ф........................................................................................................................ 33 Занятие 6. ЗвукФ'......................................................................................................................... 34 Использованные литература и дидактический материал............................................... 37 Приложение. Иллюстративный материал к фронтальным логопедическим занятиям по развитию понимания речи, формированию лексико-грамматических категорий и связной речи
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|