Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 3. «Башня». Упражнение «Найти общее». Упражнение «Заверши фразу» (20 минут). Упражнение 4. «Автобус»". Время: 10 минут




Упражнение 3. «Башня»

Инструкция для студентов: перед вами следующая творческая проблема: представьте себе такую ситуацию, вам необходимо за 15-20 мин. создать максимально высокую башню из бумаги, но при этом, не использовать скрепляющие средства.

Описание упражнения.

Упражнение выполняется в подгруппах по 4-6 человек. Каждой группе выдается примерно по 30 листов бумаги и дается задание: по­строить из этих листов максимально высокую башню, не используя, при этом, каких-либо скрепляющих материалов. Можно сделать ак­цент на эстетической стороне работы (украшение построенной баш­ни) и организовать соревнование между подгруппами.

Психологический смысл упражнения.

Упражнение приводит к повышению групповой сплоченности, позволяет развивать способности выдвигать и отстаивать свои идеи, вызывает у участников положительные эмоции. В контексте тренинга упражнение позволяет интенсифицировать внутригрупповое взаимо­действие и акцентировать внимание участников на распределение ро­левых позиций (генераторы идей - исполнители, лидеры-ведомые)

Обучающиеся отвечают на вопросы

- Как и почему именно так было спроектировано сооруже­ние группы?

- Как была сформулирована проблема, цель и задачи по ее решению?

- Как распределилась работа между участниками в творче­ских микрогруппах?

- Кому принадлежали идеи по конструкции раз­личных частей башни?

- Какой вклад внес каждый участник?

- Какие психологические качества потребовались, чтобы воплотить эти идеи в жизнь?

Упражнение «Японские шахматы» - см. распечатку

Упражнение «Найти общее»

Цель: отработать навык находить общее в разных темах, идеях, подходах, совершенствовать навыки внимательного слушания

Инструкция: для упражнения необходимы цветные карточки с темами.

Ход упражнения: Содержание упражнения заключается в том, что каждый из пары собеседников должен говорить только на свою тему. Темы для разговора подбираются таким образом, чтобы они как можно меньше соприкасались друг с другом. Между тем, говоря на свою тему, участник игры должен определить тему партнера и постараться найти общие точки соприкосновения.

 

Варианты заданий (тем для беседы) в паре

Возможный цвет карточек Тема первого собеседника Тема второго собеседника
Красный Поговорите о проблеме наркотиков Поговорите о животноводстве
Серый Поговорите о живописи Поговорите о футболе
Синий Поговорите о боевиках Поговорите о качестве воды
Белый Поговорите о спорте Поговорите о кулинарии
Оранжевый Поговорите об автомобилях Поговорите об апельсинах

 

Участники игры разбиваются на пары. Ведущий предлагает каждой паре выбрать свой цвет. Ведущий формулирует перед играющими следующие задачи:

1. Деликатно начать беседу

2. Подвести разговор к своей теме

3. Понять тему партнера

4. Найти связки между темами

5. Найти общую тему

6. Корректно закончить беседу

 

Ведущий дает три минуты для обдумывания темы, после чего участники приступают к беседе.

 

Обсуждение:

- Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от беседы

- С какими трудностями вы столкнулись в процессе беседы?

- Кто явился инициатором «сближения» темы?

- Что нужно для того, чтобы найти общее в разных темах, идеях?

- Чему эта игра может научить команду/группу?

Упражнение «Заверши фразу» (20 минут)

Цель: выявить имеющиеся представления по обсуждаемой теме; проанализировать опыт взаимодействия с социальным окружением.

Педагог предлагает студентам завершить ряд фраз, касающихся темы или содержания, атмосферы, организации взаимодействия.

Педагог может предложить студентам завершить следующие фразы:

- «Думаю, что настоящий друг…»;

- «Студенты, с которыми я учусь…»;

- «Моими сильными сторонами взаимодействия являются…»;

- «В процессе взаимодействия с людьми…»;

- «По отношению человека к человеку можно судить о…» и т. д.

Метод реализуется следующим образом: педагог произносит незавершенную фразу и указывает на участника, которому предлагает ее завершить. С одной и той же фразой педагог может обращаться к двум – трем студентам. Желательно, чтобы каждый завершил хотя бы одну фразу.

 

Упражнение 4. «Автобус»". Время: 10 минут

Цель: познакомить со способами невербального общения; формировать навыки межличностного общения, снижение психоэмоционального напряжения, развитие навыка рефлексии.

Ход упражнения: Группа делится пополам, образуя две шеренги, все садятся лицом друг так, чтобы напротив каждого кто-то сидел. «Представьте себе, что все мы едем в автобусах: одна подгруппа едет в одном автобусе, а вторая - в другом. Автобусы остановились рядом в транспортном заторе. Вы сидите у окна и видите, что в другом автобусе прямо напротив вас и тоже у окна сидит ваш знакомый. Это большая удача, потому что вам надо срочно передать ему важную информацию, и вы, воспользовались ситуацией, делаете это. Но сделать это вы можете только молча, без слов, не вербально. Времени у вас немного. Тот, кому передают информацию, должен постараться понять, что ему сообщает его знакомый. »

Педагог-психолог: Спрашивает участников, поняли ли они друг друга. О чем шла речь между участниками игры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...