Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И более десяти директорских постов.




Оперативная работа ведется в управлениях, каждое из которых возглавляется заместителем или директором. Именно эти должности замещаются по преимуществу профессиональными дипломатическими кадрами, хотя и здесь не редки «люди со стороны». Штат ное расписание Госдепартамента — около 14 тысяч сотрудников, из них карьерных дипломатов — около трети. В загранпредставительствах их еще меньше (15—25%). США содержит 260 дипломатических и консульских учреждений в 160 государствах (по данным 1998 г.). Другая особенность — общая многочисленность персонала посольств (100—150 рангированных сотрудников в целом ряде стран, у других крупных государств — втрое меньше). На рубеже столетий протекционизм исполнительной власти и лично президента при назначении на высшие посольские посты не ушел в прошлое. Дело доходит до того, что некоторые опытные послы-профессионалы, возвращаясь в страну (например, посол в РФ Томас Пикеринг в 1996 г.) апеллируют к общественному мнению, дабы убедить президента в том, что политический протекционизм, а также набор кадров в посольства не по деловым соображениям, а в стремлении представить за рубежом «имидж» Америки, фактически приводит к падению качества и эффективности работы.

Неоправданно большое число сотрудников, назначенные посольства для поддержания «имиджа» Америки, кадровая инфляция, трудности управления и координации, неуверенность кадровых дипломатов в своем будущем (их карьерный рост блокируется политическими «назначенцами»), напряженность в отношениях между представителями различных ведомств в посольствах, рост международного терроризма, направленного против посольств США и их сотрудников — все эти факторы отрицательно сказываются на эффективности работы посольств, едва справляющихся с постоянно растущим объемом текущих дел (к примеру, в 1997 консульские учреждения США должны были рассмотрены более 8 миллионов визовых заявлений иностранных граждан).

Из-за непрекращающейся напряженности в отношение между президентом и конгрессом последний неуклонно урезает ассигнования на деятельность дипломатических учреждений, чья численность и объем деятельности возрастают (в период с 1986 г. было открыто 40 новых посольств и консульств). В то же самое время, по информации госсекретаря У.Кристофера (ушел в отставку в начале 1997 г.), финансирование Конгрессом внешнеполитических учреждений уменьшилось в реальных ценах на 50%.

В США набор кадров профессиональной дипломатической службы проводится через открытый конкурс со сдачей вступительных экзаменов. Набор, по определению Закона о Заграничной службе США 1980 г., осуществляется на принципах равных возможностей, «независимо от политической ориентации, расы, цвета кожи, пола, вероисповедания, национального происхождения, семейного положения». Американское законодательство требует, чтобы в рядах службы были представлены все основные общественные слои и этнические группы населения страны, а также все ее географические регионы.

С начала 80-х годов был ужесточен порядок продвижения на дипломатической службе. Три высших внутренних ранга Заграничной службы (карьерного посла, карьерного посланника и карьерного советника) выделены в особую категорию — звено руководящего состава службы (Senior Foreign Service). Переход дипломатов в эту категорию обставлен новыми условиями, в частности, требованием, чтобы в течение предыдущей карьеры им были бы освоены, по крайней мере, 2—3 региональных и 1—2 функциональных участков работы. Сложнее стало и прохождение карьеры на низшем и среднем уровнях - от VIII до I ранга (примерно соответствуют должностям от стажера (атташе) до 1-го секретаря). По Закону 1980 г. был установлен максимальный срок, в течение которого дипломат может работать без повышения в классе. Если он, по мнению соответствующей комиссии, не заслуживает повышения, то, как правило, он должен досрочно уйти в отставку. Зачисление вновь поступивших на службу дипломатов в постоянные штаты производится теперь только по истечении испытательного срока (3—4 года).

