Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Периодические издания (газеты, журналы).




Отдельные статьи из периодических изданий описываются по общим правилам описания книг 1 – 3 авторов.

Разница в том, что после заглавия (названия) статьи ставятся две косые черты (//), далее идет название источника публикации (журнала, газеты), через.– год выпуска.– № выпуска.– С. на которых располагается статья.

В случае газетной публикации, после № выпуска в скобках, ставится число и месяц выхода газеты.

Статья из журнала:

Садовничий, В. О новой волне "утечки умов" и не только [Текст] / В. Садовничий
// Alma mater.– 2002.– № 1.– С. 3-4

Статья из газеты:

Минаева, С. Алгебраические дроби: 8 кл. [Текст] / С. Минаева, С. Суворова, Г. Ковалева и др. // Математика: прил. к газ. "Первое сентября".– 2002.– 1-7 окт. (№ 37).– С. 15-17.

 

Книги и периодические издания на иностранных языках

 

Описание книг и периодических изданий дается на языке оригинала (нем., англ., франц. и т.д.) по правилам библиографического описания соответствующих документов, приведенным выше. Языковые библиографические описания располагаютсяотдельным алфавитным рядом после всего списка русскоязычной литературы.

Книги:

Fletcher, T.J. Microcomputers and Mathematics in Schools:A discussion paper by T.J. Fletcher, HMI [Текст]/T.J.Fletcher.– Б.м.:Departament of Education and Science, 1983.– 39 р.

Статья из периодического издания:

Bungartz, P. The Role of Mathematics in Educational Policies [Текст] / P. Bungartz, R. Strässer // Germany.– 1992.– juli. (№138).– 15рp.

 

НЕОПУБЛИКОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Автореферат:

Белобородова, С.В. Профессионально-педагогическая направленность историко-математической подготовки учителей математики в педвузах [Текст]: Автореферат дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук:13.00.02 / С.В. Белобородова.– Защищена 13.01.01; Утв.08.12.99.– М., 1999.– 23с.– Библиогр.:С.22-23.

Диссертация

Пустовойтенко, М.В. Реализация взаимосвязей развивающей и обучающей функций образования в процессе практических занятий по алгебре в педагогическом вузе [Текст]: Дисс…канд. пед. наук: 13.00.02: защита 13.01.00: утв. 21.04.00 / Моск. гор. пед. ун-т; М.В. Пустовойтенко; науч. рук. Г.В. Дорофееев.– М.: б. и., 1999

 

Электронные ресурсы

Электронные ресурсы (CD-ROM)

Практический курс Windows XP [Электронный ресурс]/М-во образования РФ;Федеральная программа развития образования.– версия 2.0;500 Мб.– М.:Кирилл и Мефодий:Uniar:СГУ, Б.г.– 1 электронный опт. диск(CD-ROM):зв., цв.;12 см. + Инструкция для пользователя (2л.).– (Практические курсы по информационным технологиям).– Миним.систем.требования:IBM PS:MS Windows 98 и выше; процессор Pentium;32 Мбайт ОЗУ;SVGA-видеокарта (1024х768, High Color 16 бит);зв.карта; MS Windows совместимая мышь;CD-ROM.– Диск и сопроводит. материал помещены в контейнер 12х14 см.

Интернет – сайты

Описание сайтов дается по общим правилам описания журнальных статей, приведенных ниже, но вместо выходных данных журнала (название, год, номер, количество стр.) пишутся выходные данные сайта.

Пример: Фамилия, И.О. автора публикации. Название публикации: [Электронный документ].- (http: www.адрес сайта.). Дата обращения к документу.

Документ, извлеченный из цифровой базы данных.

Автор. Заглавие. // Название источника [вид документа]. / Сведения об источнике. Название базы данных (http:www.адрес базы данных). Регистрационный № в базе данных. Дата обращения.

