Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 67 О высказывании Всевышнего Аллаха




«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи» [253].

Передают, что Ибн Масуд рассказывал: «Однажды к Посланнику Аллаха ﷺ пришел один из иудейских первосвященников и сказал: “О Мухаммад! Мы считаем, что Аллах разместит небеса на одном Пальце, земли — на другом, деревья — на третьем, воды — на четвертом, богатства — на пятом, а все остальные Свои творения — на шестом, и скажет: “Я — Царь”. Соглашаясь со словами первосвященника, Пророк ﷺ, широко рассмеялся, так что можно было увидеть его задние зубы, а затем он прочел аят: «Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его…» [254]

В версии Муслима говорится: «…а горы и деревья — на седьмом. Он потрясет ими и скажет: “Я — Царь. Я — Аллах”».

В версии аль-Бухари говорится: «…разместит небеса на одном Пальце, воды и богатства — на другом, а все остальные Свои творения — на третьем…»

Муслим передал хадис Ибн Умара о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения Аллах свернет небеса и возьмет их Своей Правой Рукой, а затем скажет: “Я — Царь. Где же все высокомерные и заносчивые? ” Затем Он свернет все семь земель, возьмет их Своей Левой Рукой и скажет: “Я — Царь. Где же все высокомерные и заносчивые? ” »[255].

Рассказывают, что Ибн Аббас сказал: «Семь небес и семь земель размещаются в Ладони Милостивого подобно горчичному зернышку в руке одного из вас».

Ибн Джарир сказал, что Йунус ибн Абд аль-Ала рассказал ему от Ибн Вахба от Ибн Зейда от его отца о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Семь небес по сравнению с Престолом подобны семи дирхемам, брошенным в щит».

Он же передал хадис Абу Зарра, который рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Престол по сравнению с Троном подобен железному колечку, брошенному в бескрайней пустыне».

Ибн Масуд рассказывал: «Между ближайшим и следующим небом — пятьсот лет. И далее расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и Престолом — пятьсот лет, а между Престолом и Водой — также пятьсот лет. Трон же находится над Водой, а Аллах — над Троном, и ни одно из ваших деяний не скрыто от Него».

Этот хадис передал Ибн Махди от Хаммада ибн Саламы от Асима ибн Бахдали от Зирра ибн Хубейша от Абдуллаха ибн Масуда. Подобный же хадис передал аль-Масуди от Асима от Абу Ваила от Абдуллаха. Хафиз аз-Захаби, да смилостивится над ним Аллах сказал, что этот хадис дошел до нас через большое количество путей.

Передают, что Аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиб рассказывал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Известно ли вам, каково расстояние между небом и землей? »

Мы ответили: «Аллаху и Его Посланнику лучше знать».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Между ними расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего — также пятьсот лет. Каждое же небо также простирается на расстояние в пятьсот лет. Между седьмым небом и Троном лежит Море, расстояние от дна, до поверхности которого такое же, как между небом и землей. Всевышний Аллах же находится над всем этим, и ни одно из деяний сынов Адама не скрыто от Него».

Этот хадис передали Абу Давуд и другие[256].

