Определение экономической эффективности проекта
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Основная цель любого проекта - окупаемость вложений получение дополнительных средств. В данной работе объем вложений определяется как сумма затрат на выполнение проекта (таблица3). В том случае, если цена изделия превышает издержки на его производство и реализацию, проект является экономически эффективным. В случае если цена изделия ниже затрат, проект является убыточным. В случае, если при определении рыночной цены изделия пришлось использовать метод ценообразования по принципу безубыточности, то проект можно признать экономически неэффективным, так как такой проект не представляет интереса для инвесторов. Но он может иметь право на реализацию, в случае использования собственных средств. В данной работе реализацию проекта можно признать эффективной, так как цена превышает затраты на производство. Себестоимость художественной продукции складывается на затратах, связанных с использованием основных фондов, сырья, материала, топлива, энергии, труда, а также затрат на ее производство и реализацию. В зависимости от способа включения в себестоимость по отдельным видам продукции затраты подразделяются: прямые и косвенные. Прямые затраты - это расходы, связанные с использованием сырья, материалов, основной заработной платы, которые непосредственно включены в себестоимость. Косвенные затраты - расходы, связанные с производством нескольких видов продукции (на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые и общепроизводственные расходы и др.) включение в их себестоимость. В художественных промыслах, в планировании, учете и калькуляции себестоимости устанавливается следующее распределение затрат по статьям:
· Сырьё и материалы (покупные изделия, полуфабрикаты, материалы в виде красок, кистей, лаков, ниток и др.); · Топливо и энергия на технологические цели; · Основная заработная плата рабочих, дополнительная заработная плата; · Отчисление на социальное страхование; · Расходы на подготовку и освоение выпуска изделий; · Общезаводские и цеховые расходы; · Отчисления на расходы и развитие творческой работы; · Внепроизводственные расходы; · Прочие. Расчеты себестоимости по технико-экономическим факторам группируются на постоянные и переменные. Постоянные (условно)- это расходы, которые не зависят от факторов, изменяющих объем производства. Переменные (условно) - расходы, размер которых уменьшается или возрастает в связи с изменением объема выпуска продукции (затраты на сырье и основные материалы). Полная себестоимость товарной продукции исчисляется из плановых калькуляций отдельных изделий на основе расчетов по факторам и смете затрат на производство. Для заказной продукции применяется индивидуальный учет на производство и калькулирование продукции при выполнении экспериментальных, опытных изделий. Отдельно калькулируется заказной вариант. Предприятиям НХП представлено исключительное право устанавливать затраты на производство высокохудожественных и уникальных изделий в пониженном размере. Критерии оценки художественного уровня Художественно-стилевая направленность - показатель, характеризующей степень выявления в изделии исторически сложившейся системы выразительных средств искусства промысла, соответствие современным эстетическим представлениям, степень творческого вклада, в некоторых случаях - новизну художественного ремесла. Целостность художественно ремесла - показатель, характеризующий уровень образно эмоционального замысла в форме и декоре изделия; гармонию пропорциональных отношений, взаимосвязь формы, декора и цветового решения, их подчинённость общей композиции изделия; обоснованность цветового решения.