Alzami, Mansour А. Perseptions of Internet use as academic library services' delivery medium for Web-based sourses: [Электронный документ] / The Florida State University.- 2002, 153 pages. ProQuest (http://www.proquest.com/). AAT 3034039. 02.05.2002

Адреса анонимных сайтов располагаютсяотдельнымалфавитнымрядом в конце библиографии к курсовой работе.

Глава II. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Вопросы общей методики преподавания математики

1. Программа по математике для общеобразовательных учреждений: структура и содержание

История развития программ по математике как основного нормативного документа для школы.

Особенности структуры и содержания программ по математике до 1968 года.

Содержание новых программ по математике 1968 г. (работа комиссии по разработке нового содержания математического образования).

Структура программ по математике середины 80-х годов.

Особенности программы по математике 2000 г.

Программы начала века.

Литература:

[99], [100]

1. На путях обновления школьного курса математики / Сост. А.И. Маркушевич, Г.Г. Маслова. - М.: Просвещение, 1974.

2. Программа по математике. - М.: Просвещение, 1986.

3. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. - М.: Просвещение, 1994.

4. Типовые программы по математике. - М.: АПН СССР, 1980.

2. Стандарт математического образования: функции стандарта, его структура и содержание

История создания образовательных стандартов по предметам. Понятие «стандарт образования».

Различные функции стандартов: содержательная, повышение качества обучения, регулирующая, педагогическая, управляющая.

Структура стандарта середины 90-х годов. Структура и содержание современного стандарта математического образования.

Литература:

Основная: -

Дополнительная: [214].

3. История становления специализированных математических школ в России

Становление светской системы образования в России (XVIII век).

Этапы становления школ, реализующих повышенную математическую подготовку учащихся в России. Зарождение системы дифференцированного обучения (конец XIX века).

Первые экспериментальные классы со специальной профессиональной ориентацией, классы с общематематическим уклоном, школы и классы с углубленным изучением математики: цели их создания, нормативные документы, содержание и уровень преподавания математики.

Современный этап развития школьного математического образования в России: виды средних учебных заведений, реализующих принцип углубленной подготовки по математике, содержание обучения математике в них, проблемы набора и контингент.

Роль этих школ (классов) в развитии математического образования в России.

Литература:

Основная: [36], [44], [52].

Дополнительная: [145], [146], [215].

1. Математика в школе: Сб. нормативных документов / Сост. М.Р. Леонтьева. – М.: Просвещение, 1988.

2. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2000.-с. 246-264.

3. Петрова Е.С. Углубленное изучение математики // Народное образование. – 1995. - № 1. – с. 108-111.

4. Шварцбурд С.И. Математическая специализация учащихся средних школ. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1965.

5. Труды I Всероссийского съезда преподавателей математики. – Т.1. – СПб, 1913.

6. Антология педагогической мысли России второй половины XIX в. – М.: Педагогика, 1976.

4. Оптимизация взаимосвязи образовательной и развивающей функций обучения математике в средней школе

Психолого-дидактические аспекты взаимосвязи образовательной и развивающей функции обучения математике в средней школе. Приемы активизации интеллектуальной деятельности учащихся на уроках.

Разработка конкретных уроков с использованием приемов активизации интеллектуальной деятельности учащихся.

Литература:

1. Математика: Хрестоматия по истории, методологии, дидактике / Сост. Г.Д. Глейзер. – М.: Изд-во УРАО, 2001.

2. Зинченко В.П (при участии Горбова С.Ф., Гордеевой Н.Д.) Психологические основы дидактики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Учеб пособ. – М.: Гардерики, 2002.

3. Пустовойтенко М.В. Реализация взаимосвязей развивающей и обучающей функций образования в процессе практических занятий по алгебре в педагогическом вузе. Дисс…канд. пед. наук. - М., 1999.

5. Современный урок математики и его подготовка

Урок математики, типизация уроков. Особенности каждого типа уроков. Подготовка учителя к уроку математики. Требования к современному уроку.

Разработка конкретного урока введения новых знаний, его анализ.

Литература:

Основная: [66].

Дополнительная: [140], [141], [143], [145]. [156], [158].

