муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 города Калининграда
Стр 1 из 34Следующая ⇒ муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 города Калининграда
Проектная деятельность Тема проекта: «Русская изба, народные промыслы»
старший воспитатель: Брусова Елена Владимировна
Калининград 2018 г. Вид проекта: творческий Срок реализации: Долгосрочный 2018- 2023 Формы и методы реализации проекта: Формы: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов), совместная деятельность со взрослыми. Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.
Участники проекта : дети группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители
Цель – воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине. Задачи: - формирование у детей чувства причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкосновения с ним; - пробудить чувства любви к Родине; - знакомить детей с устным народным творчеством и народно - декоративным искусством; - воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своего народа, укладу жизни, к своему родному краю; - формирование нравственных качеств для установления позитивных межличностных отношений; - создание благоприятного психологического климата в группе, сплочение детского коллектива; - оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в детских садах уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой
Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки, и цветы, И небеса, горящие от зноя, И шепот ив печальных у воды… Люблю навек, до вечного покоя. Россия, Русь! Храни себя, храни! Н. Рубцов.
АКТУАЛЬНОСТЬ. Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, началом, порождающим личность. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан проект «Приобщение к истокам русской народной культуры». Проект способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» становятся ближе, понятной ребенку.
В процессе реализации данного проекта ожидаются следующие результаты: Развитие речи. - обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих предметы, явления русского быта, посуды, одежды и т. д.; - использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т. д. ); - умение составлять рассказы о предметах русского быта, традициях, праздниках; - умение составлять рассказы по сюжетной картине, по нескольким картинкам с изображением праздников, обычаев; - умение составлять описательные рассказы о костюме и его элементах и изделиях народных промыслов; - умение составлять рассказы из опыта на темы о праздновании народных праздников; - умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении; - умение поддерживать разговор с взрослыми и сверстниками.
Ознакомление с окружающим. - знание истории русского костюма и его элементов; - знание о России, гербе, флаге и гимна; - знание истории своего края, малой Родины, семье, традициях русского народа; - знания о назначении предметов русского быта; - знания о народных праздниках; - расширения кругозора детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|