У Заграничной службы США есть своя определенная и важная ниша деятельноститрадиционная дипломатическая работа по повседневному поддержанию политических контактов с другими государствами, сбор, обобщение и анализ политической и экономической информации, консульская работа и ряд других направлений. При всем этом целом доля кадровых дипломатов в дипломатических учреждениях США не превышает 20—25%, а всей внешнеполитической структуре — всего несколько процентов от всех сотрудников.

 

22. МИД Франции:

1. Министр иностранных дел:

является членом правительства и руководителем МИД,

главный консультант президента по вопросам определения внешней политики и несет ответственность за осуществление намеченного президентом курса,

повседневно руководит дипломатической службой Франции и ведет переговоры с правительствами иностранных государств,

организует в сотрудничестве со службами президента подготовку и проведение контактов Франции на высшем уровне, участие в многосторонних международных конференциях, где в соответствующих случаях он представляет Францию,

делает еженедельные сообщения по международным проблемам на заседаниях правительства, принимает участие в узких совещаниях, созываемых президентом для рассмотрения вопросов внешней политики,

входит в состав комитета обороны, который принимает решения, касающиеся одновременно военной и внешней политики, использования экономических и финансовых ресурсов,

задача обеспечения единства действий по международным делам всех французских министерств и ведомств, координации их усилий в рамках единого внешнеполитического курса,

принимает решения по всем назначениям сотрудников министерства за исключением послов и директоров,

имеет личный кабинет, задача которого состоит в отборе для министра наиболее важной информации из огромного потока телеграмм, писем, отчетов, записок, справок и досье, сотрудники кабинета поддерживают постоянную связь с генеральным секретариатом президента республики, генеральным секретариатом правительства, кабинетами президента и премьер-министра и секретариатами других министерств, организует и контролирует готовку службами министерства проектов документов и досье.

Непосредственно при министре действует также Генеральная инспекция во главе с генеральным инспектором иностранных дел, Центр анализа и прогнозирования во главе с директором, Межминистерская комиссия по вопросам франко-германского сотрудничества, советник по религиозным проблемам. (Сейчас - Доменик Галузо де Вильпен).

2. Министр-делегат по иностранным делам. Входят в состав правительства, но осуществляют свою деятельность под руководством министра иностранных дел. В настоящее время их два: 1 - ведение европейских дел (проблемы европейской интеграции). 2 - международное сотрудничество и франкофония.

3. Генеральный секретарь. Этот пост обычно занимает один из наиболее опытных послов, хорошо знающий международные дела, организацию государственной службы Франции, функционирование центрального аппарата, министерства и заграничных представительств. Функции: административного руководителя дипломатической службы, координатора дипломатической деятельности и основного помощника и советника министра иностранных дел, как по политическим, так и по организационным вопросам. + ежедневные узкие совещания и еженедельные пленарные совещания с руководителями основных подразделений МИД, на которых определяет в свете своих бесед с министром позиции по главным вопросам и устанавливает порядок и сроки разработки проблем. При нем действуют служба по делам франкофонии, служба гуманитарных действий и делегат по внешней деятельности местных структур. Недавним нововведением стало создание постов двух заместителей генсека. Один - непосредственный помощник в деле руководства службами министерства. Другой — возглавляет Дирекцию политических дел и безопасности.

4. Генеральная дирекция по политическим вопросам и вопросам безопасности - определяет и реализует политику Франции в отношении международных организаций, вопросы разоружения, безопасности и обороны, содействие и сотрудничество с зарубежными странами в военной области и обороне, общие проблемы внешней политики и безопасности, деятельность международных неправительственных организаций. Состав: Департамент ООН и международных организаций, Департамент по стратегическим делам, безопасности и разоружения, Департамент по вопросам военного сотрудничества и обороны, Служба совместной внешней политики и безопасности, Отдел по связям с международными неправительственными организациями.

