Ознакомление с художественной литературой.
Ознакомление с художественной литературой. - знание малых форм устного народного творчества: потешек, песенок, загадок, поговорок, пословиц, закличек, прибауток, небылиц; - умение характеризовать героев сказок и сопереживать им; - знание былинных героев.
Изобразительная деятельность. - умение различать изделия народных промыслов; - формирование представления у детей о народных игрушках как части культуры русского народа, связанной с окружающим миром, природой, традициями в изготовлении игрушек; - в формировании представлений о декоративно – прикладном искусстве, его значении в жизни людей; - умение украшать изделия по мотивам дымковской, гжельской, хохломской, Городецкой росписей (знать и изображать элементы, использовать определенные цвета и цветосочетания, характерные для данной росписи, подбирать цвета в зависимости от фона изделия). - умение использовать при лепке игрушек разные способы: конструктивный, ленточный, скульптурный.
Музыкальное воспитание. - может войти в роль персонажа, передать его характер и поведение с помощью основных средств выразительности; - знания о разнообразных характерах музыки; - знания особенностей русских плясок; - умение выполнять танцевальные движения, характерных для русских танцев; - умение инсценировать (в хороводах, танцах, плясках); - умение придумывать движения, отражающие содержание песни; - умение придумывать движения, элементы плясовых движений, характерные для русских плясок; - умение играть на русских народных музыкальных инструментах, знать и называть их.
Народные игры. - знание и умение играть в русские народные игры.
Ожидаемые результаты: Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю. Формирование чувств национального достоинства. Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагога и родителей. Широкое использование всех видов фольклора. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре. Направления работы по приобщению детей к русской национальной культуре: создание атмосферы национального быта; широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п. ); знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками; знакомство с народным искусством; знакомство с русскими народными играми.
1 год проекта Этапы и сроки проведения проекта. • Организационно-подготовительный (сентябрь) Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий; анкетирование родителей. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс. • Аналитический (ноябрь - апрель) Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа воспитателя в режиме инновационной деятельности. Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю. • Заключительный (май) Обобщение результатов работы; Анализ деятельности; Презентация; Удовлетворенность всех участников результатами
Организация деятельности в ходе выполнения проекта (перспективный план по месяцам)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|