Аренда, лизинг. Принципы арендных отношений
Аренда – представляет собой двусторонние отношения. Участниками арендной сделки являются арендатор и арендодатель. Арендатор получает за соответствующую плату во временное владение и пользование имущество, арендодатель передает или обязуется передать это имущество арендатору. Арендные сделки являются самыми распространенными среди других финансово-хозяйственных операций. В качестве арендатора и арендодателя могут выступать как юридические, так и физические лица (зарегистрированные и незарегистрированные как индивидуальные предприниматели). Взаимные права и обязанности сторон определяются арендным договором. Арендодатель (по гражданскому законодательству – наймодатель) предоставляет имущество в аренду на условиях платы за его пользование в порядке, сроки и в форме установленные договором. Если договором они не определены, то считается, что установлены порядок, сроки и форма, обычно применяемые при найме аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах. Из определения договора аренды следует, что этот договор является:
Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Сущность лизинга – компания или предприятие, потенциальный лизингополучатель, у которого нет свободных финансовых средств, обращается в лизинговую компанию с деловым предложением о заключении лизинговой сделки. Согласно этой сделке, лизингополучатель выбирает продавца, который производит или имеет требуемое имущество, а лизингодатель приобретает его в собственность и передает лизингополучателю во временное владение и пользование за оговоренную в договоре лизинга плату. В зависимости от условий договора, по окончании срока его действия, имущество возвращается лизингодателю или переходит в собственность лизингополучателя. Лизинг рассматривается как один из разновидностей предпринимательской деятельности, как инвестиция. Он позволяет, не имея достаточно больших финансовых средств, обновлять основные фонды, приобретать современное оборудование, сокращать потери от его морального износа. 14 содержание и порядок разработки бизнес-плана Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Основные показатели первого года рекомендуется делать в помесячной разбивке, второго - в поквартальной и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями. Структура бизнес-плана: - резюме - описание продукции, услуг - оценка рынков сбыта - конкуренция - стратегия маркетинга - план производства - организационный план - юридический план - оценка рисков - финансовый план - заключительная часть
Бизнес-план следует начинать … с конца, т. е. с резюме. Оно, конечно же, должно готовиться в конце работы, когда завершены все остальные разделы
Основная часть бизнес-плана должна начинаться с раздела, где описываются товары или услуги, которые Вы хотите предложить будущим покупателям и ради производства которых задумываете проект. Оценка потенциальной емкости рынка, т. е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут приобрести, скажем, за месяц или за год. Эта величина зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное – экономических. Чтобы оценить конкурентов, следует ответить, прежде всего, на такие вопросы: Основные элементы плана маркетинга:
Права и обязанности предпринимателей Права предпринимателей. Равные возможности для ведения предпринимательской деятельности. Право для осуществления своей деятельности требовать создания такой правовой среды, которая бы обеспечивала соблюдение принципов рыночной экономики. Право реализовывать свои товары и услуги на всей территории России, в любом субъекте Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели вправе избирать любое место жительства, а учредители коммерческой организации – выбирать любое место нахождения создаваемого ими юридического лица. Право самостоятельно и независимо устанавливать цены на свои товары и услуги (за исключением естественных монополий). Коммерческие организации вправе осуществлять любые виды деятельности, при этом предмет и цели их деятельности должны быть определены в учредительных документах организации только в предусмотренных законом случаях. Право предпринимателей иметь на праве собственности имущество, необходимое для осуществления предпринимательской деятельности, включая землю, иные природные ресурсы, денежные средства, здания, сооружения, оборудование, сырье и материалы. Свобода конкуренции означает, что каждый предприниматель должен иметь возможность доступа к любому рынку того или иного товара наравне с другими предпринимателями. Указанные права не являются абсолютными. Они могут быть ограничены федеральным законом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|