Упражнение 3. «Башня». Упражнение «Найти общее». Упражнение «Заверши фразу» (20 минут). Упражнение 4. «Автобус»". Время: 10 минут
Упражнение 3. «Башня» Инструкция для студентов: перед вами следующая творческая проблема: представьте себе такую ситуацию, вам необходимо за 15-20 мин. создать максимально высокую башню из бумаги, но при этом, не использовать скрепляющие средства. Описание упражнения. Упражнение выполняется в подгруппах по 4-6 человек. Каждой группе выдается примерно по 30 листов бумаги и дается задание: построить из этих листов максимально высокую башню, не используя, при этом, каких-либо скрепляющих материалов. Можно сделать акцент на эстетической стороне работы (украшение построенной башни) и организовать соревнование между подгруппами. Психологический смысл упражнения. Упражнение приводит к повышению групповой сплоченности, позволяет развивать способности выдвигать и отстаивать свои идеи, вызывает у участников положительные эмоции. В контексте тренинга упражнение позволяет интенсифицировать внутригрупповое взаимодействие и акцентировать внимание участников на распределение ролевых позиций (генераторы идей - исполнители, лидеры-ведомые) Обучающиеся отвечают на вопросы - Как и почему именно так было спроектировано сооружение группы? - Как была сформулирована проблема, цель и задачи по ее решению? - Как распределилась работа между участниками в творческих микрогруппах? - Кому принадлежали идеи по конструкции различных частей башни? - Какой вклад внес каждый участник? - Какие психологические качества потребовались, чтобы воплотить эти идеи в жизнь? Упражнение «Японские шахматы» - см. распечатку Упражнение «Найти общее» Цель: отработать навык находить общее в разных темах, идеях, подходах, совершенствовать навыки внимательного слушания
Инструкция: для упражнения необходимы цветные карточки с темами. Ход упражнения: Содержание упражнения заключается в том, что каждый из пары собеседников должен говорить только на свою тему. Темы для разговора подбираются таким образом, чтобы они как можно меньше соприкасались друг с другом. Между тем, говоря на свою тему, участник игры должен определить тему партнера и постараться найти общие точки соприкосновения.
Варианты заданий (тем для беседы) в паре
Участники игры разбиваются на пары. Ведущий предлагает каждой паре выбрать свой цвет. Ведущий формулирует перед играющими следующие задачи: 1. Деликатно начать беседу 2. Подвести разговор к своей теме 3. Понять тему партнера 4. Найти связки между темами 5. Найти общую тему 6. Корректно закончить беседу
Ведущий дает три минуты для обдумывания темы, после чего участники приступают к беседе.
Обсуждение: - Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от беседы - С какими трудностями вы столкнулись в процессе беседы? - Кто явился инициатором «сближения» темы? - Что нужно для того, чтобы найти общее в разных темах, идеях? - Чему эта игра может научить команду/группу? Упражнение «Заверши фразу» (20 минут) Цель: выявить имеющиеся представления по обсуждаемой теме; проанализировать опыт взаимодействия с социальным окружением. Педагог предлагает студентам завершить ряд фраз, касающихся темы или содержания, атмосферы, организации взаимодействия.
Педагог может предложить студентам завершить следующие фразы: - «Думаю, что настоящий друг…»; - «Студенты, с которыми я учусь…»; - «Моими сильными сторонами взаимодействия являются…»; - «В процессе взаимодействия с людьми…»; - «По отношению человека к человеку можно судить о…» и т. д. Метод реализуется следующим образом: педагог произносит незавершенную фразу и указывает на участника, которому предлагает ее завершить. С одной и той же фразой педагог может обращаться к двум – трем студентам. Желательно, чтобы каждый завершил хотя бы одну фразу.
Упражнение 4. «Автобус»". Время: 10 минут Цель: познакомить со способами невербального общения; формировать навыки межличностного общения, снижение психоэмоционального напряжения, развитие навыка рефлексии. Ход упражнения: Группа делится пополам, образуя две шеренги, все садятся лицом друг так, чтобы напротив каждого кто-то сидел. «Представьте себе, что все мы едем в автобусах: одна подгруппа едет в одном автобусе, а вторая - в другом. Автобусы остановились рядом в транспортном заторе. Вы сидите у окна и видите, что в другом автобусе прямо напротив вас и тоже у окна сидит ваш знакомый. Это большая удача, потому что вам надо срочно передать ему важную информацию, и вы, воспользовались ситуацией, делаете это. Но сделать это вы можете только молча, без слов, не вербально. Времени у вас немного. Тот, кому передают информацию, должен постараться понять, что ему сообщает его знакомый. » Педагог-психолог: Спрашивает участников, поняли ли они друг друга. О чем шла речь между участниками игры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|