Организация работы с видеоматериалами
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Для лучшей работы с видеоматериалом учителю необходимо: • Быть хорошо ознакомленным с записью (содержание, продолжительность, порядок и т.д.). • Всегда проверять запись перед началом урока: качество, формат записи. • Заранее проверять проигрывающее устройство: сам проигрыватель, канал, настройки. • Всегда стараться работать с перемоткой. • Быть уверенным, что разбираешься в настройках проигрывающего устройства. • Проверить громкость, тон и обзорность с разных углов класса. • Продумывать план урока • Использовать дополнительный материал (картинки, раздаточный материал) во время работы с видеозаписью. • Не воспроизводить запись без вступительного слова и объяснения ученикам их задания. • Не говорить ничего, пока учащиеся смотрят видео, обеспечить полную тишину в классе. • Не воспроизводить запись в течение долгого периода времени без пауз. Заключение
Проанализировав все материалы, расположенные выше, можно сделать следующие выводы. Говорение является продуктивным видом речевой деятельности, благодаря которому осуществляется устное вербальное общение. Содержанием говорения является выражение мыслей в устной форме. Очевидно, что любая речевая деятельность должна быть обусловлена ситуацией, поэтому при обучении говорению на иностранном языке учителю необходимо создавать речевые ситуации с целью мотивирования учащихся на активное общение. Обучение говорению происходит благодаря общению в диалоге и монологе. Использование видеоматериалов в обучении устной иноязычной речи является целесообразным для активизации речевой деятельности учащихся, создания ситуаций для их общения и совершенствования умений и навыков в использовании иноязычной лексики в речи. Видеоматериалы могут использоваться для изучения самых разнообразных тем - о личности, окружении человека, природе и истории, традициях и интересных особенностях иноязычных стран, а также для развития навыков монологической и диалогической речи.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что как средство развития навыков говорения видеоматериал является довольно эффективным. Также использование видео на уроках способствует повышению качества произношения, лучшего понимания иностранной речи непосредственно из источника, мотивации к обучению. В данной работе было рассмотрено влияние применения видеоматериалов на развитие навыков говорения у учащихся 6-7 классов. При реализации педагогического эксперимента, проводившегося во время нашей преддипломной практики, нам удалось провести ряд уроков с применением видеоматериалов в обоих классах для сравнения достигнутых результатов и возникающих трудностей. Так, после проведения заданий на итоговом уроке и с учетом работы учащихся за весь период прохождения нами преддипломной практики было выявлено, что подгруппа 6 «Б» класса проделала более обширную работу, чем учащиеся 7 «А» класса. На уроках учащиеся 6 «Б» класса отвечали активнее, с большим интересом и более высокой мотивацией. Домашнее задание они всегда выполняли с энтузиазмом, творчески. Что касается 7 «А» класса, то, несмотря на увеличение их интереса к уроку и обучению английскому языку, а также некоторого повышения мотивации, такого результата, как у подгруппы 6 "Б" класса, достигнуто не было в связи с тем, что трудности подросткового возраста в данном классе проявлялись более ярко. Таким образом, можно сделать вывод, что применение видеоматериалов на уроках английского языка более эффективно в младшем подростковом возрасте, а на более старшем этапе необходимо проводить такие уроки чаще для достижения положительных результатов.
Как было сказано ранее, развить навыки говорения можно при помощи введения новой лексики, благодаря творческим заданиям, ролевым играм, при высказывании учащимися своего мнения, точки зрения, отношения к увиденным или сформулированным ситуациям в устной форме. Все это было учтено при разработке заданий к выбираемому нами видеофрагменту. Данные задания использовались на всех этапах работы с видеоматериалами. Результаты проведенной работы, на наш взгляд, были положительными. В конце нашей преддипломной практики была отмечена положительная динамика в обучении учащихся 6-7 классов. Речь учеников на уроках стала более насыщенной, ответы - более развёрнутыми; учащиеся активно употребляли изученную лексику, их речевые навыки приобрели более развитый характер. Следует отметить, что и у «трудных» учеников увеличилась мотивированность к урокам, они стали более часто отвечать на уроках, высказывая свое мнение, используя изученную лексику, хотя и делая существенные ошибки в построении предложений. Таким образом, мы считаем, что сформулированная в начале данной работы цель, заключавшаяся в выявлении педагогических условий успешного использования видеоматериалов для развития навыков говорения на уроках английского языка, на наш взгляд, и поставленные задачи были реализованы успешно. Список используемой литературы 1. Барышников Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. - М.: Просвещение, 2003. - 159 с. 2. Закон РФ «Об образовании». - СПб; АО "Гиппократ", 1996. . Бгашев В., Эрнарестьен Н. Универсальный курс по интенсивному обучению английскому разговорному языку (по методике Н. Эрнарестьен): Американский вариант: Учебное пособие, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: АСТ Издательство, 2006. - 158 с. . Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: Учебное пособие. 5-е стер. изд. - М.: Академия ИЦ, 2008. - 334 с. . Каджаспирова Г.М. Педагогика: учебник. - М.: Гардарики, 2007. - 528 с. . Каджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. - М.: Академия ИЦ, 2008. - 351 с.
