Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Перспективный план. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Апрель. Занятие «Что такое музей?». Ход занятия




                                                 Перспективный план

(разучивания народных игр)

Месяц Вид игры Название игры

Сентябрь

Подвижные Солнышко и дождик Самолеты Наседка и цыплята Трамвай
Малоподвижные Найди флажок
Хороводные Летал, летал воробей.
Народные Муха Капуста

Октябрь

Подвижные Цветные автомобили Ловишки Лохматый пес Наседка и цыплята
Малоподвижные Море волнуется
Хороводные Хороводная – огородная
Народные У медведя во бору Охотники и собаки

Ноябрь

Подвижные Садовник и цветы Зайцы и волк Птичка и птенчики Поезд 
Малоподвижные Найди свой цвет
Хороводные Ходит Ваня
Народные У дядюшки Трифона  Золотые ворота

Декабрь

Подвижные Трамвай   Бездомный заяц Мыши в кладовой  Птички в гнездышках
Малоподвижные Найди и промолчи
Хороводные Карусель
Народные Бабка Ежка Жмурки

Январь

Подвижные Лошадки Мыши и кот Воробушки и кот Бегите ко мне 
Малоподвижные Кто ушел
Хороводные Каравай
Народные Скакалка Два мороза

Февраль

Подвижные Птички и кошка Лиса в курятнике Прятки  По ровненькой дорожке 
Малоподвижные Пузырь
Хороводные Кто у нас хороший
Народные Горелки Летят, не летят

Март

Подвижные Слышим – делаем Серый зайка умывается  У медведя во бору   Лохматый пес 
Малоподвижные Мяч через сетку
Хороводные Греет солнышко теплее  
Народные Пирог Салки  

Апрель

Подвижные Найди себе пару  Бездомный заяц Лиса в курятнике  Ловишки
Малоподвижные Подбрось - поймай
Хороводные Веснянка
Народные Ручеек  Птички

Май

Подвижные Лошадки Поезд  Мыши и кот Пастух и стадо
Малоподвижные Сбей булаву
Хороводные Мы на луг ходили
Народные Солнышко- ведрышко.  Гуси – гуси.

Предполагаемый результат:

Появление интерес к изучению русской народной культуры.

Сформируется необходимый минимум исторических знаний.

Сформируются чувства национального достоинства.

Пополняться знания о декоративно – прикладном искусстве России.

Расширяться знания о традициях русского народа.

Возрастет желание детей изучать фольклор русского народа во время свободного досуга.

Повысится заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.

Вывод:

Приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

В дальнейшем, планируем в работе с детьми и родителями, проводить мероприятия по этнокультуре, так как считаем необходимым воспитание толерантности по отношению к другим национальностям.

Занятие «Что такое музей? »

Программное содержание:

 Расширение знаний детей об окружающем мире. Познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знания об историческом или краеведческом музее города. Познакомить с правилами поведения в музеях. Активизация словаря детей словами: коллекция, музей, исторический, краеведческий.

Материалы для занятия:

фотографии с изображением различных экспонатов этих музеев.

Ход занятия

— Скажите, ребята, у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните? (Ответы детей. )

— У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном.

Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любили живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям и внукам. Другие собирали книги, посуду, игрушки и т. д. Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально. ) Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др.

Коллекций находились дома у тех, кто их собирал, и их могли увидеть, совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции. Помещение, где можно было посмотреть различные древние предметы, картины, называется музей. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально. )

Первый музей в России появился при царе Петре 1. Называется он Кунсткамера. Этот музей существует и сейчас в городе Санкт-Петербурге. Если вы там будете, обязательно попросите родителей вас туда сводить, и вы увидите там разные диковинные вещи: древние рукописи, старинные пушки. А еще там можно увидеть барашка с восемью ногами, овечку с двумя языками. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением здания Кунсткамеры и, если есть, фотографии некоторых экспонатов. )

Сейчас существует много разных музеев. Есть даже Музей игрушки, где вы можете увидеть игрушки, которыми играли больше ста лет назад.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

А есть музей, где вы можете увидеть чучело динозавра, огромную коллекцию бабочек. Их больше тысячи, и все они разные, со всех концов света. Это Зоологический музей.

В Москве на Красной площади находится один из самых интересных музеев — Исторический. Как вы думаете, что там можно увидеть? (Предположения детей. ) Музей называется Историческим, потому что в нем собраны старые вещи, документы, картины. Они рассказывают о прошлом нашей страны — России, о том, какие люди в ней жили, как они выглядели, какую одежду носили, чем прославились.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Если вы пройдете по всем залам Исторического музея, вы сможете увидеть, в каких пещерах жили древние люди, какими орудиями труда они пользовались, какая у них была посуда, одежда.

В Историческом музее можно увидеть первый телефон, первую электрическую лампочку, книги, которые люди читали много-много лет назад. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом фотографий различных экспонатов музея. )

В Ставрополе тоже есть музеи. Попросите родителей сводить вас в какой-нибудь музей, а потом вы нам всем расскажете, что видели.

Но прежде чем идти в музей, надо знать, как себя там вести. Как вы сами думаете, как надо себя вести в музее? (Предположения детей. )

Итак, во-первых, в музеях нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям. В музее следует внимательно слушать экскурсовода: тогда ты узнаешь много интересного.

Нельзя трогать музейные экспонаты руками. Как вы думаете почему? (Предположения детей. ) Представьте себе, если вдруг все будут трогать древние предметы руками, во что они превратятся?

Теперь вы знаете, что в выходные дни с родителями можно сходить в музей. В музее вы узнаете много интересного.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...