5. Генеральная дирекция по административным вопросам

5. - общие вопросы административного управления, организации и модернизации центрального аппарата сети зарубежных представительств, политика отбора кадров и подготовки специалистов, вопросы кадровых назначений и служебного роста, подготовка бюджета министерства, материально-техническое обеспечение и связь, соблюдение положений декрета о полномочиях послов и организация государственной службы за рубежом. Состав: Департамент управления кадровыми ресурсами, Департамент по бюджетным и финансовым делам, Служба материально-технического обеспечения, Служба систем информации и связи, Служба дипломатического обеспечения, Отдел модернизации.

6. Генеральная дирекция международного сотрудничества и развития - разработка политики в области международного сотрудничества и развития, планирование средств для ее осуществления, осуществление мероприятий в сфере технического сотрудничества, содействие экономическому, социальному и государственному развитию зарубежных стран, вопросы культурного сотрудничества, проекты расширения преподавания французского языка, сотрудничество в области высшего образования и научных исследований, распространение внешней аудиовизуальной информации, обеспечивает участие Франции в разработке новых технологий в области информатики и связи. Состав: Департамент по вопросам стратегии планирования и оценки, Департамент развития и технического сотрудничества, Департамент культурного сотрудничества и французского языка, Департамент по вопросам научного сотрудничества высшего образования и научных исследований, Департамент внешней аудиовизуальной информации коммуникационной техники.

Следующие ниже подразделения МИД Франции структурно не входят в состав Генеральных дирекций и находятся в прямом подчинении руководства министерства:

Департамент по вопросам европейского сотрудничества, (вопросы деятельности Евросоюза и европейского сотрудничества).

Территориальные департаменты (вопросы внешней и внутренней политики, экономического и социального положения этих стран, их отношений с третьими странами и координируют развитие их двусторонних связей с Францией.):

Континентальной Европы (Восточная Европа, Россия, СНГ, балканские страны);

Африки и Индийского океана;

Северной Африки и Ближнего Востока;

Америки и Карибского моря;

 

Азии и Океании.

Департамент по экономическим и финансовым делам - международные экономические и финансовые вопросы и вопросами экспорта чувствительных технологий, соглашения о защите окружающей среды, поддерживает и координирует связи министерства с предприятиями.

Департамент по делам французов за границей и иностранцев во Франции - организация работы, безопасность и защита интересов французов, находящихся за пределами Франции, политика в области въезда, пребывания и обустройства иностранцев во Франции и предоставления убежища, переговоры по заключению международных соглашений в этих областях, информирует французских граждан об условиях их пребывания за границей.

Департамент по юридическим делам - рекомендации министру, подразделениям центрального аппарата, дипломатическим и консульским представительствам по юридическим вопросам, связанным с их деятельностью, по вопросам международного права, представляет государство в международных инстанциях арбитражного или судебного характера, заключения по всем проектам международных соглашений, отвечает за все вопросы морского права и статуса Антарктики.

Управление связи и информации. Отвечает за работу со средствами массовой информации.

Протокольная служба.

 

23. Foreign Office – структура, функции…..

Министерство иностранных дел по делам содружества GB (Форин офис) вместе с зарубежными дипломатическими представительствами сохраняют свою традиционно ключевую роль в разработке и осуществлении основных направлений внешней политики страны: в поддержании политических связей с другими госуда рствами; в обеспечении участия в международных организациях и в решении проблем глобального характера; в информировании международного сообщества о событиях в GB; распространении английского языка и британской культуры, в защите за рубежом интересов граждан GB.

Все вакансии оперативно-дипломатического характера в центральном аппарате (Форин офис) и в зарубежных дипломатических представительствах заполняются сотрудниками карьерной «Дипломатической службы Ее Величества», за исключением случаев, когда особые обстоятельства вызывают необходимость во временных сотрудниках, не состоящих на службе. В основном это делается в случаях, когда на службе отсутствуют специалисты требуемого профиля (пример: назначения персонала в представительствах в новых государствах, образовавшихся на территории бывшего СССР).

