Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для тушения пожаров внутри фюзеляжа




 

#G0Категория самолета по УТПЗ Тип ОТС
Вода или раствор ПО, кг Углекислый газ, кг
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Примечание:

· Представленные данные распространяется на все типы ВС, за исключением широкофюзеляжных самолетов.

· Расчет количества ОТС, выполнен для случая, когда пожар происходит в отсеках ВС, суммарный объем которых не более половины общего объема фюзеляжа.

· Расчет углекислого газа выполнен для случая тушения пожара при одной открытой входной двери.

· Расчет средств тушения внутрифюзеляжных пожаров для конкретных типов самолетов и вертолетов рекомендуется производить, используя номограммы, представленные на рис.№1 и №2

· Применение этих номограмм поясняется следующими примерами.

Пример. Определить потребное количество и производительность подачи распыленной воды для тушения пожара в помещении самолета объемом 75 м .

Из номограммы, представленной на рис №1, следует, что для заданного объема запас воды должен быть не менее 360 кг, и производительность подачи при времени тушения 60 с должна составлять 4,0 кг/с. Для того, чтобы потушить пожар за 40 с производительность должна быть 9,0 кг/с.

Если используется углекислый газ, то из номограммы, представленной на рис.№2 следует, что запас газа должен быть не менее 90 кг, а производительность его подачи составлять 1,4 кг/с при времени тушения 60 с или 2,2 кг/с при времени тушения 40 с.

Для тушения пожаров внутри фюзеляжа с использованием воды или раствора пенообразователя целесообразно использовать стволы типа РСК, позволяющие получать компактные или распыленные струи воды или раствора пенообразователя.

Рис.№1. Номограмма расчета количества и производительности подачи

распыленной воды при тушении пожаров в отсеках воздушных судов:

- заданное время тушения

Рис.№2. Номограмма расчета количества и производительности подачи

углекислого газа при тушении пожаров в отсеках воздушных судов:

- заданное время тушения

Давление при применении стволов типа РСК целесообразно устанавливать в пределах 3,5-4,5 кг/см . При таком давлении обеспечивается достаточная производительность подачи ОТС, необходимая дальность струи, имеется возможность одному человеку работать со стволом.

Испытания показали, что хороший эффект даёт применение стволов пробойников для тушения пожара в недоступных или труднодоступных отсеках ВС. Подача воды в горящий отсек с помощью стволов-пробойников позволяет за 10-15с снизить температуру в отсеке до 60-70°, надёжно локализовать пожар.

Для тушения пожаров внутри фюзеляжа углекислым газом в настоящее время целесообразно использовать:

- углекислотные огнетушители ОУ-80, которые должны быть на местах стоянки и технического обслуживания BC;

- углекислотный огнетушитель ОУ-400, который может быть отбуксирован пожарным автомобилем к месту ПА.

Применение указанных огнетушителей для тушения пожаров при внезапных авиапроисшествиях в большинстве случаев является практически невозможным, т.к. для их доставки требуется большое время. Поэтому в некоторых авиапредприятиях, на основе рационализаторских предложений, производится оборудование эксплуатируемых пожарных автомобилей, установками углекислотного тушения, которые собираются с использованием баллонов и узлов огнетушителей ОУ-400 и ОУ-80. Установки оснащены стволами-пробойниками и раструбами.

В обычных условиях внутрифюзеляжного пожара, связанного с гарантом декоративно-отделочных, конструкционных материалов и небольшого количества легковоспламеняющихся веществ, его тушением значительных сложностей не представляет. Но в отдельных случаях, которые отмечены и на практике, тушение пожара в салонах, кабине и отсеках может существенно осложниться, если происходит разрушение (в результате удара или под воздействием пожара) агрегатов кислородной системы ВС. При этом кислород, поступающий под большим давлением в очаг горения, значительно интенсифицирует пожар, температура резко повышается, могут воспламениться металлические элементы кресел и интерьера. Анализ опыта тушения внутрифюзеляжных пожаров в условиях поступления кислорода из разрушенных кислородных баллонов и приборов даёт основание считать, что в настоящее время тушение таких пожаров может быть достигнуто подачей в очаг горения раствора пенообразователя, пены низкой кратности или воды, подаваемых с большой производительностью.

Необходимо не менее 2-х стволов типа СВП или РСК подать на подавление такого пожара. Давление из насоса при подаче ОТС должно быть в пределах 4,0-6,0 кг/см .

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...