Критические зоны при пожаре авиатоплива.
Критическая зона подразделяется на теоретическую зону и практическую. В результате проведенных экспериментов было установлено, что для ВС, длина фюзеляжа которого равняется или превышает 20м, при ветре, имеющим скорость 16-19 км/ч. и направленном под прямым углом к фюзеляжу, теоретическая критическая зона распространяется от фюзеляжа на расстоянии 24 метра в сторону против ветра и 6 метров по ветру. Для ВС с меньшими габаритами считается приемлемым расстояние 6 метров в обе стороны. Таким образом, формула, теоретической критической зоны приобретает следующий вид: S теор. = L (w + 30) для ВС длина которых равна или превышает 20 м. S теор. = L (w + 12) для ВС длина которых меньше 20 м. Формула практической критической зоны приобретает следующий вид: S практ. = 0,667 L (w + 30) для ВС длина которых равна или превышает 20 м. S практ.= 0,667 L (w + 12) для ВС длина которых меньше 20 м. Где: L - общая длина фюзеляжа ВС W - ширина фюзеляжа ВС 0,667 – коэффициент, переводящий теоретическую критическую зону в практическую критическую зону.
Расчёт противопожарных сил и средств
Для расчёта противопожарных сил и средств, необходимых для тушения пожаров на ВС и обеспечения условий спасения пассажиров и экипажа пользуемся таблицей №2 приложения №13 РПАСОП ГА - 91
Данное количество противопожарных сил и средств приведённых в таблице №2 рассчитывается для каждой ИВПП допущенной к эксплуатации. * - нормативы численности (РПАСОП ГА – 91)
Оснащение пожарной охраны аэропорта
Пожарные автомобили
Для тушения пожаров на ВС и обеспечения условий спасения пассажиров и экипажа на каждом аэродроме гражданской авиации должна быть специальная (аэродромная) пожарная техника являющиеся основной частью аварийно-спасательных средств. Аэродромная пожарная техника должна отвечать нормативным требованиям изложенным в «Нормах годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов» (глава 8 «Аварийно-спасательные средства») В настоящее время утверждены следующие требования к пожарной технике на аэродромах ГА. На аэродроме должны быть пожарные автомобили, сертифицированные и рекомендованные для тушения пожаров на ВС ГА. Это обусловлено тем, что аэродромные ПА должны соответствовать специальным требованиям, разрабатываемым с учётом рекомендаций ИКАО. Каждый пожарный автомобиль должен быть укомплектован:
(пожарные рукава, ручные и стационарные пожарные стволы, генераторы пены)
(лестницы, устройства для резки обшивки фюзеляжа, ножи для резки привязных ремней)
(дыхательные аппараты, теплоотражательные костюмы)
(лом, пожарный топор, лопата, кувалда)
Время развёртывания в любой точке каждой ВПП первого пожарного автомобиля не должно превышать 3-х минут, а последующих - 4-х минут от момента объявления сигнала тревоги до момента начала подачи огнетушащего состава, что подтверждается периодическими проверками с составлением актов.
Пожарная связь и оповещение
Согласно требованиям изложенным в Нормах годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов аварийно-спасательные станции должны быть оборудованы следующими средствами связи и оповещения:
На АСС должны быть предусмотрены наблюдательные пункты для обеспечения наблюдения за взлётами и посадками ВС на каждой ВПП. Наблюдательные пункты должны быть оснащены оптическими приборами для наблюдения. На аэродроме должен быть пункт центрального наблюдения оборудованный:
Средства ГДЗС
Для защиты органов дыхания человека от вредного воздействия различных веществ и обеспечения работы пожарно-спасательных расчётов с непригодной для дыхания среде применяются средства индивидуальной защиты (СИЗОД). Своевременное использование СИЗОД позволяет: · быстро оказать помощь людям, оставшимся в непригодной для дыхания среде; · быстро обнаружить очаг пожара и пути его распространения; · сократить время ликвидации пожара и приступить к выполнению работ по спасанию людей и ограничить убытки от пожара до минимума. Для технического оснащения пожарно-спасательных расчётов СИЗОД широко применяют дыхательные аппараты, на сжатом воздухе сертифицированные и рекомендованные для применения в гражданской авиации. Газодымозащитная служба (ГДЗС) в повседневной деятельности руководствуется приказом №234 от 30.04.1996г. МВД России.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|