Программа тренингов на сплочение студенческой группы, развитие взаимного доверия и командообразование
Стр 1 из 7Следующая ⇒
Программа тренингов на сплочение студенческой группы, развитие взаимного доверия и командообразование Занятие 1 Тренинг на сплочение студентов
Цели тренинга: сплочение группы Задачи: 1. построение эффективного командного взаимодействия 2. формирование благоприятного психологического климата в группе 3. нахождение сходства у участников группы для улучшения взаимодействия между ними. Тренинг направлен на студентов-первокурсников. Продолжительность тренинга: 1, 5 часа
Установление правил тренинга: Продолжительность: 5 минут 1 ) Правило «здесь и теперь». Важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства, возникающие в группе в данный момент. Таким образом, участников приучают сосредотачивать внимание на себе и на происходящем вокруг них в настоящее время. То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас», показывает, как он ведёт себя «по жизни». И на это стоит обращать внимание участников тренинга. 2) Правило искренности и открытости. Необходимо добиваться того, чтобы члены группы не лицемерили и не лгали. Признак сильной и здоровой личности - это определённая открытость окружающим своих чувств по поводу происходящего. Это основа эффективного межличностного взаимодействия. Естественно, в начале работы группы, этого добиться невозможно. Не всегда нужно добиваться полного самораскрытия в группе сотрудников предприятия, которым предстоит продолжать работать вместе. Но каждый участник группы должен чувствовать себя защищённым и иметь право раскрыться в той мере, в какой он считает нужным для данного момента. 3) Правило «Я». В группе запрещается использовать рассуждения типа: «У всех такое мнение…», «Мы считаем…» и им подобные. Эти высказывания перекладывают ответственность за чувства и мысли конкретного человека на несуществующее «мы». Все высказывания должны строиться с использованием «я». Тем самым, мы учим человека брать ответственность на себя и принимать себя таким, каков он есть.
4) Правило активности. В группе не должно быть пассивных наблюдателей. Упражнения включают всех участников в их отработку. Если участники группы отказываются принимать участие в отработке навыков и форм поведения, но стоит уделить внимание обсуждению их мотивации целей присутствия на тренинге. 5) Правило конфиденциальности. Всё, что говорится в группе относительно участников, должно оставаться внутри группы. Это естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия. Но конкретные приемы, знания, техники могут и должны использоваться вне группы в профессиональной деятельности, в повседневной жизни. I. Разминка Упражнение. «Ай-яй-яй». Все встают в круг лицом, ведущий – в центр круга. Все рассчитываются по порядку, последний номер – ведущий. Каждый запоминает свой номер. Ведущий называет два любых номера из присутствующих (например: 8 и 15). Игроки с соответствующими номерами хлопают себя по коленкам и говорят: «Ай-яй-яй! » (чтобы обозначить себя), и меняются местами. Ведущий должен успеть занять пустое место. Не успевший занять свободное место становится ведущим. Ведущий снова называет два номера, и т. д. Номера игроков НЕ изменяются Упражнение 1. «Визитка» Продолжительность: 20 минут. Цель: самопрезентация участников тренинга Ход упражнения: Каждый участник на половинке листа из тетради пишет: - по центру - свое имя; - в верхнем левом углу - любимое блюдо (животное, цветок и т. д. );
- в нижнем левом углу - любимый композитор (группа); - в верхнем правом углу - цель жизни (занятие в свободное время); - в нижнем правом углу – любимый фильм (предмет в школе).
Когда каждый закончит делать визитку, все по отдельности презентуют себя. Вопросы: 1) Что было сложнее всего написать о себе? 2) Нашли ли вы единомышленников? 3) Узнали ли вы что-то новое друг о друге? Упражнение 2. «Хорошие события» Продолжительность: 15 минут Цель: создание позитивного настроя на выполнение тренинга Ход упражнения: Каждый по кругу рассказывает как минимум об одном хорошем событии, произошедшем с ним за это утро. Вопросы: 1) Сложно ли было вспомнить хорошие события? Как думаете, почему? II. Основная часть Упражнение 3. «Капля-речка-океан» Продолжительность: 10 минут Цель: командообразование Ход упражнения: Все участники встают со своих мест и распределяются по игровой площадке. Каждый игрок – это капелька. Легко представить себе окошко после дождя. На прозрачном стекле крупные капли. Ведущий дает команду: «Объединиться по двое». Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки. Не давая игрокам опомниться, ведущий командует: «Объединиться по трое». И вот уже тройки игроков двигаются под музыку, держась за руки и не забывая пританцовывать. Команды ведущего следуют одна за другой: «По четыре человека, по пять, по шесть». «Все в общий круг», – командует ведущий, и все игроки образуют большой хоровод. Вопросы: 1) Быстро ли вы нашли себе пару? Тройку? 2) Легко ли было танцевать и выполнять упражнение одновременно?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|