Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вносимых изменений в Конституцию РФ




ЗАМЕЧАНИЯ

По законопроекту № 885214-7

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

"О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти"

 

1)       поправки в статью 79 и п. «б» ч. 51 ст. 125 Конституции РФ противоречат положению ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, согласно которому установлен безусловный, ничем не ограниченный приоритет норм международного права над законодательством РФ и безусловность исполнения властями РФ принятых на себя Российской Федерацией международных обязательств, в том числе безусловность исполнения властями РФ решений межгосударственных органов, юрисдикцию которых РФ признала без каких-либо оговорок для себя обязательной согласно заключенным и ратифицированным ею международным договорам. В ч. 4 ст. 15 Конституции РФ отсутствуют вносимые в статью 79 и п. «б» ч. 51 ст. 125 Конституции РФ ограничения (оговорки) в применении норм международного права на территории РФ.

 

2)       поправка в пункт «ж1» статьи 83 образующая новый орган – Государственный Совет РФ противоречит положению ч. 1 ст. 11 Конституции РФ, в котором установлен закрытый, исчерпывающий перечень конституционных федеральных органов, осуществляющих государственную власть в РФ. Без внесения соответствующих изменений в положение ч. 1 ст. 11 Конституции РФ предлагаемый орган – Госсовет РФ может быть сформирован только как не осуществляющий полномочий государственной власти орган с совещательными функциями при органе государственной власти РФ – Президенте РФ. Без внесения изменений в положение ч. 1 ст. 11 Конституции РФ наделение создаваемого Госсовета РФ какими – либо государственными властными полномочиями антиконституционно и недопустимо.

 

3)       поправка в ч. 3 ст. 132 Конституции РФ противоречит положениям ст.ст. 10 и 12 Конституции РФ, не предусматривающим единую систему публичной власти в РФ и противоречит установленному этими положениями принципу разделения властей.

 

4)       поправки в п. «т» ст. 71, ч. 3 ст. 77, ч. 5 ст. 78, ч. 2 ст. 81, ч. 21 ст. 95, ч. 1 ст. 97, ч. 3 ст. 110 и ст. 119 Конституции РФ, касающиеся запрета определенной социальной группе граждан РФ (должностным лицам) иметь двойное гражданство (гражданство иностранного государства) противоречат положениям статей 6, 19 и 62 Конституции РФ и конституционному принципу равноправия всех граждан РФ, так как делят по должностному признаку всех граждан РФ на две неравноправные категории: тех, кому разрешено иметь двойное гражданство и тех, кому это запрещено. Целесообразно вообще исключить право на двойное гражданство из положения ст. 62 Конституции РФ, вернуть принцип непризнания за гражданином РФ гражданства (подданства) иностранного государства и институт автоматической утраты лицом гражданства РФ в случае принятия им гражданства (подданства) иностранного государства.

 

5)       все вышеуказанные поправки являются нарушением положений ст. 6, 10, 11, 12, ч. 4 ст. 15, ч. 2 ст. 16, ст. 19 и ст. 62 Конституции РФ и не могут быть приняты без соответствующих изменений в указанные положения Глав 1 и 2 Конституции РФ.

 

 

6)       внесение вышеуказанных поправок в текст Конституции РФ создаст несогласованность между положениями глав с третьей по восьмую и вышеуказанными положениями глав первой и второй Конституции РФ, нарушит принцип взаимосвязи вносимых в Конституцию РФ изменений, установленный ч. 2 ст. 2 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" от 04.03.1998 N 33-ФЗ

 

 

член Международного союза юристов                                                    А. Г. Круглов

член Ассоциации юристов России

 

 

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

вносимых изменений в Конституцию РФ

 

Предложенные Президентом РФ В. В. Путиным поправки (изменения) в Конституцию РФ 1993 года не решают главных, принципиальных проблем государства и общества в Российской Федерации:

 

1)       не решена проблема колониального статуса РФ – из положений ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ч. 3 ст. 46, ст. 62, ч. 1 ст. 63, ч. 2 ст. 67, ст. 69, ст. 79, ч. 2 ст. 85 Конституции РФ должны быть полностью исключены все колониальные нормы о подчинении государственной власти РФ, её органов и должностных лиц нормам международного права и межгосударственным органам, часто устанавливающим враждебные правила и принимающим решения в ущерб национальным интересам РФ. Должен быть установлен безусловный приоритет Конституции РФ и федеральных законов РФ над любыми нормами международного права и права иностранных государств, экстерриториальный принцип действия Конституции РФ и федеральных законов РФ. Должны быть денонсированы все международные договора РФ, предусматривающие обязательную юрисдикцию любых международных судебных и квазисудебных органов в отношении России и её граждан. Допустима только юрисдикция временных органов ad hoc с согласия властей РФ.

