Комическое в журналистском тексте
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Введение
Журналистское произведение - это результат труда и творчества журналиста. Главной целью автора становится не только передача информации, привлечение читателя к важным событиям, но и возможность изменения его мнения, при помощи созданного журналистом текста. Для достижения своей цели журналист использует различные стилистические приемы и языковые средства выразительности. Не маловажным является и то, в каком жанре написан текст. Газетные жанры отличаются друг от друга методом литературной подачи, стилем изложения, композицией и даже числом строк. Условно их можно разделить на три большие группы: информационные, аналитические и художественно-публицистические. Информационный жанр - сообщает о факте или, если отталкиваться от его названия, попросту информирует. В этом жанре преимущественно пишутся хроника, интервью, заметка. Аналитический жанр - это обобщение материалов, который основывается на конкретном анализе фактов, изучении какой-либо локальной ситуации. К аналитическим жанрам относятся: корреспонденция, статья, обзорная рецензия. Художественно-публицистический жанр - это авторское впечатление от факта, события, в котором выражается авторская мысль. Художественно-публицистический жанр свойственен очерку, фельетону, памфлету. Они одни из самых сложных жанров, требующие не только журналистского мастерства, но и жизненного опыта. Такое многообразие жанров способствует расширению возможностей перед журналистом и помогает ему при создании уникального журналистского текста. Умение журналиста пользоваться всеми тремя из существующих жанров говорит о его высоком профессионализме и журналистском мастерстве.
Однако в данной дипломной работе, темой для которой было выбрано «Комическое в журналистском тексте», хотелось бы остановиться и более внимательно рассмотреть именно последний из жанров - художественно-публицистический. Жанру художественной публицистики в большей степени, чем остальным присуще использование различных комических приемов и сатирических жанров. Актуальность темы. Развитие и формирование комического жанра публицистики связанно, прежде всего, с развитием культуры и формированием социально-политических взаимоотношений. Комическоевсегда было одним из предметов исследования, так как со временем изменяются не только формы и средства комического, но также стили авторов. При помощи комических приемов происходит художественное обличение текущей действительности, а также отображение нелепостей, происходящих в нашей жизни. Актуальность настоящего исследования усиливается и подкрепляется, прежде всего, необходимостью исследования и выявления истории развития комического жанра в журналистике, его самостоятельности, раскрытия некоторых теоретических проблем и особенностей написания отдельных текстов. Настоящее исследование посвящено анализу теоретических и практических вопросов комического жанра в печати с учетом факторов её рождения, формирования, развития и жанровых особенностей. Развитие публицистической сатиры поддаётся всестороннему рассмотрению с комплексным изучением социально-нравственных проблем, духа времени, процесса развития периодической печати, целей и задач журналистики. Цель исследования - специфика использования комического в журналистском тексте на примере нижегородской еженедельной газеты «Новое дело». Задачи исследования. научно-теоретическое обоснование и конкретизация комической публицистики, как особой формы творческой деятельности;
выявление возникновения основ и направлений развития комического жанра, как творческого процесса; определение различных этапов процесса развития комической публицистики в периодической печати, выявление традиций и новаторства, а также особых черт каждого периода; рассмотрение и анализ комических произведений периодической печати, раскрытие особенностей сатирических текстов; определение информационной и идейно-воспитательной значимости комической публицистики; Гипотеза исследования предполагается, что в современных условиях, необходимость в комических публикациях в печатных изданиях все же есть. Однако в условиях негласной цензуры, комические публикации, которые обличают пороки людей всех рангов и должностей, постепенно уходят из печати в интернет пространство. Степень научной разработанности темы. Как было отмечено, история зарождения, и развития публицистической сатиры имеет древние корни. Изучение этой проблемы на протяжении многих лет привлекает внимание исследователей, среди них есть такие знаменитые филологи, журналисты как В. Пропп, А. Ахизер, Л. Карасев, Ю. Борев и многие другие. Научная новизна исследования заключается в том, что в данной дипломной работе рассматривается возможность дальнейшего развития комических жанров в современной журналистике. Практическая значимость исследования заключается в том, что материал данной работы может послужить для дальнейшего развития комического жанра в печатных изданиях. Методология и методика исследования: анализ научной литературы обобщение и синтез результатов исследования наблюдение над функционированием приемов комического в журналистском тексте сопоставление фельетона и памфлета изучение истории развития комических видов и жанров сравнение различных печатных изданий на факт использования ими комических приемов Источники исследования. Источниками исследования в данной дипломной работе стали печатные материалы нижегородской газеты «Новое дело», а также рассмотрение аналогичных статей в других печатных и электронных, таких как газеты «Известия», «Огонёк», «Независимая газета», «Газета», «Курсив», «Саратовский репортер», сайты «Владимир Владимирович™», «Владимир Владимирович. Com», «Человек Грызлов».
Структура работы - состоит из двух частей. Работа содержит в себе введение. Далее следует первая глава - теоретическая. В ней рассматриваются определение понятия комического, виды комического, приемы и способы создания комического, жанры, в которых используются комические приемы и виды, а также история развития комического в журналистском тексте. Вторая часть этой дипломной работы является практической. В ней проводится анализ газет разного уровня (федеральные, региональные и т.д.), а также исследуются публикации интернета, в которых используются комические жанры и приемы. Так же проводится анализ местной нижегородской газеты «Новое дело», в которой публикуются комические тексты. В дополнение к этому проводится мини-интервью с главным редактором газеты «Новое дело» Ищенко Ю.В.
Комическое в журналистском тексте
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|