Персонал извне дипломатической службы используется (наряду с кадровыми дипломатами) также в подразделения; обеспечивающих участие Великобритании в Европейском Союзе, и в некоторых исследовательских и аналитических департаментах Форин офиса. Необходимость в этом обусловлена характером деятельности самой организации, в повестке дня которой на регулярной основе находятся специальные вопросы: финансы, промышленность, сельское хозяйство и др. Именно поэтому примерно половина оперативного персонала постоянного представительства Великобритании при ЕС в Брюсселе — сотрудники так называемых «внутренних» министерств, другая половина — профессиональные дипломатические служащие. Во главе представительства — всегда кадровый дипломат. На более высоком уровне ответственность за политику в отношении ЕС разделена между аппаратом кабинета министров (где создан специальный «евросекретариат») и Форин офисом.

Штатное расписание Форин офиса и дипломатических и консульских представительств за рубежом (по данным 1997 г.) составляло 6 тысяч человек (из них 3,5 тыс. — оперативные сотрудники кадровой дипломатической службы, остальныеадминистративный персонал дипломатической службы, принимаемый на работу без прохождения конкурса). Кроме того, в британских посольствах на вспомогательных должностях по контракту работает примерно 7,5 тыс. иностранных граждан. Великобритания содержит за рубежом более трехсот дипломатических и консульских учреждений в 182 государствах. «Дипломатическая служба Ее Величества» в основном обеспечивает деятельность 18 постоянных представительств Лондона при международных организациях, а также политическое направление работы на зависимых территориях (всего 13 территорий).

В структурном отношении Форин офис состоит из политического руководящего звена (министр, 3—4 государственных и младших министра, один из них — министр по делам Евросоюза), из профессионального руководящего звена (постоянный заместитель министра и одновременно глава «Дипломатической службы Ее Величества», его личный секретариат и подчиненные постоянному заместителю непосредственно первые заместители и заместители министра — директора. Все карьерные дипломаты). Основанием «пирамиды» английского МВД являются департаменты (71 департамент в 1997 г.), объединенные в соответствии с кругом решаемых ими проблем в более крупные подразделениядиректораты (их — 13). В штат ное расписание Форин офиса входит также значительная часть сотрудников Британского Совета, Международной Службы Би-би-си. Их деятельность в основном финансируется из бюджетных ассигнований, выделяемых МИД. Все затраты на деятельность дипломатического аппарата Великобритании (включая информационно-пропагандистскую работу «культурную дипломатию», обеспечение представительства международных организациях, гранты неправительственным организациям) составили (в 1997 г.) 1,1 млрд. фунтов стерлингов, т.е. менее 0,3% расходной части бюджета.

Основной принцип работы в Форин офисе и загранучреждениях — решение вопросов на возможно более низком уровне. По некоторым данным, 80—90% проблем разрешаются на уровне департаментов, не «доходя» до заместителей министров — директоров. В случае разногласий между заместителями министра роли арбитра выступает постоянный заместитель. Лишь в ситуациях государственной важности, затрагивающих интересы безопасности, страны к процессу разработки решения подключаются политические руководители МИД, включая и министра. В остальных случаях министр, как кабинет в целом, всецело полагаются на мнение своего профессионального дипломатического аппарата. Таким образом, его роль во внешнеполитическое процессе остается беспрецедентно высокой.

В наши дни только треть зачисляемых на службу молодых дипломатов - выпускники элитарных колледжей Оксфорда и Кембриджа (50 лет назад они составляли 90—95%). В 1995 г. число женщин, принятых на службу, впервые превысило число мужчин. Сегодня более четверти профессиональных британских дипломатов — женщины, среди них — 9 послов.