 

2)       в части 2 статьи 13 Конституции РФ по-прежнему отсутствует государственная идеология как совершенно необходимый моральный компас, политический инструмент, определяющий направление, задачи и цели развития общества и государства. Получается, что Российская Федерация идёт непонятно куда и непонятно зачем.

 

3)       не решена проблема искусственного, противоестественного разделения публичной власти по горизонтали - на исполнительную, законодательную и судебную и по вертикали на государственную власть и местное самоуправление, которое установлено статьями 10 и 12 Конституции РФ. Такое разделение публичной власти РФ на практике приводит к потере управляемости государством, значительному снижению эффективности государственного управления, ухудшению исполнительской служебной дисциплины. Принцип разделения власти противоречит принципу народовластия, поскольку исключает принцип выборности всех должностных лиц в государстве непосредственно народом либо его выборными представителями – депутатами, подконтрольность и подотчетность органов публичной власти народу и его представителям.

 

 

4)       отсутствует существенный элемент народовластия, народной демократии – принцип императивного мандата – право избирателей большинством голосов досрочно отозвать депутата любого уровня, если он не исполняет наказы избирателей, а также обязанность депутата любого уровня регулярно отчитываться перед своими избирателями об исполнении их наказов.     

 

5)       не решена проблема справедливости судебной власти в РФ – она может быть решена только при условии смены принципов формирования и осуществления правосудия. Принцип пожизненного назначения судей Президентом РФ означает их безответственность перед народом. Все суды РФ должны формироваться на принципах выборности и коллегиальности. Единоличное рассмотрение судьей любых дел должно быть категорически исключено законом. Суды низшего уровня должны избираться непосредственно народом прямыми выборами, вышестоящие суды – представителями народа (депутатами). Любой судья и народный заседатель должен регулярно отчитываться перед избирателями либо депутатами, его избравшими и может быть ими отозван.

 

6)       не решена проблема обеспечения социальной справедливости в обществе как абсолютно необходимого условия устойчивости любого государства и стабильности любого конституционного строя во все времена. Положения статьи 7 Конституции РФ остаются нереализованными, носят фиктивный, чисто декларативный характер. Растущее социальное расслоение и социальная напряженность в обществе являются самой главной угрозой существованию РФ как буржуазного государства и неизбежно приведут к социальному взрыву, смуте и революции в среднесрочный период. Устранить эту угрозу только лишь полицейскими мерами, административными и уголовными репрессиями без коренного изменения всей социально – экономической политики РФ невозможно. Приватизация государственной, общенародной собственности, её передача частным лицам актами госорганов и должностных лиц приводит к значительному дисбалансу экономических интересов в обществе и порождает критические, непримиримые классовые противоречия и ненависть между личными, корыстными интересами маленькой, сказочно обогащающейся группы лиц и подавляющей частью стремительно нищающего населения РФ, что в итоге неизбежно выльется в новую смуту, гражданскую войну и насильственное перераспределение собственности на территории РФ. Целесообразно конституционно закрепить принцип проведения любой приватизации исключительно на основании итогов референдума.

 

7)       экономическая основа РФ остается колониальной, компрадорской согласно положениям статей 8, 9 и 36 Конституции РФ. Природные ресурсы и недра РФ являются всенародным достоянием народов РФ и не могут быть в частной собственности отдельных лиц, извлекающих из них личную прибыль, явно не пропорциональную их личному вкладу в общественное развитие. Внешняя торговля РФ основана на либеральных экономических догмах свободы торговли и свободного трансграничного перемещения капиталов, что приводит к колониальной эксплуатации природных ресурсов РФ иностранными метрополиями – США и ЕС, Китая, а также к диспропорциональному оттоку капиталов из РФ в эти мировые центры силы в ущерб национальному развитию РФ. Настоятельно необходимо вернуть государственную монополию на внешнюю торговлю и государственную валютную монополию. Не решена проблема национализации Центрального Банка РФ, пересмотра положений ч. 2 ст. 75 Конституции РФ и введение насущного запрета на обслуживание ЦБ РФ финансовых интересов вражеских иностранных государств – членов НАТО, в первую очередь проблема кредитования ЦБ РФ и Министерством финансов РФ экономик государств – членов вражеского блока НАТО. 90 процентов промышленности России принадлежит иностранным собственникам из государств вражеского блока НАТО, что в случае чрезвычайного либо военного положения в РФ неминуемо приведет к массовому саботажу и промышленным диверсиям в РФ. В целях деколонизации промышленности РФ должно быть конституционно закреплено ограничение иностранного участия в коммерческих организациях РФ - доля иностранных лиц в капитале и органах управления российского коммерческого юридического лица не должна превышать 30 % от общей величины капитала и от общего количественного состава органов управления. 

