Виды видеоматериалов и их применение при обучении говорению
Видео является великолепным дополнительным материалом при изучении английского языка, так как оно максимально приближено к языковой реальности. Видео заключает в себе зрительные образы и нужный аудиоматериал, что делает процесс запоминания эффективным и легким. Видео может использоваться на уроке для ознакомления и изучения нового материала, а также для повторения. Существует несколько видов видеоматериалов, представим данные, полученные при анализе работ Роговой Г.В., Соколовой Е.Н., Филатова В.М. в обобщенной таблице 1. Таблица 1
Способы воспроизведения видеозаписей: · Картинка со звуком · Картинка без звука · Звук без картинки · Беспрерывное воспроизведение · Воспроизведение с паузами · Воспроизведение с субтитрами · Без субтитров Работа с языком на базе видеоматериалов: 1) грамматика: · времена английского языка · предлоги
· согласование времен 2) аудирование: · общий пересказ · специфическая информация (имена, даты, числа) 3) говорение: · обсуждение (перед\ во время\ после - высказывание мнения, инсценировка, ролевая игра и т.д.) · предсказание (угадать концовку, главную тему и т.д.) · словарь (описание - обстановка, люди, объекты) 4) чтение: · субтитры 5) письмо: · изложение · репортаж журналиста · критическая статья Работа с любым видеоматериалом предполагает 3 этапа деятельности: предфильмовый; прифильмовый; послефильмовый. Цель первого этапа - ввести учащихся в эмоционально-смысловую атмосферу фильма, создать мотивацию для его просмотра. Для этого могут быть использованы следующие упражнения: сообщение-беседа учителя о фильме и поднятых им проблемах; предположение учащихся, о чем будет фильм; ассоциограмма по теме фильма. Цель второго этапа - уяснение учащимися содержания, темы фильма, активизация речемыслительной деятельности учащихся. Виды упражнений: стоп-кадр (остановка фильма, вопрос “What are they talking about?”); “молчаливый просмотр” (показ части фильма без звука, учащиеся должны догадаться, о чем говорят персонажи); угадывание дальнейшего хода событий; задание “дописать сценарий”; ролевая игра (распределить роли и разыграть сцену из фильма); прослушивание без просмотра (выключить изображение, слушая звук, рассказать, что происходит на экране); восстановить текст (по ходу просмотра заполнить пропуски в написанном на доске тексте); пересказ просмотренной части (одна половина класса смотрит эпизод и передаёт содержание другой половине класса). Цель третьего этапа - организация речевой творческой деятельности учащихся. [30, 108] Виды упражнений, направленных на обучение говорению: обсуждение фильма в целом; упражнение на восстановление пропущенной реплики диалога из фильма; этюдная работа с приемами актерского озвучивания;
фальшивая информация; критика фильма; персонализация; сочинить продолжение фильма; реклама фильма. Выбор видеоматериала для занятия по иностранному языку зависит, главным образом, от уровня обучаемых. Один и тот же рекламный ролик, например, может быть использован на разных уровнях обучения, только цель и задачи его использования будут разными. [30, 121] Среди видеоматериалов используемых на занятиях по иностранному языку можно выделить: Отрывки фильмов Учебное видео Репортажи Тележурналы Документальные фильмы Музыкальные клипы Рекламы Мультфильмы Оптимизация процесса обучения говорению, как и повышение мотивации обучаемых, являются важными задачами преподавателя. Педагогический интерес к использованию видеоматериалов возрастает, и причиной этого является, во-первых, природа этих материалов, которая основана на реалиях, современных тенденциях в языке и стране изучаемого языка. Во-вторых, рассматриваемый материал зачастую не создан для обучения, не связан с его процессом, что привлекает внимание учащихся, когда они сталкиваются с тем же клипом знаменитого певца, и это, несомненно, повышает уровень мотивации у обучаемых. В-третьих, звуковой видеоматериал считается эффективным средством стимулирования спонтанной речи, ценной особенностью которого является органическое сочетание звучащей речи с динамикой внутри кадров, воспроизводящих разнообразные жизненные ситуации, которые помогают созданию речевых образцов, служащих эталоном для речевой деятельности учащегося, и, таким образом, способствуют развитию навыков говорения. В данной главе мы рассматривали влияние применения видеоматериалов на повышение уровня мотивации учащихся 6-7 классов средней школы на уроке английского языка. В нашей выпускной квалификационной работе видеоматериалы понимаются как один из видов технических средств обучения, обеспечивающий функцию передачи информации, а также получения обратной связи в процессе ее восприятия и усвоения с целью последующего развития у учащихся тех или иных навыков на уроках английского языка (в том числе - и навыков говорения). Видеоматериалы, применяемые на уроках английского языка, должны быть аутентичными, т.е. созданными носителями языка, при этом они зачастую могут не носить обучающего характера, не иметь отношения к процессу обучения.
Также мы выяснили, что использование видеозаписей на уроках английского языка способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. Видео является великолепным дополнительным материалом при изучении английского языка, так как оно максимально приближено к языковой реальности. Просмотр аутентичных видеоматериалов помогает созданию речевых образцов, служащих эталоном для речевой деятельности учащегося, и, таким образом, способствуют развитию навыков говорения. Также нами были рассмотрены виды видеоматериалов, выявлены их положительные и отрицательные стороны. Обобщённые результаты представлены в виде таблицы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|