Введение к курсу «История».
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ИСТОРИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.03.01 «Педагогическое образование: Начальное образование» очной и заочной форм обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от ____. ____. 2016
Содержание: УМК по дисциплине «История» для студентов направления 44.03.01 «Педагогическое образование: Начальное образование» очной и заочной форм обучения.
Автор: Бородулина Елена Викторовна. Объем 30 стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт истории и политических наук Кафедра отечественной истории
Бородулина Елена Викторовна ИСТОРИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.03.01 «Педагогическое образование: Начальное образование» очной и заочной форм обучения
Тюменский государственный университет
Бородулина Е.В. История. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.03.01 «Педагогическое образование: Начальное образование» очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2016. 30 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учётом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой отечественной истории. Утверждено директором Института истории и политических наук.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Анкушева К.А., к.и.н., доцент, заведующий кафедрой отечественной истории.
© Тюменский государственный университет, 2016. © Бородулина Е.В., 2016. Пояснительная записка. Цели и задачи дисциплины. Целью преподавания истории является углубление, систематизация и обобщение знаний студентов по истории России.
Задачами изучения дисциплины являются: ü выявление места и роли России в истории мировой цивилизации; ü освоение главных фактов, явлений отечественной истории, характеризующих содержание и направленность политических, социально-экономических и духовных процессов; ü изучение наиболее характерных проявлений общественной мысли и эволюции ментальных установок различных социальных слоев в ходе российской модернизации; ü выработка умения применять приобретенные знания в современной жизни; ü формирование ценностных ориентаций и убеждений студентов на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, патриотизма, уважения прав человека и демократических ценностей.
Место дисциплины в структуре образовательной программы. История относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретённых обучающимися в процессе изучения школьных курсов истории, МХК, обществознания. Студент должен иметь представление об историческом процессе.
Знания, полученные в результате изучения истории, необходимы для изучения таких дисциплин как философия, экономика образования.
Таблица 1. Очная и заочная формы обучения
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.
В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующей компетенцией: – способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
Знать: исторические факты, события, их последовательность, основные этапы и закономерности исторического развития общества, их особенности и отличительные черты, роль и место человека в историческом процессе.
Уметь: анализировать исторические события и применять полученные знания для формирования мировоззрения и гражданской позиции.
Владеть: элементами исторического анализа, навыками аргументированного изложения своей точки зрения, способностью к межличностной и межкультурной коммуникации, основанной на уважении к историческому наследию и культурным традициям.
Структура и трудоемкость дисциплины. Очная форма обучения Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы, 108 академических часов, из них 58,65 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем (36 – лекции, 18 – практика, 4,65 – иные виды контактной работы: консультации по дисциплине, индивидуальные консультации, консультация перед экзаменом, экзамен), 49,4 часа, выделенных на самостоятельную работу.
Заочная форма обучения Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – экзамен.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов, из них 17,75 часа выделено на контактную работу с преподавателем (лекции – 10 часов, практические занятия – 4 часа, иные виды контактной работы 3,75 час.), 90,3 час. – на самостоятельную работу. Таблица 2. Очная форма обучения.
Тематический план изучения дисциплины
* Самостоятельная работа, включая иные виды контактной работы
Таблица 2. Заочная форма обучения.
Тематический план изучения дисциплины
* Самостоятельная работа, включая иные виды контактной работы. 4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля. Таблица 3. Очная форма обучения.
Таблица 3.
Заочная форма обучения.
5. Содержание дисциплины.
Модуль 1. Введение к курсу «История». Объект, предмет, задачи курса. Основные понятия. Историческое знание. Методы исторического исследования. Главные исторические источники по курсу. Историография отечественной истории, вопросы периодизации исторического процесса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|