Общегуманитарная подготовка классического образца, воспитанность и хорошие манеры, способность к общению в различных слоях общества, устойчивость психики - вот главные требования, которые предъявляются лицам, претендующим на поступление в ряды дипломатической службы. Исходя из этих соображений, руководители британской профессиональной дипломатии считают ненужным проведение специальной подготовки или переподготовки дипломатических кадров в каком-либо учебном заведении университетского или постуниверситетского уровня. Для того, чтобы выявлять людей, способных освоить профессию, действует система строгого конкурсного отбора кадров. Конкурс для поступления в высший разряд службы составляет 120 человек на место, в другой, - «исполнительский», разряд - 86 претендентов на место.

Кадровый дипломатический персонал разделен на два основных разряда: «А» (управленческая категория, политический анализ), «Е» (исполнительская, работают в основном на консульском, информационно-разъяснительном, торгово-экономическом, культурном и других направлениях деятельности, прямо не связанных с «высокой политикой»). Для поступления на службу по управленческому разряду (элита, менее 1000 человек), претендент должен пройти через систему сложных конкурсных испытаний (ежегодно зачисляется примерно 23- 25 человек, а число претендентов — более 2,5 тыс. человек). Возраст поступающих — не более 32 лет для разряда «А», не более 45 лет — для разряда «Е».

На британской дипломатической службе установлено 10 служебных рангов. Набор в низший, 10-й ранг, присваиваемый канцелярским служащим, проводится без конкурсных экзаменов, в порядке замещения открывающихся вакансий. 9-й ранг присваивается лицам, прошедшим по конкурсу в исполнительский разряд службы (соответствует должности атташе). Молодым дипломатам, принятым по управленческому разряду, присваивается 8-й, либо 7-й ранг, что соответствует должностям 3-го и 2-го секретаря. 7-й ранг присваивается в случае, если у зачисленного на службу молодого сотрудника имеется диплом об окончании с отличием одного из престижных университетов, опыт практической или научной работы а его возраст — 26 лет и старше (но не старше 32 лет). 6-й ранг, соответствующий должности 1-го секретаря консульским, торгово-экономическим, информационным вопр осам, присваивается только дипломатам, проходящим службу по исполнительскому разряду. Присвоение им 5-го ранга (должность 1-го секретаря по политическим вопросам) производится только на основании специального заключения персональной комиссии Форин офиса о пригодности данного лица к выполнению работы политического и руководящего характера. При нормальном прохождении службы дипломаты разряда «А» получают 5-й ранг в среднем в возрасте 29—30 лет, а «Е» — в возрасте 36—40 лет.

На уровне 5-го ранга происходит объединение обоих разрядов рядов службы - должности 1-х секретарей политической работе, а в ряде случаев и на должности начальников политических канцелярий посольств. 4-ий рангсоветник, генконсу л. Дипломаты 1—3-го рангов составляют руководящую верхушку профессиональной дипломатической службы. Из их числа заполняются вакансии глав большинства британские дипломатических представительств, первых заместителей и заместителей министра. Глава профессиональной дипломатической службы — всегда дипломат первого ранга.

 

24. Федеральное Министерство иностранных дел ФРГ: структура и полномочия

Дипломатическая служба ФРГ состоит из Центрального аппа­рата — Министерства иностранных дел и представительств за гра­ницей — посольств, генеральных консульств, консульств и пред­ставительств при международных организациях. Количество загранпредставительств постоянно меняется в зависимости от по­требностей, состояния отношений и положения в отдельных реги­онах, а также выделяемых на содержание дипломатической служ­бы финансовых средств. Проектом бюджета на 2002 г. предусмат­ривается выделение на внешнеполитическую деятельность 2104 млн евро, что составляет 0,85% общих расходов федерального бюджета (247800 млн евро).