6. Методика проведения уроков дифференцированного работы

Урок, понятие об уроке дифференцированной работы. Основные принципы проведения уроков дифференцированной работы.

Формы проведения уроков дифференцированной работы на различных этапах изучения учебного материала (этапы объяснения нового, первичного закрепления, проверки знаний).

Разработка конкретных уроков дифференцированной работы по курсам алгебры (геометрии, алгебры и начал анализа).

Литература:

Основная: [66].

Дополнительная: [141], [158], [156].

1. Проблемы совершенствования преподавания математики в средней школе. - М.: ротапринт НИИ СиМО АПН СССР, 1986.

7. Обобщение и систематизация знаний учащихся по математике

Обобщение и систематизация знаний как необходимый этап формирования математического знания. Сущность уроков обобщения и систематизации знаний, их возможная структура, используемые методы проведения обобщения и систематизации знаний.

Примеры уроков обобщения и систематизации знаний по одной из тем курса математики.

Литература:

Основная: [66], [100].

Дополнительная: [203], [140], [158], [222], [38]

1. Наумова Е.А. Систематизация стандартных знаний // Математика в школе. - 1997. - №1.

2. Суворова М.В. Повторительно-обобщающие уроки в курсе математики // Математика в школе. - 1995. - № 4.

3. 39. Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991.

3. Учебники математики для средней школы.

8. Организация заключительного повторения за курс алгебры основной школы, подготовка к ГИА

Повторение, его виды. Заключительное повторение: отбор содержания, формы работы. Особенности упражнений на уроках повторения.

Разработка конкретных уроков повторения.

Литература:

Основная: [29], [30],

Дополнительная: [79], [101],

1. Груденов Я.И. Психолого-дидактические основы методики обучения математике. - М.: Педагогика, 1987.

2. Крамор B.C. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. - М.: Просвещение, 1990.

3. Крамор B.C. Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии. - М.: Просвещение, 1992.

 

9. Проблемный подход в обучении математике

Понятие проблемный урок. Проблемный урок по математике. Особенности каждого этапа урока. Подготовка учителя к уроку. Требования к уроку. Разработка конкретных уроков по математике (алгебре, геометрии).

Литература:

Основная: [66].

Дополнительная: [140], [141], [143], [145], [156], [158].

1. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками: - М., 2002.

10. Место дидактической игры и ее роль в обучении математике (на примере обучения в 5-х, 6-х классах)

Методы и формы активизации познавательной деятельности учащихся.

Анализ возможностей различных учебно-методических комплектов по математике для 5-6-х классов в плане активизации познавательной деятельности школьников. Дидактическая игра как средство активизации усвоения учебного материала.

Методика организации и проведения дидактической игры на уроке математики (на примере игры для учащихся по одной из тем курса математики 5-6-х классов).

Литература:

Основная: [42], [43].

Дополнительная: [146], [145], [79]. [108], [140]

1. Малькова 3. Ролевые игры в классе // Народное образование. - 1992. - №9.

2. Ситникова Т. В. Приемы активизации учащихся в 5-6 классах // Математика в школе, - 1993. - №2.

3. Смирнова Н.А. Смотр знаний в 5 классе // Математика в школе. - 1993.-№3.

4. Учебники математики для 5-6-х классов, компоненты УМК.

11. Методика подготовки учащихся к изучению нового материала

Формы и методы подготовки учащихся к изучению нового. Требования к системе упражнений на актуализацию знаний.

Пример системы упражнений на подготовку учащихся к изучению новой темы и методика ее применения.

Литература:

Основная: [100];

Дополнительная: [140]; [79]; [129]

1. Ахметгалиев А. Мотивация деятельности на уроках математики // Математика в школе. - 1996. - №2.

2. Михайлова Е.Н. Предварить изучение нового // Математика в школе. - 1989. - №5.

3. Черных А.А С чего начать объяснение нового материала? // Математика в школе. - 1984. - №2.

4. Овечкина О.И. Приемы активизации познавательной деятельности // Математика в школе. - 1993. - №5.