Функциональная обусловленность художественного решения - это показатель, определяющий функциональное назначение (декоративное, утилитарное); конкретность предназначения, социальную адресность, характер бытия в среде. Техническое качество изделия - показатель, отражающий рациональность использования и совершенствование приёмов традиционной технологии; соответствие формы и декора изделия применяемому материалу; сохранение последовательности приемов традиционной технологии. При изготовлении изделия допускается применение машин, не препятствующее проявлению творческой индивидуальности, а также вариативность в изготовлении изделия. Заключение
В процессе выполнения дипломной работы было проведено изучение литературных, изобразительных источников, исторических фактов, касающихся выбранной темы, проведён анализ исторических аспектов возникновения и развития лаковой миниатюры в России. Эта тема характерна изучена в первой главе. При выполнении творческой работы были использованы практические знания и умения, приобретённые на дисциплинах: исполнительское мастерство, композиция, живопись, рисунок, цветоведение, перспектива. Изготовленная в рамках дипломной работы шкатулка, в дальнейшем может быть использована в качестве украшения интерьера, а также может применяться в бытовых целях, служить для хранения украшений или других предметов, может стать оригинальным подарком. Теоретическая часть может служить для продолжения исследований по данной теме. Изученная тема Утиной охоты остаётся - как культурное явление. Художники собирая всё новые сюжеты и безграничность фантазии, как в прошлые времена так и поныне, создавая всё новые сюжеты на данную тему, так как эта тема остаётся актуальной. Утиная охота всегда отражалась в работах живописцев и мастеров лаковой миниатюрной живописи, которые черпали своё вдохновение из собственной жизни и отражали в своих работах, которые будут жить и питать окружающих своей полнотой и обширностью. В заключении можно сказать, что поставленные в данной дипломной работе цели и задачи можно считать выполненными.
Список использованной литературы
1. Архангельская И.Ю. - Материаловедение и технология художественной росписи по металлу и папье-маше: Учебник / Под ред. М.Ю. Спириной. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. - 107 с. 2. Альбом RUSSIAN LAGAURED MINIATURES FEDOSKINO, PALEKH, MSTIORA, KHOLUI. Ленинград. Издательство AURORA ART. 1983. - 287 с. . Алюбадель М.Ф., Поляк Е. В. «Русская лаковая миниатюра». Палех, Мстера, Фидоскино, Холуй - СПб. Изд. Яркий город, 2007 г. . Арбат Ю.А. «Русская народная роспись по дереву» - изд. Москва, 1970 г. . Буткевич. Л.М. - Гуманитар. М. История орнамента: учеб. пособие для студ. высш. пед. Учеб. заведений, обучающихся по спец. «изобразительное искусство» / Изд. Центр. ВЛАДОС, 2008. . В.Б. Кошаев. - Композиция в русском народном искусстве (на материалах изделий из дерева): учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Декортив.-приклад. искусство и народные промыслы» изд. центр ВЛАДОС, - 2006 - 120 с., 8 с. ил. -(Изобразительное искусство). . Мелентьев Ю. С. Министр культуры РСФСР «О некоторых теоретических и практических проблемах развития художественных промыслов» изд., - «Художник РСФСР». 1981 . Розова Л.К. - составитель альбома и автор текста. 2 издание с дополнениями «Искусство холуйской миниатюрной живописи». Издательство «Художник РСФСР»/ Ленинград, 1975 . Соколова М.С. Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов: учеб. пособие для студентов вузов/ М.С. Соколова. - М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. - 303с., 16 с. ил. - (учебное пособие для вузов). . Темерин С.М., «Русское прикладное искусство», г. Москва, изд. «Советский художник», 1960 г. . Уханова И. - Лаковая живопись в России XVIII - XIX веков. СПб. «Искусство - СПБ» 1995 . Малахов Н.Я. - Федоскино Москва «Изобразительное искусство» 1990. . Узоры и орнамента для мастера./Серия «Для дома и заработка». Ростов н/Д: Феникс, 2002. . Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. Ростов-на-Дону. Феникс. 2007. Русская лаковая миниатюра. Палех. Мстёра. Федоскино. Холуй - СПБ: Яркий город, 2007 г. . http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_geo/5165/Федоскино . http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/7205.php . Бакушинский А.В. Палех. М.; Л., 1934. С.106. . http://l-i-c.narod.ru/2000_5-6/lack-paint.htm . Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие / В.Н. Молотова. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: ФОРУМ, 2010. - 288 с. (Профессиональное образование). 20. Декоративно-прикладное искусство СПБ: АРС, 2009. - 304 с.: ил. . Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. - М.: Эксмо. 2010. - 480 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|