ФРГ имеет за границей 142 посольства, 56 генеральных консульств и консульств, 12 постоянных представительств при международных организациях и 2 специ­альных представительства. Поскольку дипломатическая служба является составной частью государственной службы ФРГ, на нее распространяется установ­ленная сетка должностей и должностных окладов. В Германии су­ществуют две основные группы должностей — категория «А» (имеет 16 разрядов или классов) и категория «В» (имеет 11 разря­дов или классов). Для категории «А» установлены прогрессивные ставки окладов в зависимости от выслуги лет. Для категории «В» — фиксированные ставки окладов.

Структура государственной службы включает в себя так назы­ваемую «простую службу» (категории А1 — А5), «среднюю службу» (категории А5 — А9), «высокую службу» (категории А9 — А13), и «высшую службу» (категории А13 — А16 и ВЗ, В6, В9, В11). К непосредственно дипломатическим относятся должности «высшей службы». Однако в штатах МИД и его загранпредставительств работают сотрудники всех категорий, причем работники категории «высокой службы» фактически также выполняют функ­ции дипломатов, а за границей имеют и дипломатические паспор­та. Они соответствуют примерно младшим дипломатам россий­ской дипломатической службы — референтам, атташе, третьим секретарям. Из общего числа сотрудников МИД только 688 человек явля­ются собственно дипломатами и проходят по категории «высшей службы».

Переход сотрудников в порядке повышения по должности их одной категории в другую, например из «высокой» в «высшую» не предусматривается. Дело в том, что для зачисления в «высшую» категорию необходимо иметь законченное университетское обра­зование, пройти трехлетнее обучение в Дипломатической школе МИД и сдать квалификационный экзамен.Сотрудники «высокой» категории таким требованиям, как правило, не отвечают. Они обладают лишь общим или специаль­ным высшим образованием, а служащие «средней» категории — законченным средним образованием. Этим и объясняется жесткая иерархическая структура дипломатической службы ФРГ.

В современной Германии дипломатическая служба уже не яв­ляется привилегией избранных, поэтому профессия дипломата поте­ряла свою исключительность и особую привлекательность.

Структура министерства иностранных дел ФРГ в основных ее элементах остается неизменной на протяжении многих десятиле­тий, хотя и появляются новые подразделения, увеличивается лич­ный состав. В настоящее время организационная схема МИД ФРГ выглядит следующим образом.

Министерство возглавляет министр. Смена министров и приход к руководству представителей разных партий обычно не ведет к кадровым перетряскам. Профессиональный состав остается неиз­менным, причем в аппарате МИД работают представители разных политических партий. Принадлежность к партии считается их лич­ным делом. Министром ИД ФРГ на сегодняшний день является Йошка Фишер.

При министре имеется т.н. «руководящий штаб», включающий 5 отделов: бюро министра, отдел, ведающий вопросами парламен­та и кабинета министров, отдел по работе с общественностью, отдел печати и отдел связи. Кроме того, министру непосредствен­но подчинен штаб планирования, главная задача которого — разработка концептуальных вопросов внешней политики, а также Центр реагирования на кризисные ситуации.

В качестве заместителей министра действуют два статс-секретаря (сейчас - Юрген Хробог и д-р Клаус Шариот), являющиеся профессиональными дипломатами, чиновниками высшей категории В11. Распределение обязанностей между В качестве заместителей министра действуют два статс-секрет ря, являющиеся профессиональными дипломатами, чиновнику высшей категории В11. Распределение обязанностей между нимипериодически меняется. Как правило, один из статс-секретарей курирует все административные службы министерства, весь комплекс отношений с европейскими и североамериканскими госу­дарствами, включая деятельность региональных международных организаций, вопросы европейской интеграции, разоружения и контроля над вооружениями. Обычно этот статс-секретарь является как бы первым заместителем министра. Второй статс-секретарь ведает глобальными проблемами меж­дународных отношений, включая деятельность ООН, вопросами отношений в сфере экономики, культуры, международно-правовы­ми проблемами, отношениями с государствами, расположенными за пределами Европы и Северной Америки, а также протокольной службой.

