Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дети разбегаются, а « дроздок» их ловит.




Дети разбегаются, а « дроздок» их ловит.

Педагог.

-Надо полечить дрозда, к больной ножке приложить подорожник, травку целебную.

Дети: А правда, ли, что в старину совсем не было врачей?

Педагог.

-Правда, без больницы люди жили. Знахари больных лечили: от озноба – зверобоем, от зубов льняным настоем, от ожогов бузиной, а от ран – землей родной! А вы знаете, что в крапиве витаминов больше, чем в моркови и ягодах облепихи?

Ребенок. А я знаю, что когда болеешь, нужно есть ячменную кашу!

Педагог.

 -  Правильно. Когда к обеду подают перловую кашу, не фыркайте, нос не воротите, а ешьте с уважением: это одно из самых древнейших зерен, выкормивших наш народ!

А вот послушайте загадку:

                                           Деревянная подружка,

                                           Без неё мы – как без рук,

                                           На досуге – веселушка

                                           И накормит всех вокруг.

                                           Кашу прямо носит в рот

                                           И обжечься не дает.

Дети. Деревянная ложка!

Воспитатель раздает детям деревянные ложки.

Педагог.

Сама не ест, а всех кормит. Это тоже про ложку. Ложки вырезали из липы. Затем их расписывали и раскрашивали. Видите, какими они стали яркими и красивыми. Чтобы не обжечься горячей кашей, наши предки придумали дуть на ложку. Давайте и мы с вами представим, что перед нами горячая пища и хорошенько подуем на ложку.

Дыхательное упражнение: «Подуй на ложку»

Цель: Подготовить детей к пению. Работать над певческим дыханием.

Педагог. А теперь покажем нашим гостям, что ложка и веселиться помогала.

Песня «Как пошли наши подружки»

Педагог.

- Вот какие молодцы, ребята! А какие вы еще знаете народные инструменты.

Дети: (перечисляют) Балалайка, дудочка, рожок, трещотки, жалейка, гусли.

Педагог.

-Правильно, а теперь, коли охота, выходите поиграть. Кто считалочку расскажет, и водящего покажет?

Один из ребят произносит одну из считалочек, разученных ранее, и выбирает «дрозда».

Игра «Ворон»

                                                Ой, ребята, та-ра-ра.

                                           На горе стоит гора,

                                           А на той горе дубок,

                                           А на дубе – воронок.

                                           Ворон в красных сапогах,

                                           Позолоченных серьгах.

                                           Черный ворон на дубу.

                                           Он играет во трубу.

                                           Труба точенная, позолоченная,

                                           Труба ладная, песня складная.

Педагог.

- В те стародавние времена дети тоже любили поиграть. Были у них и свои игрушки. Это были луки, скакалки, музыкальные свистульки и другие. Но все же некоторые игрушки дошли до нас с тех времен. Например, мяч.

Только выглядел он несколько иначе. Его шили из тряпок и из кожи, выплетали из полос лыка, набивали шерстью, мхом, волосом, нередко добавляя туда и маленькие камушки или горошины, чтобы мяч «звучал». А как вы думаете, были в то время куклы? (Ответы детей)

Правильно. Кукла имелась в каждой семье. Девочка сама шила её. Так училась заниматься рукоделием: шить, вышивать. Но только у тех кукол не было лиц. Раньше считалось, что если у куколки будут глаза, нос, рот, то в неё может переселиться душа ребенка.

Ребята, а где мы недавно с вами были на экскурсии?

Дети. В краеведческом музее.

Педагог. А что вам там понравилось?

Дети. Понравилось рассматривать предметы старины, и мастерить оберег - домовенка.

Педагог.

- Вам понравилось своими руками мастерить домовенка? А хотите попробовать сделать маленькую куколку, чтобы она стала подружкой вашего домовенка? Ну, тогда приступаем.

Дети подходят к банкеткам, на которых размещены заготовки для куколок, и занимают свои места. Воспитатель показывает последовательность изготовления куколок. Дети повторяют за ним.

После того, как куколки будут готовы, дети дают им имена.

Педагог.         

                               Времена теперь другие,

                                           Как и мысли, и дела –

                                           Далеко ушла Россия

                                       От страны, какой была!

                                           Умный, сильный наш народ

                                           Далеко глядит вперед,

                                           Но преданья старины

                                           Забывать мы не должны!

Педагог приглашает детей посидеть у старинного самовара и попить чай с баранками.

 

 

Развлечение «Русские посиделки».

 

Цель:

прививать любовь к русскому народному фольклору; учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры.

 

(Под русскую народную мелодию «Коробейники» выходят два скомороха. )

 

1-й скоморох

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ!

