Нейпир О., Витакер К. Семья в кризисе. Опыт терапии одной семьи, преобразивший всю ее жизнь. М.: Когито-Центр, 2005.
22. Обыкновенное зло: исследования насилия в семье / Сост. и ред. О.М. Здравомыслова. М.: Едиториал УРСС, 2003. 23. Оранж Т, Флинн Л. Медиадиета для детей. М. – СПб: ДИЛЯ, 2007. 24. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. 25. Повышение социальной компетентности детей и подростков. Фильмотека. М.: Генезис, 2006. 26. Полат Е.С. Информационная опасность: дети и Интернет [Электронный ресурс]: http://www.ioso.ru/distant/library/publication/infobez.htm. 27. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления / Под ред. Е.Н.Волковой. СПб.: Питер, 2008. 28. Психологический практикум и тренинг: профилактика насилия в семье и школе / Авт.-сост. Л.В. Прикуль. Волгоград: Учитель, 2009. 29. Руководство по предупреждению насилия над детьми: учебное пособие / Под ред. Н.К. Асановой. М.: ВЛАДОС, 1997. 30. Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Жестокое обращение с детьми: сущность, причины, социально-правовая защита. М.: Дом, 1993. 31. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Психология и педагогика ненасилия. М.: Академия, 1997. 32. Собкин В.С., Глухова Т.В. Подросток у телеэкрана: есть ли в сценах насилия и агрессии двадцать пятый кадр? // 1 сентября. 2001. (15 дек.). С.20. 33. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. М., 1992. 34. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М., 1990. 35. Тарасов К.А. Насилие в зеркале аудиовизуальной культуры. М.: Изд-во Ин-та киноискусства, Белый берег, 2005. 36. Тарасов К.А. Насилие в фильме и предрасположенность юных зрителей к его моделированию в жизни // Кино: реалии и вызовы глобализации / Ред. М.И. Жабский. М.: Изд-во НИИ киноискусства, 2002. 37. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки ХХI века: психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. М.: ВАКО, 2008. 38. Федоров А.В. Влияние телеэкранного насилия на детскую аудиторию в США // США-Канада: экономика, политика, культура. 2004. № 1. С. 77-93.
39. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов-на-Дону: ЦВВР, 2001. 40. Федоров А.В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. 41. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогических вузов. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. 42. Цымбал Е.И., Сафонова Т.Я. Как защитить ребенка от насилия. М., 1998. 43. Челышев К. Компьютерные игры: вред или польза? // Медиаобразование. 2006. № 3. С.94-95. 44. Челышева И.В. Взаимодействия медиа и современной детской и молодежной аудитории: «за» и «против»// Медиаобразование, 2011. № 3. С. 31-60. 45. Челышева И.В. Влияние современных масс-медиа на здоровье и развитие подрастающего поколения // Образование Медиа Общество: пространство сотрудничества. Екатеринбург, 2008. № 3. С. 14-19. 46. Челышева И.В. Компьютерные игры в жизни школьников: приобретение социального опыта медийной эпохи // Коммуникация и язык в социально-культурном пространстве: междисциплинарный подход: материалы Международной конференции (Челябинск 2-4 декабря 2009) / Под общ. ред. Е.В. Харченко. Челябинск: Изд. Центр ЮУрГУ, 2009. С.379-381. 47. Челышева И.В. Личность и медиа: тенденции развития современной медиаиндустрии // Вестник Тверского государственного университета. 2011. № 3. Вып. 1. С. 183-189. 48. Челышева И.В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. 49. Челышева И.В. Методика и технология медиаобразования в школе и вузе. Таганрог: НП «Центр развития личности», 2009. 50. Челышева И.В. Молодежь и медийное насилие в социальном пространстве современной Росси // Традиции. Духовность. Правопорядок: Материалы четвертой всероссийской научной конференции (22-23 мая 2009). Тюмень: Изд-во Тюм. юрид. ин-та МВД России. 2009. С. 105-106.
51. Челышева И.В. Насилие в современных произведениях медиакультуры // Медиаобразование, 2009. № 4. С.97-100. 52. Челышева И.В. Первые шаги в освоении семейной медиаграмотности // Медиатека, 2006, № 3. С.37-38 53. Челышева И.В. Подростки и медийное насилие: причины и последствия // Медиаобразование, 2011. № 4. С.21-30. 54. Челышева И.В. Проблема насилия в жизни общества и на экране // Медиаобразование. 2006. № 3. С.124-125. 55. Челышева И.В. Роль и значение медиа в жизни современного школьника // Образование Медиа Общество: пространство сотрудничества. Екатеринбург, 2007. № 2. С. 22-26. 56. Шариков А.В., Фазульянова С.Н., Петрушкина Е.В. На пути гармонизации медиа и общества. Самара, 2006. 57. Эйдемиллер Э.Г., Юстиулис В.П. Психология и психотерапия семьи. СПб., 1999. Приложение 1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции. 2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере: 1) оборота информационной продукции, содержащей научную, научно-техническую, статистическую информацию; 2) распространения информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и другими федеральными законами; 3) оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества; 4) рекламы. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1) доступ детей к информации - возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации; 2) знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона;
3) зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий; 4) информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию; 5) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи; 6) информационная продукция для детей - информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей; 7) информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом; 8) информация порнографического характера - информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного; 9) классификация информационной продукции - распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
10) места, доступные для детей, - общественные места, доступ ребенка в которые и (или) нахождение ребенка в которых не запрещены, в том числе общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции; 11) натуралистические изображение или описание - изображение или описание в любой форме и с использованием любых средств человека, животного, отдельных частей тела человека и (или) животного, действия (бездействия), события, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах; 12) оборот информационной продукции - предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством эфирного или кабельного вещания, зрелищных мероприятий), размещение в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи; 13) эксперт - лицо, отвечающее требованиям настоящего Федерального закона и привлекаемое для проведения экспертизы информационной продукции и дачи экспертного заключения или осуществления классификации информационной продукции и проведения ее экспертизы. Статья 3. Законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию Законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов. Статья 4. Полномочия федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию 1. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, относятся: 1) разработка и реализация единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
2) разработка и реализация федеральных целевых программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции; 3) установление порядка проведения экспертизы информационной продукции, предусмотренной настоящим Федеральным законом; 4) государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. 2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, относятся разработка и реализация региональных программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции. Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей 1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится: 1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей; 2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено. 2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера. 3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация: 1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; 2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; 3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; 4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|