Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современ концепции и подходы к мен-ту.




Определен. и сущ-ть мен-та.

Мен-т имеет различн. знач-я. Во 1-ых, он обознач. опред-ый вид дея-ти по руков-ву людьми в различ. орг-ях для достижения целей их орг-й. Мен-т—область знаний, кот. помогает осущ-ть профес. дея-ти по упр-ию достижению желаемого рез-та. Мен-т рассм-ся как опред. категория людей. Мент-т –это достиж. целей орг-й по ср-вам скоординированных усилий работающих людей. Мен-т—особый вид дея-ти, превращающий не организ-ую толпу в эффективную, целенаправленную и производительную. Мен-т—процесс планирования орг-ии, руков-ва и контроля для достижения целей орг-ии по ср-вам скоординир. исп-ия человеческих и материальных ресурсов.

 

Осн-ые категории мен-та.

1)управление—совокупность скоординир. мер, направл-х на достиж-е опред-й цели. 2)Руков-во—воздействие на людей для достиж-я опред-й цели. 3)Мен-т—упр-ие в соц-эк-ой и производств-х сферах. УПРАВЛЕНИЕ:а)субъект мен-та или управляющая подсис-ма àобъект мен-та или управляемая подсис-ма. 4)Самоупр-ие—совмещение субъекта мен-та и объекта мен-та 5)Орг-ция—сов-ть матер-х объектов и сообщ-во людей, объединенных с опред-ой целью, миссией. 6)Лидерство—отн-ие доминирования и подчинения, влияния и следования в межличностных отн-ях. Сущ-ют современ. и традиц. концепции личности: а)традиционные: (личностная,поведенческая, ситуационная) б) современные: (атрибутивная—причинно-следствен. связи; харизматическая;преобразующая) Концепция преобразующего лид-ва строится на спос-ти лидера переводить новое виденье проблемы в действие. 7)Администрирование—упр-ие прфес-ой дея-тью подчиненных.

 

Виды и ур-ни мен-та.

1) высший ур-нь упр-ия(высш. руков-во пред-й)2)средний(менеджеры)3)нижний(работники)Ф-ии высшего руков-ва:1.формир-ие целей, стратеги и пол-ки пред-ия.2. принятие реш-й по важнейшим вопросам, связано с выпуском новых изделий, освоение новых р-ов. Взаимоотн-я с конкур-ми и др. вопросами, связанных с наст. и буд. развитием орг-ии.Средний ур-нь упр-ия орг-ми:1. обеспеч. разработку и реализацию оперативных планов.2. формирует и реализует процедуру внедрения принятых внешним руков-вом реш-й.Нижний ур-нь упр-ия: обеспеч. непосредствен. упр-ие работой исполнителей.Виды мен-та:а) производственный (операционный) мен-тб) маркетинговыйв) инновационныйг) финансовыйд) упр-ие персоналоме) антикризисный

Школа научного управления.

Ф.Тейлор-представитель школы научного упр-ия, супруги Гилберды, Гантт. Ф.Тейлор в 1910 создал общ-во пропаганды научного мен-та.Согласно Тейлору осн-ой целью м-та явл-ся максим-ое процветание нанимателя вместе с макс-ым благом для лиц намного труда. Сущ-ет 4 принципа Тейлора для достиж-я осн-ой цели упр-ия: 1)новая ментальность. происх. рев-ция в сознании работника, а также в головах управленца 2) научно-продуманные раб. задания 3)научный отбор персонала 4)принцип индивидуального стимулирования. Гантт занимался разработкой премиальной системой оплаты труда, соотн-ем труда, соотн-ем труда з/п и доходов. Ввел департамент планирования.

 

Школа бюрократизации орг-ии.

Ярким представителем явл-ся М.Вебер. Принципы Вебера: 1. Весь персонал должен работать по единому своду правил пред-й 2. Каждое пред-е должно иметь опред-й аппарат упр-ия (д.б. миним-ым) 3. Распред-е ф-ий в аппарате упр-ия д.б. однозначным и ясным. 4. Управленческая власть д.б. безличной

 

Школа человеч. отн-й.

Ярким представ-м явл-ся М.Фоллет. Принципы М.Фоллета: 1. Организационная целая всегда превышает сумму своих составляющих. 2. Орг-ии динамичны, а не стетичны 3. Улучшение чел-х отн-й в орг-ии главн. забота мен-та. Др. известным предст-м был Э,Мейо. По его мнению Э.Мейо гл. факторы оказывающие влияние на произв-ть труда—это соц-ые факторы(чел-ие отн-ия, психолог. установка работника.) Факторы, влияющ. на произв-ть: 1) групповая сплоченность 2) ненавязчивое руков-во. Еще одним представ-м был А.Маслоу. Он создал теорию иерархии потребности, т. е. чел-ие потр-ти расп-ся в опред-ой иерархии(от низшей к высшей): а) физиологические потребности(отдых, еда, сон) б) потреб-ть в безоп-ти в) потреб-ть соучастий и принадлежности г) потреб-ть в удовлетв-ии чувства собственного достоинства д) потреб-ть в самореализации.

