Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 65 Нельзя просить ходатайства Аллаха перед Его творениями




Глава 65 Нельзя просить ходатайства Аллаха перед Его творениями

В этой главе разъясняется, что если человек просит Аллаха заступиться за него перед кем-либо из творений, то его приверженность единобожию далека от совершенства.

Джубейр ибн Мутым рассказывал: «Однажды к Пророку пришел бедуин и сказал: “О Посланник Аллаха! Люди истощены, дети голодают, все имущество погибло. Испроси у своего Господа дождя для нас. Мы обычно просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой, и просим тебя, чтобы ты походатайствовал перед Аллахом”.

Пророк воскликнул: “Пречист Аллах! Пречист Аллах! ”

Он продолжал повторять это до тех пор, пока его недовольство не отразилось на лицах его сподвижников.

Затем Пророк сказал: “Горе тебе! Да знаешь ли ты, Кто такой Аллах?! Величие Аллаха превыше этого! Нельзя просить ходатайства Аллаха перед любым из Его созданий” ».

Этот хадис передал Абу Давуд (4726).

Люди просили Великого и Могучего Аллаха походатайствовать за них перед Пророком для того, чтобы он помолился за них. Но, вне всякого сомнения, Аллах намного превыше этого. Все творения ничтожны и презренны по сравнению с Великим и Могучим Господом, и поэтому Пророк воскликнул: «Пречист Аллах! Пречист Аллах! » Он продолжал повторять эти слова, подчеркивая совершенство и непорочность Господа и свидетельствуя о том, что все божественные качества далеки от малейших недостатков, пока его недовольство не отразилось на лицах его сподвижников.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

  • Отрицательное отношение Пророка ﷺ к словам: «…просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой…»
  • От этих слов он настолько изменился в лице, что это заставило измениться и лица его сподвижников.
  • Слова «…и просим тебя, чтобы ты походатайствовал перед Аллахом» им не были запрещены.
  • Обращается внимание на смысл выражения «Пречист Аллах! »
  • Мусульмане обращались к Посланнику Аллаха ﷺ с просьбами прочесть молитву о ниспослании дождя.

Глава 66 О защите Пророком, неприкосновенности единобожия и преграждении им путей к многобожию

Передают, что Абдуллах ибн аш-Шиххир рассказывал: «В составе делегации от племени Бану Амир я прибыл к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Мы обратились к нему: “О наш господин! ”

На это он ответил: “Господин — это Всевышний и Всеблагой Аллах”.

Тогда мы сказали: “О самый достойный и великий из нас! ”

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Говорите слова ваши, но будьте внимательны в своих высказываниях, чтобы сатана не увлек вас” ».

Этот хадис передал Абу Давуд с хорошей цепочкой рассказчиков[251].

Пророк Мухаммад ﷺ, действительно был господином всех потомков Адама, но, несмотря на это, он сказал, что Господином является Всевышний и Всеблагой Аллах. Это свидетельствует о том, как усердно он оберегал единобожие, перекрывая все пути, приводящие к многобожию. И, безусловно, одним из этих путей является чрезмерное восхваление людей на словах.

Что же касается использования слова “господин” при обращении к человеку или упоминании о нем, то мусульманские богословы отмечали, что крайне нежелательно в арабском языке использовать для этого слово “ас-сейид” в определенной форме, потому что оно подразумевает, что этот человек обладает всеми качествами господина. Именно поэтому люди, которые возвеличивают своих святых, таких как аль-Бадави и ему подобные, очень почтительно относятся к слову “господин”. Они часто называют людей именем, означающим “раб господина”, имея в виду своего господина аль-Бадави.

В обсуждаемом нами хадисе Пророку не понравилось такое обращение, потому что люди стали расхваливать его в лицо. Сатана внушает людям поступать, таким образом, потому что это заставляет их самообольщаться, что обычно заканчивается разочарованием. Если человек забывает, что нет силы и могущества, кроме как от Аллаха, и перестает искать в себе недостатки, унижаться и смиряться перед Аллахом, то Аллах узнает об этом и лишает этого раба Своей божественной поддержки. Вот тогда беда постигает его врасплох.

Передают, что Анас рассказывал: «Некоторые люди сказали: “О Посланник Аллаха! О лучший из нас и сын лучшего из нас! Господин наш и сын господина нашего! ”

Тогда он сказал: “О люди! Говорите слова ваши, но остерегайтесь обольщения сатаны! Я — Мухаммад, раб Аллаха и Его Посланник. Мне не нравится, что вы превозносите меня выше того места, которое даровал мне Великий и Могучий Аллах” ».

Этот хадис передал ан-Насаи с хорошей цепочкой рассказчиков[252].

Перечисленные людьми качества действительно подходили Пророку Мухаммаду ﷺ, однако он не одобрил слова своих сподвижников для того, чтобы никто больше не поступал таким образом. Если один человек расхваливает и возвеличивает другого, то сатана подбирается к ним обоим. Он делает все для того, чтобы сердца людей привязались к тому, кого возвеличивают, и тогда они начинают приобщать его в сотоварищи к Аллаху и возвеличивать его недопустимым образом. Следовательно, эта глава в целом указывает на необходимость перекрытия всех путей, приводящих к появлению многобожия.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

  • Предостережение людей от чрезмерного возвеличивания.
  • Что следует сказать тому, кому сказано: «Ты — наш господин».
  • Высказывание «…чтобы сатана не увлек вас», хотя люди говорили только правду.
  • Высказывание «Мне не нравится, что вы превозносите меня выше того места, которое даровал мне Великий и Могучий Аллах».
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...