2-й скоморох

Вас много интересного ждет:

Много песен, много шуток

И веселых прибауток.

1-й скоморох

Сел сверчок на шесток,

Таракан – в уголок.

Сели-посидели,

Песенки запели.

2-й скоморох

Услыхали ложки,

Вытянули ножки.

Услыхали калачи

И попрыгали с печи,

Да давай подпевать,

В игры шумные играть.

 

- Кто желает с нами поиграть? Выходите смелые, становитесь в круг.

Русская народная игра «Горшки».

(Играющие изображают горшки, все садятся в круг. Позади каждого сидящего («горшка») становится другой игрок – «хозяин» («торговец»). Водящий, выбранный по жребию, находится вне круга. Обходя круг, водящий поочередно подходит к каждому «торговцу», кладет руки на голову «горшка». )

Водящий. Нет ли продажных горшков?

Хозяин. Нет продажных.

(Водящий идет к другим хозяевам с тем же вопросом, пока не услышит утвердительный ответ. )

Хозяин. Купи! Что дашь?

Водящий. Шильце, мыльце, белое белильце, белое полотнище.

Хозяин. Ладно, по рукам!

(Оба ударяют по рукам и бегут в разные стороны вокруг круга. Кто первый прибежит к сидящему («горшку»), тот и становится «хозяином», а опоздавший водящим. )

 

1-й скоморох.

Славно мы позабавились да потешелись!

 А теперь отгадайте наши загадки.

 

В избе – изба,

На избе – труба,

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет. (печь)

 

Сидит бычок

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (самовар)

 

В брюхе – баня,

В носу – решето,

На голове – пупок,

Одна рука, и та – на спине. (чайник)

 

Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

 

2-й скоморох.

Загадки вы, ребятушки, умеете отгадывать.

А знаете ли вы пословицы и поговорки русские?

· Долог день до вечера, коли делать нечего.

· Труд человека кормит, а лень – портит.

· Умелые руки не знают скуки.

· Землю красит солнце, а человека – труд.

1-й скоморох. Хотите слово услышать смешное?

 Хотите позабавлю вас?

 

По поднебесью, братцы, медведь летит!

Медведь летит, хвостом вертит!

Свинья на ели гнездо свила!

Гнездо свила, деток вывела!

Милых деточек, поросяточек!

Поросятки по сучкам весят…

По сучкам весят, полететь хотят!..

 

2-й скоморох

Расступись, народ чесной!

Идет медведюшка со мной!

 (Входит «медведь», кланяется. )

 Много знает он потех,

Будут шутки, будет смех!

 (Обращается к «медведю»)

 Покажи всем, как Дуняша

В круг заходит, лихо пляшет!

 («Медведь» надевает на голову платок, берет его за концы. «Медведь» пляшет под русскую народную мелодию. )

1-й скоморох.

Уморился?

Отдохни, да немножко вздремни!

(«Медведь» ложится. )

Воспитатель: на Руси всегда было много лесов. Взрослые да малые ребятушки любили ходить в лес по грибы да по ягоды. А там частенько можно было встретить медведя. Дети изображали встречу медведя с людьми в лесу. Так возникла игра «У медведя во бору». Давайте и мы поиграем с Михаилом Потапычем. Берите корзинки, лукошки, пойдемте в лес.

(Игра «У медведя во бору». )

2-й скоморох.

Ох, и разыгрались ребятушки наши!

 Ох, и раскричались!

 Медведя испугались.

 

Игра «Молчанка»

Первенчики, первенчики,

Летели голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашка, орешки,

Медок, сахарок, -

Молчек!

 (Дети замолкают. )

1-й скоморох. Вы послушайте сказочку мою, ребятушки.

Серый волчище

С мухи шкуры содрал,

Полусапожки себе сшил,

В полусапожках щеголял,

Оскользнулся и упал.

В сине море он попал,

Сине море все повыгорело,

Бела рыба вся повылетила.

А на печке мужик

Осетра – рыбу поймал,

А в пламене другой

Быстро щуку схватил.

Как пошло на чудеса,

Где море – там леса…

2-й скоморох.

Ну, потешил! Ну, наврал! Прям с три короба!!!

1-й скоморох

Не веришь? Не верь!

Открой лучше дверь.

Там к нам гостья пришла,

Подарки принесла!..

 (Появляется бабушка – сказительница. )

Сказительница. Здравствуйте, ребятушки! Долго я к вам шла, целую корзину сказок принесла.

 

(Сказительница рассказывает короткую русскую народную сказку. После этого спрашивает детей, какие народные сказки они знают, и дарит в книжный уголок толстую книгу русских народных сказок. )

 

2-й скоморох. Выходи, народ, играть в хоровод!

 

(Дети становятся в круг. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...