Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды потерь в производственном предпринимательстве.




Потери, которые могут иметь место в предпринимательской

деятельности и оцениваются величиной и вероятностью их проявления,

целесообразно разделять на материальные, трудовые, финансовые,

потери времени, специальные виды потерь.

Материальные виды потерь проявляются в непредусмотренных

предпринимательским проектом дополнительных затратах или

прямых потерях материальных объектов в виде зданий, сооружений,

оборудования, имущества, продукции, товаров, материалов, сырья,

энергии. По отношению к каждому отдельному из перечисленных

видов потерь применимы свои единицы измерения. Наиболее естественно

измерять материальные потери в тех же единицах, в. которых

измеряется количество данного вида материальных ресурсов, то

есть в физических единицах массы, объема, площади, длины или в

штуках, в объектах.

Для достаточно значительного количества материальных ресурсов

в виде объектов, продукции, товаров, стоимость которых

заранее известна, оценивание потерь можно осуществлять сразу же

в денежном выражении.

Трудовые потери представляют потери рабочего времени, вызванные

случайными, непредвиденными обстоятельствами. В непосредственном

измерении трудовые потери выражаются в человеко-

часах, человеко-днях или просто часах рабочего времени. Перевод

трудовых потерь в стоимостное, денежное выражение осуществляется

путем умножения трудочасов на стоимость (цену) одного

часа.

Финансовые потери имеют место при наличии прямого денежного

ущерба, связанного с перерасходом денег, непредусмотренными

платежами, выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов,

утерей денежных средств и ценных бумаг. Одновременно финансовые

потери проявляются при недополучении или неполучении

денег из тех источников, откуда они должны были быть получены,

при невозврате долгов, неоплате покупателем поставленной ему

продукции, уменьшении выручки вследствие снижения цен на реализуемые

продукцию, товары, услуги. Особые виды денежного ущерба возникают в связи с инфляцией, изменением валютного курса рубля, дополнительным к узаконенному изъятием средств предприятий в государственный и местный бюджеты. Наряду с окончательными,безвозвратными, могут иметь место временные финансовые потери, обусловленные замораживанием счетов, несвоевременной выдачей средств, отсрочкой выплаты долгов.

Потери времени имеют место, когда процесс предпринимательской

деятельности идет медленнее, чем было намечено, с запаздыванием.

Прямая оценка таких потерь осуществляется в часах,днях, неделях, месяцах затяжки в получении намеченного результата.

Чтобы перевести оценку потерь времени в стоимостное измерение,

необходимо установить, к каким потерям дохода, прибыли от

предпринимательства способны приводить случайные потери времени.

Специальные виды потерь проявляются в случае нанесения

ущерба здоровью и жизни людей, окружающей среде, престижу

предпринимателя, а также вследствие других событий, имеющих

неблагоприятные социальные и морально-психологические последствия.

Чаще всего специальные виды потерь крайне трудно определить

в количественном и тем более в стоимостном выражении.

Естественно, что для каждого вида потерь исходную оценку

возможности их возникновения и величины следует производить на

отрезке определенной временной продолжительности, охватывающем

месяц, год, срок осуществления предпринимательства или другой

характерный период.

При проведении комплексного анализа вероятных потерь на

предмет оценки риска важно обозреть все возможное поле ущерба,

чтобы не оставить без внимания источники риска. Но не менее важно

выявить, какие источники являются превалирующими.

Анализируя перечисленные выше виды потерь, необходимо

разделять вероятные потери на определяющие и побочные, исходя из

самой общей оценки их величины. В задачах определения предпринимательского

риска побочные, второстепенные, мелкие потери могут

быть исключены при количественной оценке уровня риска. Если

в числе рассматриваемых потерь выделяется один вид, который либо

по величине, либо по вероятности возникновения заведомо подавляет

остальные, то при количественной оценке уровня риска в расчет

можно принимать только этот вид потерь.

Предположим, что в результате предварительного анализа удалось

отфильтровать наиболее весомые по величине и вероятности

возникновения виды потерь. Далее надлежит вычленить случайные

составляющие потерь и отделить их от систематических составляющих.

В принципе, говоря о потерях, приводящих к риску, надо учитывать

только случайные потери, не поддающиеся прямому расчету,

непосредственному прогнозированию и потому не учтенные в предпринимательском

проекте. Если потери можно заранее предвидеть,

предсказать, то они должны рассматриваться не как потери, а как

неизбежные расходы и включаться в расчетную калькуляцию. Так,

предвиденное движение цен, налогов, их изменение в ходе осуществления

предпринимательской деятельности предприниматель

обязан учесть в основном проекте.

28.исходная информация для составления бизнес-плана

1. Описание компании:

  • учредительные документы;
  • баланс, отчет о прибылях и убытках за последние три года;
  • документы об организационно-правовых изменениях (приватизация, слияния, поглощения, реструктуризация и т.д.);
  • структура управления предприятием;
  • перечень основных акционеров (с долей в капитале более 5%) с указанием их долей в капитале.

2. Описание продуктов (услуг):

  • описание существующих и планируемых продуктов (услуг) - ключевые характеристики, важнейшие конкурентные преимущества (более высокие потребительские свойства и качество, цены, условия поставки и т.д.);
  • описание систем продвижения и распределения существующей и планируемой продукции;
  • планируемые данные по сбыту новой продукции: ценовая политика, объем продаж в месяц, необходимое для достижения планируемого объема продаж, планируемые потери при продажи, система сбыта, стимулирование продаж.

3. Описание менеджмента и персонала:

  • краткое описание опыта работы, способностей и уровня квалификации ключевых менеджеров компании (в том числе краткие автобиографии);
  • организационно-структурная схема компании, иллюстрирующая работу ключевых менеджеров и сотрудников с указанием основных функций и зон ответственности;
  • система мотивации и оплаты труда;
  • план персонала (штатное расписание).

4. Информация по отрасли, рынку, конкурентоспособности:

  • описание конкурентов;
  • сильные и слабые стороны конкурентов, их доля на рынке;
  • основа конкуренции (ценовая политика, качество продукта, надежность, имидж, система продвижения продуктов и т.д.);
  • описание важнейших групп потребителей планируемой продукции;
  • географические характеристики существующего и планируемого рынка продукции.

5. Инвестиционный и производственный план:

  • характеристики требуемого оборудования (стоимость, условия приобретения, сроки поставки, монтажа, время выхода на плановую мощность);
  • календарный план реализации проекта;
  • источники сырья и материалов;
  • производственная программа;
  • затраты на производство продукции (общие издержки);
  • прямые издержки по каждому продукту (сырье, материалы, комплектующие);

6. Финансовый план:

  • предполагаемые источники финансовых средств для реализации проекта (собственные, заемные средства), структура финансирования.

7. Дополнительные материалы:

  • перечень налогов, выплачиваемых предприятием (название, налогооблагаемая база, величина ставки налога, периодичность выплат, налоговые льготы);
  • документы о поддержке проекта со стороны местной и центральной администрации;
  • результаты маркетинговых исследований;
  • заключения аудиторов;
  • фотографии образцов продукции;
  • подробные технические характеристики продукции;
  • план предприятия;
  • план прилегающей к предприятию территории;
  • гарантийные письма, протоколы о намерениях, контракты с поставщиками сырья, потребителями продукции;
  • договоры аренды земельного участка, найма, лицензии;
  • заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности;
  • статьи из журналов и газет о деятельности предприятия или о предлагаемом к производству продукте;
  • отзывы авторитетных организаций.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...