Итоговое интегрированное занятие
Итоговое интегрированное занятие «Россия – Родина моя» Цель: сохранять национальные традиции, приобщать детей к истокам русской народной культуры, воспитывать у детей умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развивать умения и навыки исполнительской деятельности. Задачи: - познакомить детей с фольклорным наследием русского народа; - познакомить со старинным бытом, существовавшим на Руси; - познакомить с пословицами и поговорками; - обогащать словарный запас детей разнообразными художественными эпитетами; - познакомить с русскими народными инструментами; - сделать платковую куклу. Ход занятия Звучит фонограмма русского народного наигрыша, воспитатель, вместе с детьми, входит в зал, исполняют хоровод. Музыкальный руководитель ( одетый в народный костюм) Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим.
Слава нашей стороне, Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли О делах родной земли. - Рассаживайтесь, милые детушки, поудобнее. А собрались мы здесь сегодня восславлять Родину нашу, позабавиться, да потешиться, воспевая наше Отечество. Наше Отечество, наша родина как зовется?
Дети. Матушка Россия. Педагог: - Верно, Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. А Родиной зовем потому, что мы в ней родились, и все здесь родное: и язык наш, и рябинушка кудрявая, и реченька быстрая, и травушка шелковая. Какие добрые слова можно сказать о Родине нашей? Девочка. Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля – Это русское раздолье, это русская земля! Мальчик. Вижу горы и равнины, вижу реки и моря – Это русские картины, это Родина моя! Педагог. - Недаром говорят, что Родина, как и мама, у человека одна. Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней много пословиц. Знаете ли вы их? Дети произносят, пословицы, выученные на предыдущих занятиях: Родина любимая - что мать родимая. Человек без Родины, что соловей без песни. Своя земля и в горсти мила. На родной сторонушке рады и воронушке. Родной куст и зайцу дорог. Педагог. - Русский народ славен дружбой и силой. Почему говорят, что он радушный и гостеприимный? Дети. Потому, что принимал гостей, чаем, пирогами угощал. Педагог. -Дружный и отзывчивый – это как понимать? Дети. - Дружно строили дом, вместе косили сено, убирали урожай. Педагог. - Правильно, делали одно дело. Одному человеку справиться трудно было. И никто никогда в помощи не отказывал. Поэтому избы были красивые, жилось в них хорошо. Как называлась самая лучшая комната в избе? Дети. -Горница. Педагог. - Кого в ней принимали? Дети. -Гостей. Педагог. - Как гости в избу входили?
Дети. -Кланялись. Педагог. - А почему? Дети. - Дверь в избу была низкой, а порог высокий, чтобы меньше дуло. Гостям приходилось при входе кланяться, не то шишку можно было на лбу набить Педагог. - Отгадайте мою загадку: «Стоит терем, в тереме ящик, в ящике – мучка, в мучке – жгучка» Дети. - Печь! Педагог. Правильно. В избе – печь, в печи – зола, в золе – жар. Дети читают стихи о печке. Ребенок. Как уютно в нашей горнице! Спозаранку печка топится. Котик лапкой умывается, Наша сказка начинается. Ребенок. На дровах огонь, пламя шустрое, О тебе рассказ, печка русская. Вьется из трубы дым чуть свет, Печки нет в избе, значит, жизни нет. Педагог. _ Почему так говорили: «Печи нет – жизни нет»? Дети. - Печь избу обогревала, на ней готовили обед, пекли пироги, сушили варежки, валенки. Педагог. Русской печки нет добрее, Всех накормит, обогреет, Варежки сушить поможет, Ну, а деток спать уложит. И сверчок поет где-то рядышком Хорошо с тобой, печка - матушка! - Левый от печки угол называли «красным», красивым. Это было особое место для гостей. Русский народ славился гостеприимством, и по этому поводу им было придумано много поговорок. Игра «Я начну, а ты – закончи» Описание. Ведущий кидает одному из детей мячик и произносит начало поговорки, а ребенок, поймав мяч, должен закончить поговорку. • «Для дорогого гостя – и ворота настежь». • «Хозяин весел – и гости рады».
• «Много гостей – много новостей». • «Что есть в печи – на стол мечи». • «С миру по нитке – нищему рубашка». • «Как аукнется, так и откликнется». • «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Педагог. - Соберутся гости, и начинается гуляние. На гуляниях всегда было очень весело: музыканты инструменты брали и весело играли. А ну, кто хочет гостей повеселить, бери инструменты да выходи вперед! Дети исполняют р. н. п «Калинка – малинка», аккомпанируя на детских музыкальных инструментах. Педагог. - Музыканты, молодцы! Так весело играли, что и нам теперь не сидится на месте. Я вам предлагаю поиграть немного, поразмять ножки молодые. Игра «Скок – скок – поскок» Скок, скок – поскок, Молодой дроздок По водичку ходил, Коромысло носил. Да неловко ступил Сапожок водой залил. Зацепил ногой ведро – Все вокруг залило. Испугался дроздок И пустился наутек
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|