Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоговое интегрированное занятие




Итоговое интегрированное занятие

«Россия – Родина моя»

Цель:

сохранять национальные традиции, приобщать детей к истокам русской народной культуры, воспитывать у детей умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развивать умения и навыки исполнительской деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с фольклорным наследием русского народа;

- познакомить со старинным бытом, существовавшим на Руси;

- познакомить с пословицами и поговорками;

- обогащать словарный запас детей разнообразными художественными эпитетами;

- познакомить с русскими народными инструментами;

- сделать платковую куклу.

Ход занятия

Звучит фонограмма русского народного наигрыша, воспитатель, вместе с детьми, входит в зал, исполняют хоровод.

Музыкальный руководитель ( одетый в народный костюм)

                                           Чем дальше в будущее входим,

                                           Тем больше прошлым дорожим

                                           И в старом красоту находим,

                                           Хоть новому принадлежим.

 

                                           Слава нашей стороне,

                                           Слава русской старине!

                                           И про эту старину

                                           Я рассказывать начну,

                                           Чтобы дети знать могли

                                           О делах родной земли.

- Рассаживайтесь, милые детушки, поудобнее. А собрались мы здесь сегодня восславлять Родину нашу, позабавиться, да потешиться, воспевая наше Отечество. Наше Отечество, наша родина как зовется?

Дети. Матушка Россия.

Педагог:   

- Верно, Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. А Родиной зовем потому, что мы в ней родились, и все здесь родное: и язык наш, и рябинушка кудрявая, и реченька быстрая, и травушка шелковая. Какие добрые слова можно сказать о Родине нашей?

Девочка.

                                           Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля –

                                           Это русское раздолье, это русская земля!

Мальчик.

                                           Вижу горы и равнины, вижу реки и моря –

                                           Это русские картины, это Родина моя!

Педагог.  - Недаром говорят, что Родина, как и мама, у человека одна.

Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней много пословиц. Знаете ли вы их?

Дети произносят, пословицы, выученные на предыдущих занятиях:

Родина любимая - что мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Своя земля и в горсти мила.

На родной сторонушке рады и воронушке.

Родной куст и зайцу дорог.

Педагог.

 - Русский народ славен дружбой и силой. Почему говорят, что он радушный и гостеприимный?

Дети. Потому, что принимал гостей, чаем, пирогами угощал.

Педагог.

-Дружный и отзывчивый – это как понимать?

Дети.

- Дружно строили дом, вместе косили сено, убирали урожай.

Педагог.

- Правильно, делали одно дело. Одному человеку справиться трудно было. И никто никогда в помощи не отказывал. Поэтому избы были красивые, жилось в них хорошо. Как называлась самая лучшая комната в избе?

Дети.

-Горница.

Педагог.

  - Кого в ней принимали?

Дети.

-Гостей.

Педагог.

- Как гости в избу входили?

Дети.

-Кланялись.

Педагог.

- А почему?

Дети.

- Дверь в избу была низкой, а порог высокий, чтобы меньше дуло. Гостям приходилось при входе кланяться, не то шишку можно было на лбу набить

Педагог.

- Отгадайте мою загадку: «Стоит терем, в тереме ящик, в ящике – мучка, в мучке – жгучка»

Дети.

- Печь!

Педагог.

Правильно. В избе – печь, в печи – зола, в золе – жар.

Дети читают стихи о печке.

Ребенок.

                                           Как уютно в нашей горнице!

                                           Спозаранку печка топится.

                                           Котик лапкой умывается,

                                           Наша сказка начинается.

Ребенок.

                                           На дровах огонь, пламя шустрое,

                                           О тебе рассказ, печка русская.

                                           Вьется из трубы дым чуть свет,

                                           Печки нет в избе, значит, жизни нет.

Педагог.

_ Почему так говорили: «Печи нет – жизни нет»?

Дети.

- Печь избу обогревала, на ней готовили обед, пекли пироги, сушили варежки, валенки.

Педагог.

                                           Русской печки нет добрее,

                                           Всех накормит, обогреет,

                                           Варежки сушить поможет,

                                           Ну, а деток спать уложит.

                                           И сверчок поет где-то рядышком

                                           Хорошо с тобой, печка - матушка!

 - Левый от печки угол называли «красным», красивым. Это было особое место для гостей. Русский народ славился гостеприимством, и по этому поводу им было придумано много поговорок.

Игра «Я начну, а ты – закончи»

Описание.

Ведущий кидает одному из детей мячик и произносит начало поговорки, а ребенок, поймав мяч, должен закончить поговорку.

• «Для дорогого гостя – и ворота настежь».

• «Хозяин весел – и гости рады».

• «Много гостей – много новостей».

• «Что есть в печи – на стол мечи».

• «С миру по нитке – нищему рубашка».

• «Как аукнется, так и откликнется».

• «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Педагог.

 - Соберутся гости, и начинается гуляние. На гуляниях всегда было очень весело: музыканты инструменты брали и весело играли. А ну, кто хочет гостей повеселить, бери инструменты да выходи вперед!

Дети исполняют р. н. п «Калинка – малинка», аккомпанируя на детских музыкальных инструментах.

Педагог.

- Музыканты, молодцы! Так весело играли, что и нам теперь не сидится на месте. Я вам предлагаю поиграть немного, поразмять ножки молодые.

Игра «Скок – скок – поскок»

                                           Скок, скок – поскок,

                                           Молодой дроздок

                                           По водичку ходил,

                                           Коромысло носил.

                                           Да неловко ступил

                                           Сапожок водой залил.

                                           Зацепил ногой ведро –

                                           Все вокруг залило.

                                           Испугался дроздок

                                           И пустился наутек

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...