Карта критериев оценивания компетенций
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Контрольные вопросы по дисциплине: 1. Происхождение и ранняя история славян. Восточные славяне VIII-IX вв. 2. Норманнская теория и ее критика. 3. Киевская Русь в IX – первой половине XI в. 4. Политический и социально-экономический строй русских земель во второй половине XI – первой трети XIII в.
5. Культура и быт домонгольской Руси. 6. Установление ордынского ига и его последствия (1243-1304 гг.). 7. Борьба Москвы и Твери за Великое княжение Владимирское. Иван Калита. Причины возвышения Москвы. 8. Новый этап борьбы за политическое главенство на Руси. Дмитрий Донской. Феодальная война второй четверти XV в. 9. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы (вторая половина XV – первая треть XVI в.). Освобождение от ордынского ига. 10. Россия в правление Ивана Грозного. Реформы 50-х гг. XVI в. Опричнина и её последствия. 11. Россия в период Смутного времени. 12. Социально-экономическое развитие после «смуты». Соборное уложение 1649 г. 13. Эволюция государственного строя в XVII в. Церковный раскол. Народные движения. 14. Внешняя политика России при первых Романовых. 15. Русская культура XV-XVII вв. 16. Реформы Петра I и оформление абсолютизма. Внешняя политика Петра I. 17. Россия в эпоху дворцовых переворотов. 18. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II. «Просвещённый абсолютизм». 19. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. 20. Внутренняя и внешняя политика Александра I и Николая I. 21. Общественное движение в России в первой половине XIX в. Декабристы. Западники и славянофилы. Утопический социализм. 22. Культура России XVIII – первой половины XIX в. 23. Либеральные реформы Александра II. Отмена крепостного права. 24. Социально-экономическое развитие пореформенной России. 25. Контрреформы Александра III. Консервативное реформаторство С.Ю. Витте. Экономическая модернизация конца XIX – начала ХХ вв. 26. Общественное движение в России во второй половине XIX в. Консервативные, либеральные и радикальные течения. Распространение марксизма в России. 27. Революция 1905–1907 гг. 28. Россия в 1907–1917 гг. Реформы П.А. Столыпина. Первая мировая война. 29. Культура России во второй половине XIX – начале XX в. 30. Внешняя политика России во второй половине XIX – начале XX в.
31. Революция 1917 г.: от Февраля к Октябрю. 32. Гражданская война: причины, этапы, итоги. 33. Политика «военного коммунизма». 34. Становление советской государственности. Образование СССР. 35. Новая экономическая политика. 36. Формирование тоталитарной системы в СССР 1920–1930-х гг. 37. Социально-экономическая модернизация страны в конце 1920-х – 1930-е гг. Индустриализация и коллективизация. 38. Внешняя политика СССР в 1920–1930-х гг. и накануне Великой Отечественной войны. 39. Великая Отечественная война 1941–1945 гг. 40. Наука и культура в 1917–1945 гг. 41. «Апогей сталинизма»: социально-экономическое развитие и общественно-политическая жизнь в 1945–1953 гг. 42. Внешняя политика СССР в 1945–1953 гг. Начальный этап «холодной войны». 43. Советский Союз в 1953–1964 гг. Реформы Н.С. Хрущёва. 44. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в 1965–1985 годы. 45. Внешняя политика СССР в 1953–1985 гг. Кризисы «холодной войны» и разрядка. 46. Экономические и политические преобразования периода Перестройки. «Новое политическое мышление». Распад СССР. 47. Наука и культура в 1945–1991 гг. 48. Российская Федерация в 1990-е годы. Экономические реформы. Становление новой российской государственности. 49. Внешняя политика России в 1992–2015 гг. 50. Российская Федерация на современном этапе (2000–2015 гг.) 10.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций.
Процедура оценивания производится в форме устного ответа на вопросы по дисциплине. Семестровый курс предлагается оценивать по шкале в 100 баллов. Для экзамена предлагается следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок: - «отлично» 91–100 баллов - «хорошо» 76–90 баллов - «удовлетворительно» 61–75 баллов - «неудовлетворительно» менее 61 балла. 11. Образовательные технологии.
Учебный материал по отечественной истории преподносится лекционным методом, а затем прорабатывается (усваивается, применяется) на семинарских занятиях. Используются такие формы организации учебного процесса как ролевая игра (по теме «Суд над Петром I»), коллоквиум (по теме «СССР в годы II мировой войны»), дебаты (по теме «Вопрос вопросов: почему не стало Советского Союза?»), обсуждения выступлений студентов.
В ходе изучения дисциплины предусмотрено использование мультимедийного оборудования и интернета.
12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).
12.1. Основная литература: 1. Бесов А.Г. Отечественная история [Электронный ресурс]: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. 384 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118345 (дата обращения 06.06.2016). 2. Зуев М.Н. История России: учеб. М.: Юрайт, 2012. 3. Хрестоматия по истории России: учеб. пособие / авт.-сост. А.С. Орлов и др. М.: Проспект, 2013.
12.2. Дополнительная литература: 1. Дворниченко А.Ю. Российская история с древнейших времен до падения самодержавия. [Электронный ресурс]: учебное пособие. М.: Весь мир, 2010. 944с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229707 (дата обращения 06.06.2016). 2. История России /отв. ред. А.С. Орлов и др.: учебник. М.: Проспект, 2013. 3. Кириллов В.В. История России: учеб. М.: Юрайт, 2012. 4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. Учебник для вузов. М.: Норма, 2013.
12.3. Интернет-ресурсы 1. Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова – http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/ussr.htm. 2. Проект (база данных) с материалами по всемирной истории «Хронос» – http://www.hrono.info. 3. Интернет-портал «История новой России» – http://www.ru-90.ru.
13. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).
Интернет, доступ в информационно-образовательную среду ТюмГУ, включающую в себя доступ к планам и рабочим программам, к изданиям электронной библиотечной системы и электронным образовательным ресурсам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|