Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Историческая и художественная база для создания проекта росписи шкатулки в технике лаковой миниатюрной живописи




Содержание

 

Введение

Глава 1. Историческая и художественная база для создания проекта росписи шкатулки в технике лаковой миниатюрной живописи

История лаковой миниатюрной живописи

Утиная охота

Глава 2. Этапы выполнения декоративного изделия на тему: «Утиная охота» в материале

Этапы работы над созданием композиции для росписи декоративного изделия (шкатулка)

Материалы, инструменты и оборудование, применяемые для росписи шкатулки в технике лаковой миниатюрной живописи

Разработка технологической последовательности росписи изделия

Классификация видов брака и способы их устранения

Глава 3. Экономический расчет себестоимости изделия (метод общей калькуляции)

Описание и расчет затрат

Расчет себестоимости изделия

Расчет рыночной цены изделия

Расчет планируемой выручки и прибыли от реализации изделия

Определение экономической эффективности проекта

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

В культурномнаследии нашей страны художественные промыслы остаются центром декоративно-прикладного искусства - это не только очаг уникального искусства, но и местность, обладающая неповторимым своеобразием природы, исторического прошлого, жизненного уклада и характера людей, их культуры, которой принадлежит несметные богатства знаний и опыта накопленного десятилетиями и передаваемый из поколения в поколение, из уст в уста. Ведь всякая условность в народном искусстве основана на восприятии реального, и кроме опыта прошлого, другим вечным родником, питающим творчество художников, является природа и современная действительность, преобразованные в русло местной художественной системы.

Художники используют предмет, чтобы создать из него произведение искусства, переработать его в качестве декоративного украшения быта, сделать его более незабываемым и многофункциональном, в качестве служения либо как сувенир, шкатулка для хранения ценных вещей и наконец просто как украшение интерьера. Также этот предмет мог служить оберегом, но в древние времена исторического процесса эти утилитарные функции были временно утрачены, поскольку одни функции отмирали другие выходили на первый план. В наше время это имеет особое место и значение в декоративно-прикладном искусстве, потому что этот процесс творчества сейчас очень ценится, так как художники находят всё новые и новые формы и композиции, для придания им ещё более совершенства и долговечности в рамках традиций и канонов в народном творчестве.

Художник-профессионал в своём индивидуальном творчестве выражает те или иные традиции в меру своего отношения к искусству, мировоззрения, восприятия и одарённости. Бывает и иначе. когда художник сознательно обращается к уже утверждённым традициям в искусстве по-своему преобразует их.

Для дипломного проекта была выбрана тема «Утиная охота».

История русской охоты одна из важнейших страниц прошлого нашего Отечества, неотделимого от культуры, традиций, обычаев и нравов русского общества. Охота с ее многовековыми традициями представляет собой целый пласт истории и культуры. В настоящее время интерес к традициям русской охоты возрастает в связи с чем тема дипломной работы является актуальной.

В дипломной работе проводится исследование по отображению темы Утиной охоты в искусстве, были изучены литературные материалы, пьесы, факты из жизни утиной охоты. Художники часто используют данную тему в своих произведениях станковой живописи и лаковой миниатюре: декоративных шкатулках и панно.

Объект дипломной работы - тема утиной охоты в искусстве и культуре.

Предмет дипломной работы - отражение темы утиной охоты в произведениях лаковой миниатюрной живописи.

Целью работы является выполнение росписи декоративного изделия (шкатулка) на тему «Утиная охота»

Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:

1. Подобрать необходимый историко-культурологический материал и провести исследование по данной теме

.   Изучить необходимую литературу по технологии лаковой миниатюры;

.   Разработать эскиз к дипломной работе

.   Выполнить оформление художественно-графического проекта росписи изделия на планшете

.   Подготовить презентацию и текст публичной защиты дипломной работы

Степень изучения проблемы: Художники-мастера часто используют тему «Утиная охота» в своих произведениях станковой живописи, среди них присутствуют и мастера лаковой миниатюры писавшие данную тему в своих произведениях - В. Потурайко, В.Банков.

·   Артур Тейт

·   Джон Фредерика Херрин

·   Эдвиан Пандсеера

·   Павел Капусто

·   Меддведев Игорь

·   Иноземцев Юрий

·   Терри Эйвон Рэдлин

Структура работы. Работа состоит из: введения, трех глав, заключения и приложения. Во введении обоснована актуальность работы, цель, указаны объект и задачи исследования с помощью которых достигается цель работы, обозначены основные подходы к исследованию материала. В первой главе непосредственно раскрывается тема дипломной работы, приведена характеристика основных центров лаковой миниатюрной живописи России, дано описание работы над композицией по теме. Во второй главе описывается технологический процесс выполнения изделия в материале, состав и свойство использованных материалов и инструментов, виды браков и способы их устранения. В третьей главе производится расчет себестоимости изделия исходя из затрат на материалы, инструменты, краски и электроэнергию. В заключении подводятся результаты работы над проектом. Список включает в себя источники по теме исследования. Приложение включает эскизы, наброски, различные варианты композиционного решения проекта и колористического решения проекта.

 


Глава 1. Историческая и художественная база для создания проекта росписи шкатулки в технике лаковой миниатюрной живописи

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...