Общий порядок ликвидации юридического лица
Ликвидация юридического лица - его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его акционеров/участников либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано. Решение о добровольной ликвидации и назначении ликвидационной комиссии принимается по предложению Совета директоров, исполнительного органа или участника юридического лица на общем собрании акционеров/участников. Общее собрание акционеров/участников может быть как очередным, проводимом не реже одного раза в год в сроки, устанавливаемые уставом, (в акционерных обществах этот срок не может на ступить ранее чем через два месяца и позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года, в обществах с ограниченной ответственностью - ранее чем через два месяца и позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года). Помимо очередного собрания акционеров/участников в Обществе могут также проводиться внеочередные собрания акционеров/участников, созываемые исполнительным органом/советом директоров общества. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами юридического лица, в том числе и выступление от имени ликвидируемого юридического лица в суде. Акционеры/участники ликвидируемого юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации сообщают об этом в регистрирующий орган (в территориальный отдел Федеральной налоговой службы (Постановление Правительства РФ № 506 от 30.09.2004 г. "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе")) с приложением решения/протокола о ликвидации, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Ликвидационная комиссия не менее чем за 2 (Два) месяца персонально и под роспись предупреждает работников о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией. При увольнении работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Ликвидационная комиссия помещает в "Вестнике государственной регистрации" публикацию о ликвидации юридического лица, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается акционерами/участниками юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица и направляет его в регистрирующий орган. Регистрирующий орган направляет промежуточный ликвидационный баланс в отдел взыскания задолженности, отдел выездных проверок, юридический отдел для проведения контрольных мероприятий (выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с ликвидацией юридического лица, может проводиться независимо от времени и предмета проведения предыдущей проверки).
Кроме того, ликвидационная комиссия направляет страховщику в ФСС по месту регистрации уведомление о принятии решения о ликвидации и в течение 2 (Двух) недель с даты закрытия реестра требований кредиторов согласует рассчитанный размер капитализированных платежей с органом ФСС. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Выплаты кредиторам ликвидируемого общества денежных сумм производятся в следующей очерёдности: 1 очередь: - требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, но теперь в первую очередь добавлены также и требования о компенсации нанесенного вреда; Распределение имущества каждой очереди осуществляется после полного распределения имущества предыдущей очереди, кроме требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица, такие требования удовлетворяются за счет средств, полученных от продажи предмета залога, преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога. Не удовлетворенные за счет средств, полученных от продажи предмета залога, требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица, удовлетворяются в составе требований кредиторов четвертой очереди.
При недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению. Требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. После завершения расчетов с кредиторами и проведения инвентаризации оставшегося имущества ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается акционерами/участниками юридического лица или органом, принявшими решение о его ликвидации. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Общества с ограниченной ответственностью распределяется ликвидационной комиссией между участниками общества в следующей очередности: 1. В первую очередь осуществляется выплата участникам общества распределенной, но невыплаченной части прибыли; 2. Во вторую очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества. В акционерных обществах оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество распределяется ликвидационной комиссией между акционерами в следующей очередности: 1. В первую очередь осуществляются выплаты акционерам, которые при голосовании по вопросам реорганизации общества, совершении крупной сделки, внесения изменений в устав Общества и утверждения устава Общества в новой редакции голосовали против принятия соответствующего решения или не принимали участия в голосовании. 2. Во вторую очередь осуществляются выплаты начисленных, но не выплаченных дивидендов по привилегированным акциям и определенной уставом обществаликвидационной стоимости по привилегированным акциям;
3. В третью очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества между акционерами - владельцами обыкновенных акций и всех типов привилегированных акций. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Внесение органом государственной регистрации соответствующей записи в ЕГРЮЛ осуществляется на основании документов, представленных при государственной регистрации в связи с ликвидацией (Глава VII ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"):
Документы представляются в регистрирующий орган ликвидационной комиссией или ликвидатором не ранее чем через 2 (Два) месяца с момента помещения в органах печати публикации о ликвидации юридического лица. В случае подачи документов до истечения указанного срока, регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации. При принятии документов для государственной регистрации ликвидации юридического лица регистрирующий орган не вправе требовать представления каких-либо документов, подтверждающих завершение расчетов с кредиторами (например, справки об отсутствии задолженности из налогового органа, справки о перечислении в Фонд социального страхования суммы капитализированных платежей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний). В случае представления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации ликвидации юридического лица, в том числе подтверждающих завершение всех расчетов с кредиторами (ликвидационный баланс), и при наличии в регистрирующем органе сведений об отсутствии удовлетворения требований кредиторов (в том числе требований по обязательным платежам) либо при обнаружении недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации юридического в связи с его ликвидацией.
Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Регистрирующий орган выдает Свидетельство и Выписку из ЕГРЮЛ по месту нахождения юридического лица и размещает информацию о ликвидации юридического лицав "Вестнике государственной регистрации" (п. 6 ст. 22 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ). Вопрос. Исходная информация для составления бизнес-плана Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию. Необходимо оценить спрос на товар (работы или услуги), который предлагается производить. Необходимо понять, что и кому будет продаваться и почему люди это покупают. Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, они покупают совокупность определенных преимуществ, разрешаясвои потребительские проблемы. Эта совокупность преимуществ включает в себя четыре элемента (специалисты по маркетингу называют их маркетинговым комплексом) - характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации. Суть центральной идеи теории маркетинга состоит в том, что рынок включает в себя довольно обособленные подразделения (сегменты). Каждый сегмент предъявляет специфические требования к продукции или услугам. Если предприятие приведет свою продукцию или услуги в соответствии с этимитребованиями и сделает это лучше, чем конкуренты, то оно сможет увеличить долю своего участия на рынке и, следовательно, увеличить прибыльность. Важным обстоятельством при этом будет определение покупателей - каковы их запросы и как на них выйти, довести до них свою продукцию. Без хорошего понимания запросов покупателей (клиентов) нельзя оценить сильные и слабые стороны продукции и услуг. Необходимые данные можно получить, обратившись в соответствующие организации, а можно провести собственные исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты, статьи в научных журналах, интернет-информация. Данные о потенциальных размерах рынка могут обосновать те положения делового плана, которые касаются маркетинга. Они должны включать информацию о фирмах-конкурентах, о торговой наценке, о рыночных трендах и перспективах роста. Производственная информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции. В современном быстро меняющемся мире технологические аспекты и экономическое окружение могут создать как дополнительные возможности, так и определенные проблемы. Обычно развитие технологии позволяет выполнить задачу лучше и с меньшими затратами. Некоторые технологические процессымогут привести к усовершенствованию качества продукции или повышению уровня услуг, другие - позволят более продуктивно и с меньшими затратами выполнять ту же работу. При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы: - производственные операции: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому; - сырье и материалы: составить список всех видов сырья и материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены; - оборудование: составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли взять его на прокат (арендовать) или нужно покупать; - помещения: определить потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки и т.д.; - накладные расходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию, водопровод, прочие муниципальные услуги, на заработную плату управленческого персонала и т.д. Имущество фирмы - помещения, машины, оборудование, транспортные средства - может дать представление о том потенциале, которым обладает фирма в данный момент в отношении его расширения без или с привлечением дополнительных инвестиций, а также в отношении освоения новых сегментоврынка. Важно обратить внимание на сроки амортизации имущества, его износ, оценить, когда оно будет нуждаться в замене. Необходимо постоянно следить за эффективностью оборудования, его способностью производить продукцию, технологически отвечающую уровню современных требований. Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности фирмы. На основании этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта, о том, сколько денег потребуется вложить в проект, чтобы поставить его на ноги и покрыть текущие расходы начального этапа и о том, каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займа и т.п.). Существует три группы финансовых показателей, которые позволяют оценить жизнеспособность предприятия: 1) прогноз доходов и расходов на первые 2 года; 2) прогноз денежной наличности за тот же период; 3) балансовый отчет фирмы на текущий момент и прогноз состояния активов и пассивов фирмы на год вперед (балансовый план). Прогноз расходов и доходов предприятий строится на основе данных об ожидаемом объеме спроса. Прогноз денежной наличности должен показать способность фирмы своевременно оплачивать свои счета. В нем должны быть оценены начальная денежная наличность, ожидаемые поступления и платежи с указанием объемов исроков. Балансовый отчет характеризует финансовую ситуацию фирмы на конкретный момент. Он отражает активы (то, чем предприятие владеет), пассивы (его долг) и средства, вложенные владельцем фирмы и его партнерами. Информация о балансовом отчете возможна только для действующих фирм. Вся эта информация отражается в бизнес-плане. Бизнес-план должен учитывать реальные условия инвестиционной политики, действующие в России. Если для проекта предполагается получить заемные средства от нескольких инвесторов, то необходимо на предварительном этапе иметь информацию об условиях инвестирования. Инвесторы, в том числе и государственные, предъявляют жесткие требования к содержанию проектов, определяют продолжительность краткосрочных и долгосрочных кредитов, уровень процентной ставки за кредит, минимальные и максимальные объемы кредитной суммы.Вопрос.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|