Шейх, будучи славным проповедником единобожия, поместил эту главу в конце своей книги, завершив её тем самым величественным образом. Если человек постигнет смысл тех величественных качеств Аллаха, о которых говорится в этой главе, то ему не останется ничего, кроме как смиренно покориться Великому и Могучему Господу. Всевышний сказал: « Не ценили они Аллаха должным образом »[257]. Это означает, что они не возвеличивали Его должным образом, поскольку в противном случае они не стали бы поклоняться кому-либо, кроме Него. Подумай о своем Могущественном и Мудром Господе, обладающем величественными качествами и эпитетами. Он находится над Своим Троном, отдает повеления и ниспосылает запреты. Задумайся над Его необъятными владениями, по сравнению с которыми земля кажется всего лишь крошечным творением. Он осеняет Своей милостью и одаряет Своими благами, кого пожелает. Он оберегает от бед и несчастий, кого пожелает. Он обладает милостью и щедростью. Посмотри на то, что Великий и Могучий Аллах вершит на небесах. Посмотри на ангелов, которые поклоняются Ему на небесах. А затем подумай над тем, что Великий и Славный Аллах, владеющий этим величественным царством, обращается к тебе, жалкому и презренному рабу, и велит тебе поклоняться Ему. Воистину, это — великая честь для тебя, если бы ты только понял это. Он велит тебе исповедовать богобоязненность, и это тоже является великой честью для тебя. Он велит тебе повиноваться Ему, и это тоже является честью для тебя, если бы ты только осознал это. Если ты понял, чего действительно заслуживает Аллах, если ты познал Его возвышенные качества и высокое положение над творениями, то тебе не остается ничего, кроме как покориться Ему по доброй воле, смириться перед Ним, повиноваться Ему и стремиться приблизиться к Нему посредством того, что угодно Ему. Читая Его слова, ты увидишь, что Он обращается к тебе с повелениями и запретами, тогда как ты не ценишь Его должным образом и не почитаешь Его должным образом. Вот почему для того, чтобы обрести твердую веру в сердце и почитать своего Великого и Могучего Господа, раб обязан размышлять над небесами и землей так, как ему повелел Аллах.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

  • Смысл слов Всевышнего «…а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его…»
  • Эти и подобные им знания еще сохранялись у иудеев, живших во времена Пророка ﷺ, которые тогда еще не отрицали этого и не занимались их аллегорическим толкованием.
  • Пророк подтвердил истинность того, что рассказал ему первосвященник, а Аллах удостоверил это ниспосланным аятом.
  • Пророк рассмеялся, когда услышал то великое знание, которое ему поведал первосвященник.
  • Упоминание о наличии у Аллаха двух Рук и размещении Им всех небес в Правой Руке, а всех земель — в Левой.
  • Упоминание о том, что вторая рука называется Левой.
  • Упоминание в хадисе о высокомерных и заносчивых людях.
  • Слова Ибн Аббаса «…подобно горчичному зернышку в руке одного из вас».
  • Величие Престола по отношению к небу.
  • Величие Трона по отношению к Престолу.
  • Трон отличается от Престола и Воды.
  • Расстояние между каждым небом и следующим.
  • Расстояние между седьмым небом и Престолом.
  • Расстояние между Престолом и Водой.
  • Трон находится над Водой.
  • Аллах находится над Троном.
  • Расстояние между небом и землей.
  • Каждое из небес простирается на расстояние в пятьсот лет.
  • Глубина Моря, находящегося над небесами, составляет пятьсот лет. Но лучше всего об этом известно Аллаху!

 

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его роду и всем его сподвижникам!

 

Сноски:

[1] Сура 5 «Аль-Маида», аят 3.

[2] Сура 16 «Ан-Нахль», аят 89.

[3] Далее мы будем сокращать эту фразу, нарисовав её на арабском: ﷺ, которая звучит таким образом «Саллаллаху алейхи ва саллам».

[4] Сура 17 «Ночной перенос», аят 15.

[5] Имеется в виду обращение с мольбой к усопшим пророкам и праведникам.

[6] Ибн Теймийя, «Радд аля аль-Бакри», стр. 376.

[7] Ибн Теймийя, «Минхадж ас-Сунна ан-Набавийя», т. 5, стр. 250.

[8] Сура 16 «Ан-Нахль», аят 106.

[9] Сура 9 «Ат-Тауба», аяит 65—66.

[10] Сура 60 «Аль-Мумтахина», аяты 8—9.

[11] Сура 20 «Та Ха», аят 44.

[12] Сура 51 «Аз-Зарийат» аят 56.

[13] Сура 16 «Ан-Нахль», аят 36.

[14] Сура 17 «Аль-Исра», аяты 23—24.

[15] Сура 6 «Аль-Анам», аяты 151—153.

