Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ознакомление с художественной литературой.




Ознакомление с художественной литературой.

- знание малых форм устного народного творчества: потешек, песенок,

загадок, поговорок, пословиц, закличек, прибауток, небылиц;

- умение характеризовать героев сказок и сопереживать им;

- знание былинных героев.

 

Изобразительная деятельность.

 - умение различать изделия народных промыслов;

 - формирование представления у детей о народных игрушках как части 

культуры русского народа, связанной с окружающим миром, природой,  

традициями в изготовлении игрушек;

 - в формировании представлений о декоративно – прикладном искусстве, его значении в жизни людей;

 - умение украшать изделия по мотивам дымковской, гжельской, хохломской, Городецкой росписей (знать и изображать элементы, использовать определенные цвета и цветосочетания, характерные для данной росписи, подбирать цвета в зависимости от фона изделия).

- умение использовать при лепке игрушек разные способы: конструктивный, ленточный, скульптурный.

 

Музыкальное воспитание.

- может войти в роль персонажа, передать его характер и поведение с помощью основных средств выразительности;

- знания о разнообразных характерах музыки;

- знания особенностей русских плясок;

- умение выполнять танцевальные движения, характерных для русских танцев;

- умение инсценировать (в хороводах, танцах, плясках);

- умение придумывать движения, отражающие содержание песни;

- умение придумывать движения, элементы плясовых движений, характерные для русских плясок;

- умение играть на русских народных музыкальных инструментах, знать и называть их.

 

Народные игры.

- знание и умение играть в русские народные игры.

 

Ожидаемые результаты:

Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

Формирование чувств национального достоинства.

Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагога и родителей.

Широкое использование всех видов фольклора.

Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Направления работы по приобщению детей к русской национальной культуре:     создание атмосферы национального быта;

широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п. );

знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками;

знакомство с народным искусством;

знакомство с русскими народными играми.

 

1 год проекта

 Этапы и сроки проведения проекта.

Организационно-подготовительный (сентябрь)

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий; анкетирование родителей. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

Аналитический (ноябрь - апрель)

Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа воспитателя в режиме инновационной деятельности. Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

Заключительный (май)

Обобщение результатов работы; Анализ деятельности; Презентация; Удовлетворенность всех участников результатами

 

Организация деятельности в ходе выполнения проекта

(перспективный план по месяцам)

№ п/п Мероприятия Срок Ответственный

Подготовительный

1. Выявление проблемы октябрь воспитатель
2. Определение темы и цель проекта октябрь воспитатель
3. Подборка материала по теме проекта октябрь воспитатель
4. Составление плана совместной деятельности октябрь воспитатель

Основной

1. Сборка демонстрационного материала (предметы старины, вышивки, костюмы) Ноябрь - март Родители, воспитатель
2. Изготовление кукол в русском стиле февраль Родители, воспитатель
3. Расширение мини-музея «Русская изба» Март-апрель Родители, воспитатель
4. Знакомство с русским национальным костюмом. март Воспитатель
5. Цикл занятий и бесед с детьми по теме проекта:    
Что такое музей ноябрь воспитатель
Дымковская игрушка ноябрь воспитатель
Сине-голубое чудо гжели. ноябрь воспитатель
Золотая хохлома ноябрь воспитатель
Веселый Городец. декабрь воспитатель
Русская народная игрушка. декабрь воспитатель
Игрушка – матрешка декабрь воспитатель
«В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу…» (знакомство с пословицами, поговорками) декабрь воспитатель
«Русские потешки» январь воспитатель
Знакомство с загадками январь воспитатель
«Жихарка» (знакомство с народной сказкой) январь воспитатель
Песня - душа народа январь муз. руководитель воспитатель
Традиции россиян февраль воспитатель
Эти мудрые русские сказки февраль воспитатель
«Золотые руки мастеров» февраль воспитатель
Богородские игрушки март воспитатель
Филимоновские игрушки. Филимоновская свистулька март воспитатель
Искусство Жостова. Жостовский букет. март воспитатель
Масленица март воспитатель,      муз. руководитель
Наряд русских крестьян апрель воспитатель
Праздничное колесо апрель воспитатель
Итоговое интегрированное занятие «Россия – Родина моя» апрель воспитатель,      муз. руководитель
6. Развлечение «Русские посиделки» февраль воспитатель,      муз. руководитель
7. Встреча в кафе «Попьем чайку». апрель Воспитатель, муз. руководитель
8. Разучивание комплекса русских народных игр в течение проекта по плану воспитатель
9. Консультация для родителей «Воспитание детей через приобщение к народной культуре» февраль воспитатель
10. Консультация для родителей «Русская народная игрушка, ее значение» декабрь воспитатель
11. Консультация для родителей«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество» апрель воспитатель
12. Проведение фоторепортажей по проекту ежемесячно воспитатель
13. Оформление папки «Народные промыслы» ноябрь воспитатель
14. Оформление выставки «Народная игрушка» апрель воспитатель
15. Презентация на тему «Народная игрушка» апрель воспитатель
16. Встреча с работниками музея изобразительных искусств февраль воспитатель
17. Посиделки «Веселье и труд рядом живут» май Воспитатель родители

Заключительный

1. Демонстрация мини-музея «Русская изба в группе» апрель воспитатель родители
2. Подготовка презентации проекта апрель воспитатель
3. Выступление на педсовете май воспитатель

                                                     

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...