Кроме того, в составе министерства имеются два государствен­ных министра (сейчас это Керстин Мюллер и Ханс Мартин Бури, являющиеся одновременно членами Бундестага). Это политические деятели, а не профессиональные дипломаты. Они меняются со сме­ной кабинета. Государственные министры представляют министра в контактах с парламентом, на заседаниях кабинета в случае его отсутствия, в межминистерских контактах, в сфере внешних сно­шений и на внутренних общественно-политических мероприятиях, когда министр в силу занятости не может в них участвовать.

В составе министерства имеются 10 департаментов и отдельная протокольная служба, которые подразделяются на отделы. Директора департаментов по существу осуществляют те же функции, что и заместители министра в МИД России.

Первый, т.н. Центральный департамент, имеет в своем составе 22 отдела. Его функции охватывают:

осуществление кадровой политики;

подготовку и переподготовку кадров;

формирование кадров ЦА и загранпредставительств;

организацию внутренней работы министерства (секретариа­ты, канцелярии);

финансово-бюджетные вопросы и административно-хозяй­ственную службу;

работу политического архива, библиотеки, центра докумен­тации, переводческой службы;

организацию дипломатической связи, шифровальной и дипкурьерской служб;

обеспечение безопасности;

организацию медицинского обслуживания и некоторые дру­гие вопросы.

На правах отдельного подразделения министерства действует служба инспекторов МИД, контролирующая организацию работы в загранучреждениях. Она состоит из 4 отделов. В последние годы функции этой службы заметно расширились.

Второй департамент — Политический. Его директор является Политическим директором министерства, третьим по значению профессиональным дипломатом в МИД после статс-секретарей. В составе департамента 11 отделов, а также группа по общей внеш­ней и оборонной политике ЕС, специальные уполномоченные по вопросам укрепления стабильности в Юго-Восточной Европе, по делам России, Кавказа и Центральной Азии, два посла по особым поручениям. Департамент ведает вопросами отношений с США и Канадой, общими вопросами оборонной политики и политики безопаснос­ти, всей проблематикой НАТО, включая евро-атлантическое парт­нерство, Совет Россия — НАТО, военно-политические вопросы ЕС и соответствующие вопросы в отношениях с государствами ЕС, проблематикой ОБСЕ, Совета Европы, отношениями с Рос­сией и государствами СНГ, с государствами Восточной Европы, Балтии и др.

Департамент 2 «А», аппарат уполномоченного правительства ФРГ по вопросам разоружения и контроля над вооружениями, ве­дает в полном объеме всей проблематикой разоружения, включая проведение переговоров, разработку новых и осуществление дейст­вующих соглашений. Департамент состоит из 4 отделов.

Департамент «Е» — Европейский департамент. Состоит из 12 отделов. Ведает всей проблематикой западно-европейской ин­теграции и деятельностью Европейского Союза, включая отноше­ния ЕС с третьими странами, кроме военно-политических вопро­сов, а также отношениями со странами — членами ЕС. В составе департамента действуют два специальных уполномоченных — по вопросам расширения ЕС и по координации европейской полити­ки.

Департамент глобальных международных вопросов, ООН, прав человека и гуманитарной помощи. Состоит из 9 отделов и аппарата уполномоченного по вопросам борьбы с международным терро­ризмом. Ведает всеми вопросами деятельности ООН и организа­ций системы ООН, а также вопросами оказания гуманитарной по­мощи, проблематикой прав человека, борьбы с международной преступностью и международным терроризмом.

Третий департамент— Политический. Состоит из 12 отделов и ведает всеми вопросами отношений со странами Азии, Африки, Латинской Америки, Ближнего и Среднего Востока. При департа­менте работают специальные уполномоченные по вопросам поли­тики ФРГ в отношении указанных регионов.

