Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чашка для затворения гипсового и цементного теста




 

 

Рис. 4.4. Ручная мешалка для перемешивания гипсового те­ста

1 – петли (более 3); 2 – ручка

 

Средний диаметр расплыва характеризует консистен­цию гипсового теста. Стандартная консистенция (нор­мальная густота) характеризуется диаметром расплыва гипсового теста, равного (180±5) мм. Если диаметр расплыва теста не соответствует (180±5) мм, испы­тания повторяют с измененной массой воды (на 1 – 2 %). Нормальную густоту гипсового теста выражают числом миллилитров Воды, приходящихся на 100 г гипса.

При проведении лабораторной работы по данной теме подгруппу учащихся делят на бригады по три-четыре человека. Каждая бригада приготовляет один замес гип­сового теста с количеством воды, заданным преподава­телем. При этом одна бригада готовит тесто с заведомо недостаточным, другая с равным, а третья с большим ко­личеством воды, чем требуется для получения теста нор­мальной густоты. Результаты испытаний, полученные каждой бригадой, заносят в таблицу журнала для лабо­раторных работ и по ним устанавливают нормальную густоту гипсового теста.

 

Определение сроков схватывания гипсового теста.

 

Для определения сроков схватывания гипсового те­ста используют стандартный прибор Вика (рис. 4.5), который состоит из станины 1, подвижного металличе­ского стержня 2 с площадкой 3 для добавочного груза, латунного кольца в виде усеченного конуса 8, стеклян­ной пластинки 9. Для закрепления стержня на требуемой высоте служит зажимный винт 6. Стрежень снабжен указательной стрелкой 4 для отсчета перемещения его относительно прикрепленной к станине шкалы 5 с деле­ниями от 0 до 40 мм. В нижней части подвижного стерж­ня закрепляют стальную иглу 7 диаметром 1 мм и дли­ной 50 мм.

Перед началом испытания проверяют свободное па­дение металлического стержня, чистоту иглы, положение стрелки, которая должна быть на нуле, если игла упира­ется в пластинку. Масса стержня с иглой составляет 120 г.

Для определения сроков схватывания отвешивают 200 г гипса, равномерно всыпают его в воду, количество которой соответствует нормальной густоте теста, и пе­ремешивают массу ручной мешалкой (см. рис. 4.4) в те­чение 30 с. Приготовленное тесто быстро вливают в коль­цо прибора, установленное на стекле. Для удаления по­павшего в гипсовое тесто воздуха кольцо с пластинкой 4 – 5 раз встряхивают путем поднятия и опускания одной из сторон пластинки примерно на 10 мм. Избыток теста срезают и поверхность заглаживают ножом. За­тем кольцо помешают под иглу прибора, приводят ее в соприкосновение с поверхностью теста в центре кольца и закрепляют стержень зажимным винтом; затем иглу через каждые 30 с опускают в гипсовое тесто так, чтобы каждый раз она погружалась в новое место. После из­влечения из теста иглу тщательно вытирают. Глубину погружения иглы в гипсовое тесто фиксируют по пока­занию стрелки, расположенной на подвижном стержне, и ее значение заносят в журнал для лабораторныхpaбoт.

 

Рис. 4.5. Прибор Вика для определения сроков схватывания

1 – общий вид; 2 – кольцо; 3 – игла

 

По полученным значениям определяют начало и ко­нец схватывания. Началом схватывания считают проме­жуток времени от момента затворения гипсового теста (высыпания гипса в воду) до момента, когда игла не до­ходит до дна пластинки на 0,5 мм. Концом схватывания считают промежуток времени от момента затворения гипсового геста до момента погружения иглы в тесто не более чем на 0,5 мм.

Сроки схватывания испытуемого гипсового теста за­носят в журнал для лабораторных работ и сравнивают с требованиями стандарта.

В зависимости от сроков схватывания строительный гипс относят к одной из трех групп: А –быстротвердеющий (начало схватывания не ранее 2 мин, конец – не позднее 15 мин); Б – нормально твердеющий начало схватывания не ранее 6 мин, конец – не позднее 30 мин); В – медленно твердеющий (начало схватывания не ра­нее 20 мин, конец схватывания не нормируется).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...