5. Учебники математики для средней школы.

12. Деятельностный подход при введении нового материала в 5-6 классах (на примере изучения какой-либо темы)

Дидактическая суть уроков введения нового материала. Формы организации уроков введения нового материала. Сравнительный анализ содержания и особенностей изложения выбранной темы в различных учебниках.

Разработка и оформление одного-двух уроков изучения нового материала по выбранной теме (постановка целей уроков, отбор содержания, выбор методов обучения, определение структуры уроков и др.).

Литература:

Основная: [66]; [100];

Дополнительная: [146]; [145]; [141]; [206]; [222]

1. Черных А.А. С чего начинать объяснение нового материала // Математика в школе. - 1984. - №2.

2. Учебно-методические комплекты по математике для 5-6-х классов.

 

13. Формы и методы организации предметной деятельности учащихся при изучении нового материала на уроках геометрии

Роль предметной деятельности в обучении математике. Особенности методики введения нового понятия (доказательства теоремы).

Примеры уроков ознакомления с новым материалом с элементами самостоятельной предметной деятельности учащихся.

Литература:

Основная: [100]

Дополнительная: [146], [145], [203], [182], [222]

1. Тараканова Л.К. Индивидуализация обучения в процессе проблемного изучения учебного материала // Вопросы психологии. - 1974. - №5.

2. Финкельштейн В.М. О подготовке учеников к изучению нового понятия, новой теоремы // Математика в школе. - 1996. - № 6.

3. Ахметгалиев А. Мотивация деятельности на уроках математики // Математика в школе. - 1996. - № 2.

4. Утеева Р.А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке // Математика в школе. - 1985. - № 2.

5. Формирование системного мышления в обучении: Учеб. пособие для вузов / под ред. З.А. Решетовой.– М.: Юнити-Дана, 2002.– 344 с.– (Педагогическая шк. XXI век)

6. Учебники геометрии для 7-11 классов.

14. Виды самостоятельных работ в обучении математике и методика их проведения

Дидактический принцип самостоятельности учащихся в обучении. Психологические основы овладения учебными умениями в курсе математики.

Основные виды самостоятельных работ. Типы самостоятельных работ. Формы организации самостоятельных работ при изучении курса математики. Формирование умений самостоятельной работы уча­щихся при подготовке к изучению нового материала; при повторении пройденного.

Разработка содержания различных по форме обучающих самостоятельных работ по теме «Действия с десятичными дробями».

Литература:

Основная: [100].

Дополнительная: [80], [182], [146].

1. Саранцев Г.И., Королькова И.Г. Примеры многовариантных задач для самостоятельных работ // Математика в школе. - 1994. - №4.

2. Учебники математики для 5-6-х классов.

15. Учебно-исследовательская деятельность как средство активизации самостоятельной работы учащихся

Психологические основы активизации самостоятельной деятельности учащихся. Активизация самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики при изучении различных тем.

Активизация самостоятельной деятельности учащихся в процессе выполнения учебно-исследовательских работ по математике. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся. Примеры заданий для учащихся по выполнению самостоятельной учебно-исследовательской работы.

Литература:

Основная: [27], [29], [35], [72], [88], [132].

Дополнительная: [11], [24], [79], [206], [156], [158].

1. Васильева Г.Н. Использование математических сочинений для совершенствования профессиональных умений и навыков студентов // Подготовка студентов к организации внеурочной работы по математике в школе: Межвузовский сборник научных трудов. – Пермь: ПГПИ, 1991.

2. Виноградова Н.А. Методические рекомендации по выполнению письменных работ: Для студентов педагогических колледжей. – М.: Московское городское педагогическое общество, 1998.

3. Пиявский С.А. Критерии оценки исследовательских работ учащихся // Дополнительное образование, 2000. – № 12. – С. 5-11; 2001. – № 1. – С. 10-20.

16. Домашняя работа как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Психологические основы активизации учебной деятельности учащихся. Примеры активизации учебной деятельности.