[16] Сура 4 «Ан-Ниса», аят 36.

[17] Ат-Тирмизи (3072) назвал хадис хорошим.

[18] Этот хадис приводится в “ас-Сахихах” Аль-Бухари (13/300), и Муслим (30).

[19] Этот хадис передал Муслим № 2577. — Прим. ред.

[20] Имеется в виду вражда между пророками и их народами. — Прим. пер.

[21] Сура 109 «Аль-Кафирун», аят 3.

[22] Сура 2 «Аль-Бакара», аят 256.

[23] Сура 17 «Аль-Исра», аят 22.

[24] Сура 17 «Аль-Исра», аят 39.

[25] Сура 17 «Аль-Исра», аят 39.

[26] В настоящее время, когда Посланника Аллаха ﷺ нет в живых, следует говорить: «Аллаху это ведомо лучше». — Прим. пер.

[27] Сура 6 «Аль-Анам», аят 82.

[28] Этот хадис передали аль-Бухари 6/342, и Муслим (№ 28).

[29] Аль-Бухари 11/206, 12/271, Муслим (№ 33).

[30] Ибн Хиббан (2324). Аль-Хаким 1/528 назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби.

[31] Имеется в виду хадис, в котором сообщается, что в День воскресения приведут раба, на чаше добрых деяний которого будет всего один листок со словами «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и Посланник», и этот листок перевесит девяносто девять книг с грехами, каждую из которых невозможно будет объемлеть взором. — Прим. пер.

[32] Сура 16 «Ан-Нахль», аят 120.

[33] Сура 23 «Аль-Муминун», аять 57— 61.

[34] Аль-Бухари 10/130, 131, Муслим (220), ат-Тирмизи (2448).

[35] Сура 4 «Ан-Ниса», аяты 48—116.

[36] Сура 14 «Ибрахим», аят 35.

[37] Ахмад 5/428 и 429.

[38] Сура 4 «Ан-Ниса», аят 142.

[39] Ахмад 1/462 и 464, аль-Бухари 8/132, 11/493.

[40] Сура 39 «Аз-Зумар», аят 65.

[41] Муслим (93).

[42] Сура 14 «Ибрахим», аят 36.

[43] Сура 12 «Йусуф», аят 108.

[44] Аль-Бухари 3/255, 3/282—285, Муслим (19), ат-Тирмизи (625), Абу Давуд (1584), ан-Насаи 5/55.

[45] Этот хадис передали аль-Бухари (7/58), Муслим (2406) и имам Ахмад.

[46] Сура 17 «Аль-Исра», аят 57.

[47] Сура 17 «Аль-Исра», аят 57.

[48] Сура 43 «Аз-Зухруф», аяты 26—27.

[49] Сура 9 «Ат-Тауба», аят 31.

[50] Сура 2 «Аль-Бакара», аят 165.

[51] Сура 26 «Аш-Шуара», аяты 97—98.

[52] Имеется в виду хадис Абдуллаха ибн Масуда, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Жизнь мусульманина является неприкосновенной, за исключением трех случаев: совершение прелюбодеяния женатым человеком, убийство и отступничество от религии и отлучение от мусульманской общины». Этот хадис передали аль-Бухари в разделе “Китаб ад-Дийат”, Муслим в разделе “Китаб аль-Касама”, Абу Давуд в разделе “Китаб аль-Худуд” и ат-Тирмизи в разделе “Китаб аль-Худуд”.

[53] Так иначе называется сура “ат-Тауба”. — Прим. пер.

[54] Сура 43 «Аз-Зухруф», аят 28.

[55] Сура 2 «Аль-Бакара», аят 167.

[56] Сура 39 «Аз-Зумар», аят 38.

[57] Ахмад 4/445, Ибн Маджа (3531), Ибн Хиббан (1410), (1411).

[58] Ахмад 4/154, Ибн Хиббан (1443), аль-Хаким 4/417.

[59] Ахмад 4/156, Аль-Хаким 4/417.