. Каменецкая Н.П., Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе, 2007. №8. - с. 18. . Каменецкая Н.П., Мятова М.И. Использование видеофильмов при обучении инстранному языку в средней общеобразовательной школе.//Иностранные языки в школе, 2006. №4 - с. 31. . Каменецкая Н.П., Леонович Е.О. Об использовании некоторых традиционных норм обращения в английском языке.// Иностранные языки в школе, 2006. №5. - с. 87. . Каменецкая Н.П., Ефременко В.А. Антропова А.И. Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку// Иностранные языки в школе, 2006. №7. - с. 62. . Каменецкая Н.П., Смирнов И.Б. Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма.// Иностранные языки в школе, 2006. №6. - с. 11. . Ким Н.А., Королева Г.В., Ливенец М.А., Малышева С.В., Перкова В.Г., Рожкина Е.В., Сапрыкин Э.Э., Черкасский В.С., Щеглов Ю.А. Дидактические материалы к базовому курсу обучения компьютерным технологиям. - Новосибирск: Ферт-М, 2001 - 168 с. . Кириллова Е.П., Лазарева Б.Т., Петрушин С.И. Хрестоматия по методике преподавания иностранных языков. - М.: Просвещение, 1981. - 207 с. . Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. - М.: Изд-во Московского университета, 1986. - 176 с. . Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие для студентов филологических специальностей высших педагогических учебных заведений, 2-е стер. изд. - М.: Академия ИЦ, 2004. - 259 с. . Колкова М.К. (отв.ред.). Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Пособие для учителей, аспирантов и студентов. - М.: Каро, 2001. - 240 с. . Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Академия ИЦ, 2008. - 348 с. . Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. (под ред.). Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск: Вышэйная школа, 2001. - 528 с. . Соколова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Продвинутый курс: Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. - М.: АСТ Издательство, 2008. - 271 с.
. Соловьева Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. - М.: Просвещение, 2006. - 239 с. . Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения: Учебное пособие. - М.: Форум, 2007. - 335 с. . Рогова Г.В. Английский язык за два года. - М.: Просвещение, 1982. - 174 с. . Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку (на анг.языке). -М.: Просвещение, 1983. - 351с. . Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М.: English Publication, 1986. - 224 с. . Филатов В.М., Белогрудова В.П., Исаева Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей (Под ред. В.М.Филатова). - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 416 с. . Шанский Н.М., Резниченко И.Л., Кудрявцева Т.С. и др. Что значит знать язык и владеть им (Под ред. Н.М.Шанского). - Л.: Ленинградское Отделение,1989. - 192 с. . Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. М.: Просвещение, 1972. - 350 с. . Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в школе. Общие вопросы теории: Учебное пособие для студентов филологических факультетов. 3-е изд., испр. и доп. М.: Академия ИЦ, 2003. - 151 с. . Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных средств. - М.: Русский язык,1981. - 128 с. . Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. - М.: Филоматис, 2008. - 188 с. . Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку <http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14394>. - <http://www.school.edu.ru> . http://dic.academic.ru . <http://ru.wikipedia.org> . Закон РФ «Об образовании». - СПб; АО "Гиппократ", 1996 35. Tomalin B. Video, TV and radio in the English class. - London, 1986 . Willis J. 101 ways to use video. - Oxford, 1983 Приложение 1 Вопросы для построения монологического высказывания
What can you tell me about your school? can you tell me about your classmates?can you tell me about your teachers? ’s your attitude to school, its rules?you like studying here? Why? Why not? Приложение 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|