 

Школа человеч отнош-й и поведенческих наук и теория чел-х ресурсов.

Мери Фоллет (1868-1933). Гл. работы: «Новое гос-во», «Творческий опыт» Сущность теории Фоллет строится на 4 принципах: 1.Организацион. целое всегда превышает сумму своих составляющих. 2.Первично производствен. группа, а вторично-личность. 3.Орг-ции динамичны, а не статичны. 4.Улучшение чел-х отнош-й в орг-ции – главная забота менедж-та. Элтон Мэйо.Гл факторы оказывающие влияние на производ-ть т-да – социальные: человеч отнош-я, монотонность, утомляемость. Мейо выделил 2 факторакот оказывают влияние на производит-ть: 1.Групповая сплочённость 2.Ненавязчивое руководство. Маслоу(1908-1970) Создал теорию иерархии потребностей.Выделил 5 базовых потребностей: 1.Физиологич нужды 2.Потребность в без-ти 3.Потребность в соучастии и принадлежности 4.Потребность в удовлетворении чувства собственного дост-ва. 5.Потребность в самореализации. Школа поведенческих наук была создана в 30-е гг 20в Начало школы положил учёный Барнард. В 1938г опубликовал работу «Ф-ции администратора». Осн задача теории- поиск повыш-я эф-ти орг-ции за счёт повыш-я эф-ти x-ких ресурсов.

 

44.Модель конфликта. 1. База кон-та(конф-ая сит-ия) 2.Инцидент 3.Возможность разрастания конф. 4.Реакция на конф. сит-ию А)наличие конф. Б)управление конф В)функц-ые и дисфункц-ые последствия Г)отсутствие конф. Д)нет последствий конф.

Современ концепции и подходы к мен-ту.

Процессный подход возник в 20 гг 20в как теория. Применение получил во 2-й пол 50гг. Суть подхода: Упр-е как единый процесс кот представляет непрерывн последоват-ть взаимосвяз управленч-х ф-ций (Планир-е, орг-ция, стимулир-е, контроль). Системн подход рассм-т орг-цию как открытую сис-му. Ситуационный концентрирует внимание руководителей на том, что пригодность и эф-ть использ-я различн м-дов упр-я опред-ся ситуацией. Суть концепции адоптации: В реальной хоз деят-ти стратегия орг-ции явл комбинацией наиболее выгодных действий с учётом факторов внутр и внешн среды. Конц глобальн стратегии предусматривает концентрацию внимания руководства на необходимость выработки единой стратегии напр-й на оптимиз-ю всей орг-ции, а не отдельн её частей. Конц-я целевой ориентации ориентирует предприятия на орг-цию его деят-ти при доминирующей роли целеполагания на всех стадиях процесса упр-я.

 

Ф-ции мен-та.

По видам ф-ции м-та делятся на: 1.Основные 2.Связующие 3.Специальные 4.Вспомогат-е

Осн ф-ции можно представить в виде 4 пар: 1.ПИП 2.Орг-ция и координация 3.Стимулир-е и мотивация 4.Контроль и контролинг Специальн ф-ции: 1.Упр-е осн или вспомогат пр-вом 2.Упр мат-технич снабжением 3.Упр-е маркетингом 4.Упр-е сбытом 5.Упр-е недвижимостью, ресурсами, финансами. Прогнозир-е– процесс исслед-я перспектив развития орг-ции и её внешней среды. По продолжит-ти прогнозы делятся на краткосрочн, среднесрочн, долгосрочн. Планир-е– процесс заблаговремен-го принятия реш-я о том, что делать, для чего, когда, кто ответственный. Виды планов: 1.Стратегич-й–содержит реализ-ю общ п-ки предприятия. 2.Тактический–отраж-т развитие предприятия на более короткий срок(1 год) 3.Оперативный–сост-ся на 1 мес и исходит из тактического 4.Проект–план по реализ-и еденичной деят-ти. Контроль-проверка вып-я поставлен-х задач.Он сост-т из 3 этапов:1.Установка нормативов 2.Сравнение 3.Выводы Контролинг–постоян-й анализ и необходимая коррекция всех эл-тов сис-мы достиж-я цели.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...