Вопрос 1: Что является первостепенной обязанностью рабов Аллаха?
Ответ. Первостепенной обязанностью рабов Аллаха является познание того, ради чего Аллах создал их и относительно чего Он взял с них обещание, познание того, зачем Он направлял к ним Своих посланников и зачем ниспосылал им Свои Писания, познание того, ради чего были созданы мир этот, мир иной рай и ад; и из-за чего придёт Бедствие (аль-Хакка) [15], и наступит День воскресения, и будут установлены Весы, и разлетятся книги с записями дел и выяснится, что одни оказались счастливыми, а другие - злосчастными и, наконец, познание того, ради чего распределяется свет. Аллах Всевышний сказал: «А у того, кому Аллах не дал света, нет света.?» (Свет, 40)
Вопрос 2. Ради чего было создано всё сущее?
Ответ. Аллах Всевышний сказал: «А создали Мы небеса, и землю и то, что между ними, не ради забавы: Мы создали (небеса и землю) только ради истины [16], но большинство их [17] не знает.» (Дым, 38-39) «А создали Мы небо, и землю и то, что между ними, не понапрасну: думают так (лишь) те, кто не уверовал» (Сад, 27) «И создал Аллах небеса и землю ради истины [18] и чтобы воздалось каждому человеку за то, что он совершил, и не будут они обижены.» (Коленопреклонённые, 22) Аллах Всевышний также сказал: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонились Мне.» (Рассеивающие, 56) Вопрос 3. Что означает слово "раб'(абд)? Ответ. Если подразумевать под "рабом" порабощённого, иными словами, подчинённого и покорённого, то в этом смысле название "раб" применимо к любым сотворённым существам, обитающим в высших или низших мирах, будь то нечто обладающее разумом или лишённое его, влажное или сухое, пребывающее в движении или в покое, явное или скрытое, будь то верующий или неверный, праведный или нечестивый, и так далее. Всё это принадлежит Аллаху Всемогущему и Великому, подвластно Ему, подчинено Ему и управляется Им, и всё вышеупомянутое следует тому, что ему предписано, всё имеет свой предел, которого оно достигнет, и свой срок, которого оно не продлит ни на миг
«таково предопределение Всемогущего, Знающего» (Йасин, 38) и таковы результаты управленияСправедливого, Мудрого. Если же под словом раб (абд) подразумевается поклоняющийся (Габид), любящий и проявляющий покорность, тогда это касается только верующих, являющихся теми Его рабами, которые были почтены Им, и близкими к Нему богобоязненными созданиями, которым нечего бояться и которые не будут печалиться[19].
Вопрос 4. Что такое поклонение? Когда то или иное дело становится поклонением?
Ответ. Поклонением называются все те явные и тайные слова и дела, которые любит Аллах и которые угодны Ему, с одной стороны и непричастность ко всему несовместимому с такими словами и делами и противоположному им, с другой. Дело становится поклонением тогда, когда совершенными в этом деле становятся две вещи: любовь и покорность. Аллах Всевышний сказал: «... но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее.» (Корова, 165.) Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, те, которые страшатся Господа своего, опасаясь (Его кары)...» (Верующие, 57 И Аллах Всевышний объединил между собой первое и второе, сказав: «Поистине, они спешили творить благое, взывали к Нам (побуждаемые) желанием и страхом [20], и проявляли смирение пред Нами.» (Пророки,90)
Вопрос 5. Что является признаком любви раба к его Всемогущему и Великому Господу? Ответ. Признаком этого служит любовь раба к тому, что любит Аллах Всевышний, и его ненависть к тому, что вызывает Его гнев. Кроме того, признаком такой любви является то, что раб выполняет веления Аллаха, избегает запрещённого Им и проявляет дружеское расположение к тем, кто близок к Нему. Вот почему любовь и ненависть ради Аллаха надёжнее всего иного соединяют человека с верой, на что указывает содержание благородного хадиса, приводимого в "Муснаде" имама Ахмада и передаваемого со слов аль-Бара бин 'Азиба, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:
"Крепче всего связывает (человека) с верой любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха». Ахмад и ат-Та6арани.
Вопрос 6. Как рабы Аллаха узнали о том, что Он любит и что является угодным Ему? Ответ. Они узнали об этом благодаря тому, что Аллах Всевышний направлял к ним Своих посланников и ниспосылал им Писания, повелевая делать то, что Он любит и что является угодным Ему, и запрещая то, чего Он не любит и что отвергает. Это и позволило им узнать о Его неопровержимых доводах и несравненной мудрости. Аллах Всевышний сказал: «(Мы направляли) посланников как вестников блага и увещателей, чтобы не было у людей довода против Аллаха после посланников..» Женщины, 165 Аллах Всевышний также сказал: «Скажи: "Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, (и тогда) Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи!", - (ведь) Аллах - Прощающий, Милосердный». Семейство Имрана,31;
Вопрос 7. Сколько насчитывается условий поклонения? Ответ. Есть три условия поклонения: 1 - Подлинная решимость, наличие которой является необходимым условием самого осуществления поклонения. 2 - Искренность намерения. 3 - Соответствие любых форм поклонения шариату, так как Аллах Всевышний повелел исповедовать религию только в соответствии с шариатом. Таким образом, поклонение будет принято только при условии искренности намерения и соответствия поклонения шариату.
Вопрос 8. Что такое подлинная решимость?
Ответ. Это отказ от лености и нерадения и приложение человеком усилий ради подтверждения своих слов делом. Аллах Всевышний сказал: «О те, кто уверовал! Почему говорите вы то, чего не делаете? О Великую ненависть испытывает Аллах, когда говорите вы то, чего не делаете!» Ряды 2-3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|