Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пожары органов приземления.




Пожары ВС в разлитом авиатопливе.

 

Этот вид пожара на ВС связан с возможностью разлива авиатоплива, являющегося основным горючим материалом. Вокруг аварийного ВС на большой площади, достигающей сотен и тысяч квадратных метров. При этом в зависимости от характера разрушения топливной системы, положения ВС и рельефа поверхности разлива топлива по отношению к планеру ВС могут быть односторонними и двухсторонними. Наибольшую опасность и сложность для тушения спасания терпящих бедствие представляет двухсторонний пожар разлитого авиатоплива.

Пожары разлитого авиатоплива характеризуются, как правило, большими размерами, быстрым распространением горения по всей площади планера ВС, высокой скоротечностью и большой температурой в зоне горения (более 1000° С). Такие пожары вызывают воздействие на фюзеляж ВС большими тепловыми потоками, которые приводят к быстрому прогоранию обшивки фюзеляжа. Как показали испытания уже через 2-3 минуты установившегося горения разлитого авиатоплива, происходит прогар обшивки фюзеляжа и распространение пожара в пассажирские салоны, кабину экипажа и другие помещения ВС. Вследствие этого резко повышается температура внутри салонов и кабины, происходит разложение и горение синтетических декоративно-отделочных и конструкционных материалов с выделением большого количества отравляющих веществ.

Пожар разлитого авиатоплива, воздействуя на топливные баки, приводят к дополнительному их разрушению и усилению горения, связанному с истеканием авиатоплива. В ряде случаев пожар разлитого авиатоплива может вызвать взрывы топливных баков ВС. Наибольшую опасность для пассажиров и членов экипажа представляют взрывы фюзеляжных топливных баков, которые могут сопровождаться выбросом авиатоплива и факела внутрь пассажирских салонов. Взрывы фюзеляжных баков, заполненных нейтральным газом (СО2, азот) при наземном пожаре ВС практически исключается. Взрывы мягких крыльевых баков носят локальный характер, не сопряжены с разбросом частей конструкций ВС и разбрызгиванием авиатоплива. Опасность в этом случае представляет сопровождающий взрыв, последующее усиление пожара за счет вытекания авиатоплива в зону горения. Взрывы кессонных крыльевых баков сопровождается разрушением конструкции крыла и топливной системы, что приводит к разлету обломков конструкции и одновременному выбросу большого количества авиатоплива с последующим вытеканием его из разрушенных топливных баков. Основная масса разрушенных частей конструкции выбрасывается перпендикулярно к верхней поверхности крыла и имеет разброс до 25метров. Взрывы крыльевых топливных баков при пожаре разлитого авиатоплива возможны не менее чем через 60 сек. после начала горения.

 

Пожары внутри фюзеляжа

 

Пожары внутри отсеков ВС, в частности в пассажирских салонах и кабине, относятся к пожарам замкнутом пространстве. Основной горючей загрузкой при таких пожарах являются декоративно-отделочные и конструкционные элементы интерьера, представляющие собой искусственные и натуральные материалы обшивки и наполнения кресел, ковровые покрытия, электропроводка, пластмассовые изделия.

Для пожаров внутри фюзеляжа характерны небольшие размеры пожара, вызывающего высокую задымленность помещения, относительно быстрое нарастание температуры в верхней части помещений и медленной - в зоне пола. При установившемся горении

(через 2-3м) среднее значение температуры в зоне потолка в 2-4 раза превышает температуру в зоне пола. Среднеобъемная температура при установившемся горении (до момента сквозного прогорания обшивки) не превышает, как правило, 250° С. имеет некоторую тенденцию к снижению. Пожар имеет тлеющий характер без видимого пламени, однако он не прекращается до полного выгорания горючей загрузки. Горение происходит по поверхности стен, потолков, пассажирских кресел, но может быть и в объеме салона за счет капель расплавленных синтетических материалов, стекающих с отделочных и конструкционных элементов потолка салонов и кабины экипажа. При прогорании обшивки пожар внутри фюзеляжа обычно усиливается вплоть до появления открытого пламени и температура в верхней части салонов резко возрастает (до 900 С). Высокая температура может привести к расплавлению и загоранию сплавов магния, входящих в конструкцию некоторых типов пассажирских кресел, что затрудняет тушение пожара.

При пожарах внутри фюзеляжа происходит быстрое нарастание концентрации отравляющих веществ продуктов горения и термического разложения горючих материалов, обуславливающих основную опасность для людей, находящихся на борту горящего ВС. Характер пожаров внутри фюзеляжа ВС определяет и сложность его тушения, связанную с труднодоступностью очага пожара и трудностью определения его местоположения.

 

ПОЖАРЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ.

 

К пожарам силовой установки ВС относятся загорание двигателей, систем запуска, масляной системы, агрегатов управления двигателями, элементов топливной системы. Основным горючим материалом при пожарах силовой установки является авиатопливо. В начальной стадии пожары двигателей носят локальный характер и ограничены объемом подкапотного пространства.

Развитие пожара двигателей и их систем характеризуется быстрым ростом температуры (до 1000 С. в зоне горения) и скоротечностью. При пожаре в подкапотном пространстве могут прогореть противопожарные перегородки, и это приведет к распространению огня. При размещении двигателей на крыльях (ИЛ-18,ИЛ-86,Ан-24, и др.) огонь может перейти на топливные баки. При расположении двигателей хвостовой части (Ту-154,Ту-134, Ил-62,и др.) пожар может распространиться внутрь фюзеляжа ВС.

Пожар в двигателе и в подкапотном пространстве может сопровождаться хлопками и выбросом горящего топлива.

 

 

ПОЖАРЫ ОРГАНОВ ПРИЗЕМЛЕНИЯ.

 

Пожары органов приземления (шасси, системы торможения) главным образом связаны с горением трех видов материалов: резины, гидрожидкости, магниевых сплавов.

Пожары шасси возникают в основном при посадке самолёта с завышенной скоростью или при экстренном торможении. Возможны пожары шасси по причине их отказов и неисправностей. Органы приземления могут загораться и от пожара разлитого авиатоплива.

Одним из наиболее часто встречающихся пожаров органов приземления является горение гидрожидкости при разрушении гидросистемы шасси. При этом развивается высокая температура, приводящая к загоранию резины, а затем и магниевых сплавов барабанов колес тележки шасси. Пожар гидрожидкости скоротечен и может привести к разрыву гидроцилиндров, гидроаккумуляторов и баллонов в гондоле шасси. Загорание резины колес может привести к разрыву пневматиков.

При посадке ВС с превышением скорости или при экстренном торможении может, происходит «сброс» резины и загорание магниевых сплавов. Магниевые сплавы могут загораться и при пожаре гидрожидкости или авиатоплива. Обычно это происходит через 6-8 мин после начала такого пожара.

Характерным признаком пожара магниевых сплавов является сильное белое свечение, наличие горящего метала и появление белого плотного дыма. В зоне горения магниевых сплавов развивается очень высокая температура (до 3000 С).

Загорание органов приземления опасно тем, что в основном шасси современных пассажирских самолётов располагается под крыльями и пламя при горении резины или гидрожидкости непосредственно воздействует на конструкцию крыла, выполненную из легкоплавких алюминиевых сплавов. Поскольку в крыльях современных пассажирских ВС размещается основное количество топлива, то разрушение крыльев может привести к разливу топлива и резкому увеличению размеров и интенсивности пожаров.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...