 

8)       не решена проблема отмены двойного гражданства в статье 62 Конституции РФ. На практике те граждане РФ, которые имеют гражданство иностранного государства, политически, экономически (финансово) и морально нелояльны РФ и обслуживают интересы враждебных РФ государств, гражданами которых они являются, действуют в пользу этих иностранных государств и в ущерб национальным интересам РФ. Фактически граждане РФ с двойным, иностранным гражданством – это сформированная пятая колонна предателей, изменников Родины, морально и организационно готовая в случае чрезвычайного либо военного положения в РФ обеспечить диверсионные, подрывные действия на территории РФ в пользу вражеских государств, гражданами которых они являются.  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Конституция РФ, принятая по результатам государственного переворота 2 – 4 октября 1993 года и свержения легитимной, законной Советской власти – расстрела первым президентом РФ Б. Н. Ельциным Верховного Совета РФ, нелегитимна, не имеет достаточной общественной поддержки и одобрения со стороны подавляющего большинства населения РФ. Установленные ею основы политического, экономического и социального строя не отвечают обострившимся социальным противоречиям и не обеспечивают необходимую для устойчивого развития государства и общества социальную справедливость.

 

Внесение в Конституцию РФ предусмотренных законопроектом № 885214-7 изменений, касающихся исключительно перераспределения властных полномочий между федеральными органами власти РФ, не устраняет коренных, социальных противоречий и не обеспечит устойчивого развития РФ в среднесрочной перспективе. 

 

Отсутствие существенного изменения основ конституционного строя РФ и значительной коррекции экономических основ РФ, установленных Конституцией РФ, делает этот нормативный акт в глазах общественного мнения России временным, переходным документом, подлежащим комплексному пересмотру всех его частей, замене новым, более справедливым конституционным актом.

 

 

КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ

(проект)

КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ

Во имя Всемогущего Единого Бога, Творца всего сущего во Вселенной, от Которого единственно исходят всякая власть, история и судьба, благополучие и процветание всего человечества и любого государства, общества и человека на Земле,

 

Мы, объединенная общей судьбой на родной земле и ответственностью за сохранение наследия предков, передавших нам веру в Бога, в добро, милосердие и справедливость, любовь к Родине, историческая общность людей — советский многонациональный народ России,

 

признавая государствообразующую роль русского народа, ведущую роль русской культуры в становлении и развитии России как многонационального государства в сотрудничестве и взаимодействии с иными советскими равноправными народами нашей Родины,

 

устраняя социально-классовую и национальную, религиозную и иную вражду и ненависть в социалистическом обществе,

 

укрепляя социально-политическое и идейное единство советского общества – общества  высокой организованности, идейности и сознательности сограждан — патриотов и интернационалистов, общества, законом жизни которого является забота всех о благе каждого и забота каждого о благе всех,

 

руководствуясь идеологией советского патриотизма и социалистического интернационализма и соблюдая верность своим революционным традициям и традиционным ценностям,

 

опираясь на великие социально-экономические и политические завоевания социализма,

 

стремясь к дальнейшему развитию социалистической демократии,

 

утверждая сочетание реальных прав и свобод  граждан с их обязанностями и ответственностью перед обществом,

 

демонстрируя преимущества передовой советской науки и культуры, социалистического образа жизни, при котором неуклонно растет благосостояние народа, складываются все более благоприятные условия для всестороннего развития личности,

 

учитывая международное положение России как первого в мире социалистического всенародного Советского государства и сознавая свою интернациональную ответственность,

 

повышая авторитет и усиливая международные позиции России, открывая благоприятные возможности для роста социалистической демократии и мира во всем мире,

 

сохраняя историческую и юридическую преемственность в отношении Российской Империи и Союза Советских Социалистических Республик,

 

возрождаем общенародное социалистическое Советское государство, утверждая его основы общественного строя и политики, принципы организации и цели в настоящей Конституции России

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...