Роль домашнего задания в учебном процессе. Формы домашнего задания. Использование домашнего задания на уроках математики.

Примеры уроков по одной из тем курса математики основной школы с привлечением домашнего задания для активизации деятельности учащихся.

Литература:

Основная: [100], [128].

Дополнительная: [75], [209] – [212].

1. Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979.

2. Кузьмина В.Г. Активизация познавательной деятельности учащихся // Математика в школе. - 1996. - № 4.

3. Руденко В.Н. Взаимосвязь домашнего задания с изучением нового материалам // Математика в школе. - 1981 - №4.

4. Ломцева Н.А. Домашняя работа как средство повышения качества знаний // Математика в школе. - 1996. - №4.

5. Красикова Ю.А. Оригинальные домашние задания // Математика в школе. -1996. -№4.

6. Рассудовская М.М. Домашние задания для всего класса // Математика в школе. - 1984. - №6.

7. Учебники математики для средней школы.

17. Постановка и проверка домашних заданий по математике

Психолого-педагогические требования к домашним заданиям по математике. Виды и формы домашних заданий. Организация проверки домашних заданий.

Разработка конкретного содержания домашнего задания (и методических рекомендаций по его выполнению) по серии уроков при изучении конкретной (по выбору студента) темы курса математики 5-6-х классов.

Литература:

Основная: -

Дополнительная: [75], [209] – [212].

1. Поспелов Н.Н. Как готовить учащихся к выполнению домашних заданий. - М.: Педагогика, 1979.

2 Организация контроля знаний учащихся в обучении математике / Сост. З.Г. Борчугова, Ю.Ю. Батый. - М.: Просвещение, 1980.

3. Околелова Н.Г. Групповая форма подготовки учащихся к уроку // Математика в школе. - 1993. - №4.

4. Лоцманова Н.А. Домашняя работа как средство повышения качества знаний.//Математика в школе. - 1996. - № 3.

5. Рассудовская М.М. Домашние задания творческого характера для всего класса // Математика в школе. - 1984. - № 6.

6. Руденко В.Н. Взаимосвязь домашнего задания с изучением нового материала // Математика в школе. - 1981. - № 4.

7. Учебники математики для 5-6-х классов.

18. Контроль в обучении математике

Понятие качества образования. Функции проверки и оценки знаний учащихся. Виды контроля знаний, формы и методы контроля.

Использование компонентов учебно-методического комплекта (УМК) для организации текущего и тематического контроля (на примере изучения какой-либо темы школьного курса математики).

Литература:

Основная: [5]. [41], [57].

Дополнительная: [146], [145].

1. Львовский В.А., Рубцов В.В. Психологические проблемы контроля и оценки знаний школьников // Математика вшколе. - 1989. - №3.

2. Шамова, Т.И., Белова С.Н. и др. Современные средства оценивания результатов обучения в школе // Педагогическое общество России – 2007 г.

3. УМК по математике, алгебре, геометрии.

 

19. Тестирование как форма контроля в обучении математике

Проверка знаний и умений учащихся по математике.

Понятие теста и классификация тестов. Функции тестового контроля. Требования к содержанию и форме теста. Объекты содержания и объекты контроля тестового задания. Применение тестов в обучении.

Проверка соответствия требований, предъявляемых к содержанию тестовых заданий (на примере нескольких тематических тестов по одной и той же теме).

Литература:

Основная: [41], [110].

Дополнительная: [145], [146], [147].

1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект) – М.: Педагогика, 1997.

2. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Народное образование, 2000.

3. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология – М.: Народное образование, 2001.

4. Глазков Ю.А. Централизованное тестирование школьников// Математика в школе. – 2000. - №1.

5. Федоров Е.Б. Тест-тренинг//Математика в школе. – 1993. - №3.

6. Медвецкая Е. Внутренний и внешний контроль// газета «Математика» – 2001. - №41. – с. 1-3.

7. Тематические тесты, вышедшие в печати в различных издательствах (АСТ-Пресс, Интеллект-Центр, Центр тестирования МО РФ и др.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...