Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критические зоны при пожаре авиатоплива.




 

Критическая зона подразделяется на теоретическую зону и практическую.

В результате проведенных экспериментов было установлено, что для ВС, длина фюзеляжа которого равняется или превышает 20м, при ветре, имеющим скорость 16-19 км/ч. и направленном под прямым углом к фюзеляжу, теоретическая критическая зона распространяется от фюзеляжа на расстоянии 24 метра в сторону против ветра и 6 метров по ветру. Для ВС с меньшими габаритами считается приемлемым расстояние 6 метров в обе стороны. Таким образом, формула, теоретической критической зоны приобретает следующий вид:

S теор. = L (w + 30) для ВС длина которых равна или превышает 20 м.

S теор. = L (w + 12) для ВС длина которых меньше 20 м.

Формула практической критической зоны приобретает следующий вид:

S практ. = 0,667 L (w + 30) для ВС длина которых равна или превышает 20 м.

S практ.= 0,667 L (w + 12) для ВС длина которых меньше 20 м.

Где:

L - общая длина фюзеляжа ВС

W - ширина фюзеляжа ВС

0,667 – коэффициент, переводящий теоретическую критическую зону в практическую критическую зону.

 

Расчёт противопожарных сил и средств

 

Для расчёта противопожарных сил и средств, необходимых для тушения пожаров на ВС и обеспечения условий спасения пассажиров и экипажа пользуемся таблицей №2 приложения №13 РПАСОП ГА - 91

 

Категория УТПЗ ИВПП Количество ПА (шт.) Численность расчётов ПА* Количество ОТС (кг.) В том числе ПО (кг.) Суммарная производительность подачи (кг/сек)
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Данное количество противопожарных сил и средств приведённых в таблице №2

рассчитывается для каждой ИВПП допущенной к эксплуатации.

* - нормативы численности (РПАСОП ГА – 91)

 

Оснащение пожарной охраны аэропорта

 

Пожарные автомобили

 

Для тушения пожаров на ВС и обеспечения условий спасения пассажиров и экипажа на каждом аэродроме гражданской авиации должна быть специальная (аэродромная) пожарная техника являющиеся основной частью аварийно-спасательных средств.

Аэродромная пожарная техника должна отвечать нормативным требованиям изложенным в «Нормах годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов» (глава 8 «Аварийно-спасательные средства»)

В настоящее время утверждены следующие требования к пожарной технике на аэродромах ГА.

На аэродроме должны быть пожарные автомобили, сертифицированные и рекомендованные для тушения пожаров на ВС ГА.

Это обусловлено тем, что аэродромные ПА должны соответствовать специальным требованиям, разрабатываемым с учётом рекомендаций ИКАО.

Каждый пожарный автомобиль должен быть укомплектован:

  • пожарно-техническим вооружением и оборудованием:

(пожарные рукава, ручные и стационарные пожарные стволы, генераторы пены)

  • средствами для обеспечения эвакуации людей из аварийного ВС:

(лестницы, устройства для резки обшивки фюзеляжа, ножи для резки привязных ремней)

  • средствами индивидуальной защиты личного состава пожарных расчётов:

(дыхательные аппараты, теплоотражательные костюмы)

  • шанцевым инструментом:

(лом, пожарный топор, лопата, кувалда)

  • установкой газового тушения.

 

Время развёртывания в любой точке каждой ВПП первого пожарного автомобиля не должно превышать 3-х минут, а последующих - 4-х минут от момента объявления сигнала тревоги до момента начала подачи огнетушащего состава, что подтверждается периодическими проверками с составлением актов.

 

Пожарная связь и оповещение

 

Согласно требованиям изложенным в Нормах годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов аварийно-спасательные станции должны быть оборудованы следующими средствами связи и оповещения:

  • прямой связью с диспетчерскими пунктами УВД (старта, руления, посадки);
  • прямой связью между зданиями АСС;
  • звуковой сигнализацией тревоги. Возможность включения сигнала тревоги должна быть обеспечена с диспетчерских пунктов УВД (старта, руления, посадки), с пункта централизованного наблюдения и наблюдательных пунктов АСС.

На АСС должны быть предусмотрены наблюдательные пункты для обеспечения наблюдения за взлётами и посадками ВС на каждой ВПП.

Наблюдательные пункты должны быть оснащены оптическими приборами для наблюдения.

На аэродроме должен быть пункт центрального наблюдения оборудованный:

  • телефонной связью от АТС аэропорта с выходом на городскую телефонную сеть;
  • прямая телефонная или радиосвязь с пунктом связи пожарной охраны МЧС России;
  • радиосвязью с аэродромными ПА;
  • радиосвязью с транспортным средством (автомобилем) для обеспечения руководства аварийно-спасательными работами;

 

Средства ГДЗС

 

Для защиты органов дыхания человека от вредного воздействия различных веществ и обеспечения работы пожарно-спасательных расчётов с непригодной для дыхания среде применяются средства индивидуальной защиты (СИЗОД).

Своевременное использование СИЗОД позволяет:

· быстро оказать помощь людям, оставшимся в непригодной для дыхания среде;

· быстро обнаружить очаг пожара и пути его распространения;

· сократить время ликвидации пожара и приступить к выполнению работ по спасанию людей и ограничить убытки от пожара до минимума.

Для технического оснащения пожарно-спасательных расчётов СИЗОД широко применяют дыхательные аппараты, на сжатом воздухе сертифицированные и рекомендованные для применения в гражданской авиации.

Газодымозащитная служба (ГДЗС) в повседневной деятельности руководствуется приказом №234 от 30.04.1996г. МВД России.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...