Упражнение 4. «Машина с характером»
Упражнение 4. «Машина с характером» Продолжительность: 15 минут Цель: выработка умений работать в команде, прислушиваться к коллективу Ход упражнения: Вся группа должна построить воображаемую машину. Ее детали – это только слаженные и разнообразные движения и возгласы игроков. При этом каждому участнику придется внимательно следить за действиями других членов команды. Во время игры нельзя разговаривать. После того, как машина сложена, попробуйте передвинуться направо, налево. Машина должна ускориться до максимума, а потом, замедлившись, остановиться. Вопросы: 1) В какой момент вы стали частью воображаемой машины? 2) За что отвечала ваша часть машины? 3) Сложно ли было двигаться вместе с остальными частями машины? Упражнение 5. «Звериное семейство» Продолжительность: 15 минут Цель: упражнение отрабатывает умение как можно быстрее находить общий язык с другими любыми Материал: записки с названиями членов звериных семейств (например, дедушка –конь, бабушка обезьяна, папа кот, дочка лягушка, сын попугай и т. д. ). Ход упражнения: Каждый участник вытаскивает себе карточку, но сразу не смотрит, что на ней написано. Только тогда, когда все игроки втянули карточки, их можно прочитать. Ведущий может сделать сигнал звуковой, обозначающий начало игры. Каждый участник пытается как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на его карточке. Когда звериная семейка нашла всех своих членов семьи, то она должна в правильной последовательности (по старшинству - дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочка, ведущий игры должен заранее объяснить эти правила) сесть на один стул. Та звериная семейка, которая сделала это правильно, побеждает.
Упражнение 6. «Путанка» Продолжительность: 10 минут Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников. Ход упражнения: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. (необходимо задать вопросы «Кто будет головой? А кто хвостом? »). Когда зверь сориентировался, где его «право», а где его «лево», он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть» Вопросы: 1) Какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?
Упражнение 7. «Люди – к людям» Продолжительность: 15 минут Цель: сплочение команды, преодоление напряжения Ход упражнения: После произнесения ведущим фразы " Люди - к людям" играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа " ухо - к плечу", " Правая нога - к левой руке" и т. п. ). После произнесения ведущим фразы " Люди - к людям" играющие должны вновь перераспределиться по парам. Цель ведущего - найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим. Вопросы: 1) Легко ли было выполнять это упражнение? 2) Что было интереснее – быть ведущим или работать в паре?
Упражнение 8. «Построиться! » Продолжительность: 15 минут Цель: выработка умения работать в команде; достижение взаимопонимания Ход упражнения: Ведущий громко говорит «Построиться! » и добавляет, по какому признаку. Команда выполняет задания быстро и четко. Переговариваться запрещено! Построиться!... 1) квадратом; 2) треугольником;
3) кругом; 4) птичьим косяком 5) буквой «М» 6) в шеренгу – по росту; 7) по цвету волос; 8) согласно алфавиту, по первым буквам имен; Вопросы: 1) В чем была сложность, а в чем – легкость данного упражнения? 2) Какую роль вы на себя взяли – организатора, который перестраивал других людей, или подчиняющегося?
Упражнение 9: «Сороконожка» Продолжительность: 10 минут Цель: улучшение командного взаимодействия Ход упражнения: Участники встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т. д. Главная задача участников — не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку». Вопросы: 1) Какое место вы заняли в Сороконожке? Почему? 2) Что было сложным и легким в упражнении? Упражнение 10. «Дождик» Продолжительность: 10 минут Цель: улучшение командного взаимодействия Ход упражнения: Ведущий говорит: «Закапал дождик. (хлопает медленно и редко) Он усиливается (хлопает все чаще), и вот уже начался ливень! (топает ногами) Загремел гром! (подражает звуку грома) А теперь – дождик понемногу останавливается (перестает топать, замедляет хлопки) и перестает идти совсем (опускает руки). » Задача участников – встав в круг, повторять движения за ведущим не сразу, а только когда до каждого участника дойдет очередь по часовой стрелке. Если кто-то сбился – все начинается заново. Вопросы: 1) Сбивались ли вы? Понравилось ли упражнение?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|