Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 10. «Печатная машинка»




Упражнение 10. «Печатная машинка»

Продолжительность: 10 минут

Цель: улучшение командного взаимодействия

Ход упражнения: Между участниками распределяются буквы какой-либо фразы или словосочетания (например: «Красивый цветок»). Участники должны «напечатать» эту фразу, хлопнув в ладоши при назывании своей буквы. В пробеле между словами все хлопают в ладоши. Если кто-то сбивается, все начинается заново.

 

Упражнение 11. «Счёт до десяти»

Продолжительность: 15 минут

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: Участники тренинга «раскрываются» – не скрещивают ноги и руки, сидят удобно. По сигналу «Начали! » все закрывают глаза, опускают головы вниз и пытаетесь посчитать от 1 до (кол-во участников). Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе, не сговариваясь. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. В игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Вопросы:

1) В какой момент вы назвали свою цифру? Почему?

2) Как думаете, что помогло вам в итоге выполнить упражнение? Можете ли вы использовать это в повседневной жизни вашего коллектива?

III. Завершение

Рефлексия – участники говорят о том, что понравилось и не понравилось в тренинге, что участники вынесут из него и применят в повседневной жизни.

«Благодарю за…» - Каждый участник по очереди говорит коллективу, за что он благодарен ему после данного тренинга.

 

Занятие 2

Тренинг на развитие взаимного доверия и командообразование

Цель: формирование взаимного доверия между всеми членами группы, командообразование и создание комфортного микроклимата в группе

Задачи:

- развитие эмпатии и групповой сплоченности;

- создание атмосферы доверия и уважения, взаимного доверия и обучению координации совместных действий в учебной группе;

- тренировка умения находить взаимопонимание со студентами своей группы;

- развитие взаимного доверия участников, развитие умений расслабляться и снимать напряжение.

Участники: студенты первых курсов

Продолжительность тренинга: 1, 5 часа

 

I. Разминка

Упражнение 1. «Ай-яй-яй».

Все встают в круг лицом, ведущий – в центр круга. Все рассчитываются по порядку, последний номер – ведущий. Каждый запоминает свой номер. Ведущий называет два любых номера из присутствующих (например: 8 и 15). Игроки с соответствующими номерами хлопают себя по коленкам и говорят: «Ай-яй-яй! » (чтобы обозначить себя), и меняются местами. Ведущий должен успеть занять пустое место. Не успевший занять свободное место становится ведущим. Ведущий снова называет два номера, и т. д. Номера игроков НЕ изменяются

 

Упражнение 2. «Броуновское движение».

Цель: снижение эмоционального и физического напряжения.

Ход упражнения: Участники произвольно двигаются по классу, по команде ведущего: «По двое», - собираются в пары. Ведущий называет разные числа, самое главное, чтобы в конце, чтобы группа собралась и взялась за руки вся. (когда студенты объединяются, они должны в команде все ответить на вопросы: мое хобби, фильм, который недавно посмотрел, любимое время года и т. д. )

 

Упражнение 3. «Хорошие события»

Продолжительность: 15 минут

Цель: создание позитивного настроя на выполнение тренинга

Ход упражнения: Каждый по кругу рассказывает как минимум об одном хорошем событии, произошедшем с ним за это утро.

Вопросы:

1) Сложно ли было вспомнить хорошие события? Как думаете, почему?

 

II. Основная часть

 

Продолжаем наши занятия. Сегодня будем тренировать наши умения находить взаимопонимание между собой, между всеми членами группы

 

 

Упражнение 1. «Мы с тобой похожи тем, что... » (10-15 минут)

Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что... ». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т. д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что... » Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т. д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Обсуждение:

 Какие эмоции испытывали во время упражнения?

 Что нового узнали о других?

 Что интересное узнали?

 

Упражнение 2. «Ассоциации» (10–15 минут)

Цель: Это очень простое и интересное упражнение поможет каждому участнику тренинга прояснить для себя понятие «команда».

Инструкция: наш тренинг учимся взаимодействовать друг с другом, находить взаимопонимание между собой, между всеми членами нашей группы, коллектива команды. Предлагаю каждому прояснить для себя значение понятия «группа/команда». Упражнение, которое мы сейчас с вами проведем, вроде бы простое, но это не совсем так. Вы в этом убедитесь, когда увидите, какими интересными и неожиданными могут быть взгляды наших одногруппников на многие вопросы.

1. Возьмите ручки и бумагу.

 2. Ваша задача — услышать мой вопрос и записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.

a. Если команда — это постройка, то она…

b. Если команда — это цвет, то она…

c. Если команда — это музыка, то она…

d. Если команда — это геометрическая фигура, то она…

e. Если команда — это название фильма, то она…

f. Если команда — это настроение, то она…

3. Проведите опрос участников по тем ассоциациям, что вы назвали…

Итоги упражнения:

Что вам понравилось в этом упражнении?

Какие ответы были для вас самыми интересными?

Какие ответы удивили вас?

О чем нам говорит это упражнение?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...