Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ предпочтений гостей ресторана в винах




 

Для выявления наиболее продаваемых группы вин, провели опрос для выявления предпочтений в винах постоянных и частых гостей ресторана "Кочевник". Под опрос попали 250 респондентов из них 76% употребляющие вина. Реальные посетители ресторана "Кочевник" в возрасте от 26 - 45 лет. По роду занятий руководители (28%) и служащие (34%) бизнесмены (38%) рис.1. Мужчин (42%) и женщин (58%) примерно в равном количестве. Возраст респондентов от 26 до 50 лет.

 

Рис.1. Род занятий опрошенных.

 

Опрос проводился в ресторане "Кочевник" с середины апреля по конец мая 2010 года. Инструментом для выявления предпочтений является анкета (Приложение 1).

Цель опроса: выявить предпочтения постоянных гостей ресторана "Кочевник" к вину, для этого следует выполнить следующие задачи:

выявить среди опрошенных причины, по которым респонденты отказываются и наоборот выбирают из всех алкогольных напитков вино;

выявить предпочтения респондентов к вину (по цвету, содержанию сахара, крепости и страна-производитель);

определить частоту потребления вин;

выявить максимальную и минимальную цену, которую гости готовы уплатить за бутылку вина в ресторане;

определить социальный статус респондента (пол, возраст, род занятий, семейное положение).

Исследование проведенные в курсовой работе были ориентированы на изучение отношения гостей ресторана к вину, так как заказанное блюдо в ресторане в основном сопровождается каким-либо вином.

Также одной из задач проведения опроса было выяснить причины, по которым гости ресторана, отдают предпочтения другим алкогольным напиткам, нежели вину. Группа лиц не потребляющие вино составило 24% от всей выборки. Так как данный вопрос был поставлен в открытой форме свили высказывания под один знаменатель. В результате чего причины, по которым респонденты не потребляют вино следующие рис.2. Из рисунка видно, что респонденты не пьют вино, так как предпочитают крепкие спиртные напитки (41%), а так же из-за физиологических особенностей организма: не воспринимает организм (36%) и сильное похмелье (23%).

 

Рис.2. Распределение причин отказа от потребления вина.

 

Неповторимый праздничный напиток - каждое вино отличается от другого своим неповторимым ароматом и букетом.

Таким образом, в восприятии Российского потребителя потребление вина - это, прежде всего комфорт, уют за столом.

За столом праздничным, за столом дружеским, за повседневным процессом потребления вина.

Если взглянуть в целом на выборку, рис.3. то респондентов привлекает в винах: натуральность напитка (26,6%), обладает тонким вкусом и богатым букетом (26,3%), хорошее сочетание с кухней (21,3%).

 

Рис.3. Качества, привлекающие в вине.

 

Проведя распределение по возрасту, то было выявлено, что респонденты выбирают вино по разным причинам. В возрасте от 26 до 34 лет считают, что вино натуральный напиток (30%), обладает тонким вкусом и богатым букетом (27%) и хорошо сочетается с кухней (21,3%). В возрасте 35-43года натуральность напитка (32%), хорошо сочетается с кухней (28%), естественное качество вина (17%). Респонденты в возрасте 44-50 лет потребляют вино, потому что оно обладает тонким вкусом и богатым букетом (37%), хорошо сочетается с кухней (28%), натуральность напитка (18%). Менее всего на потребителей влияют такие характеристики вина, как наиболее древний напиток и неповторимый праздничный вкус.

Вино, как и любой товар, имеет характеристики, на основе, которых респонденты делают свой выбор, к ним относиться:

цвет (красное, белое, розовое);

содержание сахара (сухое, полусухое, полусладкое, сладкое);

крепость (крепленое, некрепленое).

Очередной вопрос, на который отвечали респонденты это, какое вино они чаще всего пьют. При анализе данных полученные результаты были разделены на группы по возрасту респондентов рис.4.

 

Рис.4. вкусовые предпочтения опрошенных к винам.

 

Респонденты в возрасте от 26 до 34 лет отдают предпочтения красным сухим и белым полусладким винам. Как обычно вкусы с возрастом меняются и респонденты в возрасте 35 - 43 года чаще предпочитают полусухие красные и сухие белые вина. А старшего возраста респонденты 44-50 лет чаще всего заказывают

красные вина с низким содержанием сахара. В целом по выборке респонденты предпочитают красные сухие вина.

На рис.5. показана частота потребления вин. Ответы один раз в два месяца, один раз в три месяца и ответ реже у респондентов не встречался.

 

Рис.5. Частота потребления вин.

 

При заказе вина на первом шаге потребитель для себя определяет ту страну-производителя вина, которая ему интересна. Это может быть Германия, Испания, Франция, Новый свет (Аргентина, Чили, Австралия). В настоящий момент выбор страны производителя привязан, прежде всего, к ценовому сегменту. Германия - в основном средний сегмент, Австралия - дорогой, Франция - люксовый сегмент. Гости ресторана "Кочевник" в основном предпочитают вина следующих стран:

Франция, Италия, Германия.

 

Рис.6. Предпочтения респондентов к различным странам производителя.

 

Очередная задача, которая была поставлена при опросе, это определить цену, которую гости готовы заплатить за бутылку вина (минимальная цена и максимальная) рис.7. В целом по выборке средняя минимальная цена, которую готовы уплатить респонденты составляет 486 рублей, а максимальная около 1224 рублей. Сравнивая два показателя, возраст и цена видно, что чем старше возраст, тем выше цена, которую готов заплатить респондент за бутылку вина.

 

Рис.7. Цена, которую готовы заплатить респонденты за бутылку вина.

 

По данным опроса, влияние на выбор вина гостей ресторана "Кочевник" в основном оказывают совет обслуживающего персонала 78,2%, мнение друзей 18,5%, название вина 13,3%. Такие варианты, как реклама в СМИ, производитель, оформление продукта не оказывают влияние на выбор вина.

 


3. План рекомендаций по улучшению деятельности ресторана "Кочевник"

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...