Четвертый департамент — Экономический. Состоит из 12 от­делов и трех специальных уполномоченных. Занимается проблема­тикой внешнеэкономических связей ФРГ с зарубежными страна­ми, международного экономического сотрудничества, деятельнос­тью международных экономических организаций, вопросами науч­но-технического сотрудничества, мирного использования ядерной энергии, контроля над экспортом оружия, сотрудничеством в об­ласти охраны окружающей среды и др. смежными проблемами.

Пятый департамент — Правовой. Состоит из 12 отделов. Веда­ет всем комплексом правовых, международно-правовых, договор­ных, консульских, в том числе визовых, вопросов, правовыми ас­пектами положения иностранцев и вопросами предоставления им убежища.

Шестой департамент — Культурное сотрудничество. Состоит из 10 отделов и ведает вопросами отношений с зарубежными стра­нами в области культуры, многосторонними отношениями в этой сфере, деятельностью институтов Гете и других немецких органи­заций, занимающихся продвижением немецкой культуры и ин­формации о ФРГ за границей. Предметом деятельности департа­мента является сотрудничество в области науки и образования, включая научные обмены, международные молодежные и спортив­ные контакты.

Протокольная служба. Действует на правах департамента, хотя формально таковым не является. Выполняет функции государст­венного протокола, обслуживает не только МИД, но и ведомства федерального президента и федерального канцлера. Организует и осуществляет работу с дипломатическим корпусом в Берлине, обеспечивает протокольную сторону международных конференций и встреч на высшем уровне, проводимых в ФРГ. Состоит из пяти отделов.

В рамках МИД ФРГ действуют также Координаторы сотрудни­чества с США и Францией. Как правило, это не дипломаты, а по­литические и общественные деятели.

Имеется также Уполномоченный по правам человека и гумани­тарной помощи.

В министерстве существует Совет по персоналу, избираемый сотрудниками на срок 4 года в составе 20—25 человек. Часть из них освобождается от основной работы. Совет контролирует со­блюдение установленных принципов кадровой политики и визиру­ет все решения кадровой службы по назначениям и перемещениям вплоть до должностей категории А15 включительно (ст. советники, заместители зав. отделами, послы и генеральные консулы в не­больших странах). Остальные назначения осуществляются руко­водством МИД самостоятельно.

В середине 1998 г. было объявлено о проведении широкой структурной реформы дипломатической службы ФРГ. Цель рефор­мы: повышение эффективности работы центрального аппарата за счет более рационального распределения обязанностей между подраз­делениями министерства, сокращения числа сотрудников, внедрения современных методов организации труда и современной оргтехники.Реформирование затронуло, прежде всего, оба политических, а также экономический и культурный департаменты. Одновременно проводится сокращение заграничной службы. К настоящему вре­мени закрыты 20 представительств ФРГ за границей. Реформиро­вание дипломатической службы ФРГ продолжается.

25. Официальные интернет-сайты внешнеполитических ведомств США, Великобритании, Франции, Германии: сравнительный анализ.

www.fco.gov.uk

www.auswaertiges-amt.de

www.state.gov

www.france.diplomatie.fr/

Лучше просмотреть их еще самостоятельно, потому что непонятно, по каким параметрам сравнивать. И все очень субъективно.

 

Выбранные критерии:

 

Основные разделы и комментарии:

Германия. Информация разделена на пять блоков: информация о Германии, информация о МИД, информация о странах, внешняя политика, информационные услуги. Если раздел «внешняя политика» разделен по направлениям (международное сотрудничество, права человека и т.д.), то вот информация по странам никак не сгруппирована по региональному признаку. Зато представлена очень наглядная и простая система поиска этой информации. Поэтому можно считать этот факт скорее плюсом.

Франция Информация разделена на 9 блоков: Внешняя политика, Европейская политика, Культура, Солидарность и развитие, Образование и наука, Кино, медиа, интернет, Франкофония и т.д. При этом блок о политике и структуре МИД отнюдь не самый обширный. Очень много информации по культуре. Информация по региональной политике достаточно

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...