[60] Сура 12 «Йусуф», аят 106.

[61] Ахмад 5/216, аль-Бухари 6/98, Муслим (2115), Абу Давуд (2552), Малик 2/937.

[62] Ахмад 1/381, Абу Давуд (3883), Ибн Маджа (3530), аль-Хаким 4/418.

[63] Ахмад 4/211, ат-Тирмизи (2073).

[64] Ахмад 4/108, 109, Абу Давуд (36), ан-Насаи 8/135.

[65] Сура 25 «Аль-Фуркан», аят 1.

[66] Сура 37 «Ас-Саффат», аят 113.

[67] Сура 19 «Марьям», аят 31.

[68] Сура 39 «Аз-Зумар», аят 3.

[69] Сура 53 «Ан-Наджм», аяты 19—20.

[70] Сура 7 «Аль-Араф», аят 138.

[71] Ахмад 5/218, ат-Тирмизи (2181).

[72] Сура 39 «Аз-Зумар», аят 3.

[73] Сура 6 «Аль-Анам», аят 121.

[74] Сура 6 «Аль-Анам», аяты 162—163.

[75] Сура 108 «Аль-Каусар», аят 2.

[76] Муслим (1978), ан-Насаи 7/232.

[77] Сура 9 «Ат-Тауба», аят 108.

[78] В арабском языке это слово используется в значении “праздник”, “празднество”. — Прим. пер.

[79] Сура 76 «Аль-Инсан», аят 7.

[80] Сура 2 «Аль-Бакара», аят 270.

[81] Ахмад 6/36, аль-Бухари 11/504, 508, Абу Давуд (3289), ат-Тирмизи (1526), ан-Насаи 7/17, Ибн Маджа (2126).

[82] Сура 72 «Аль-Джинн», аят 18.

[83] Сура 17 «Аль-Исра», аят 23.

[84] Сура 72 «Аль-Джинн», аят 6.

[85] Ахмад 6/377, 409, Муслим (2708), ат-Тирмизи (3433).

[86] Сура 113 «Аль-Фаляк», аять 1—2.

[87] Сура 28 «Аль-Касас», аят 15.

[88] Сура 72 «Аль-Джинн», аят 18.

[89] Сура 10 «Йунус», аяты 106—107.

[90] Сура 29 «Аль-Анкабут», аят 17.

[91] Сура 46 «Аль-Ахкаф», аяты 5—6.

[92] Сура 27 «Ан-Намль», аят 62.

[93] аль-Хайсами 10/159.

[94] Сура 7 «Аль-Араф», аяты 191—192.

[95] Аль-Бухари 7/281, Муслим (1791).

[96] Сура 35 «Фатир», аяты 13—14.

[97] Аль-Бухари 7/281, Муслим (1791).

[98] Сура 3 «Аль Имран», аят 128.

[99] Аль-Бухари 7/281.

[100] Сура 26 «Аш-Шуара», аят 214.

[101] Аль-Бухари 8/368.

[102] Сура 34 «Саба», аят 23.

[103] Аль-Бухари 8/413, 414 и 8/288.

[104] Шариат разрешает обращаться к праведному человеку с просьбой помолиться Аллаху за кого-то, если этот человек жив и находится рядом и может услышать просьбу просящего. Что же касается обращения с подобными просьбами к покойникам или праведникам, находящимся в другом месте планеты, то такой поступок является великим многобожием. — Прим. пер.

[105] Сура 6 «Аль-Анам», аят 51.

[106] Сура 39 «Аз-Зумар», аят 44.

[107] Сура 2 «Аль-Бакара», аят 255.

[108] Сура 53 «Ан-Наджм», аят 26.

[109] Сура 34 «Саба», аяты 22—23.

[110] Сура 21 «Аль-Анбийа», аят 28.

[111] Аль-Бухари 6/264, 265, 8/300, Муслим (194).

[112] Ахмад 2/373, аль-Бухари 1/173, 174, ан-Насаи 11/385.

[113] Сура 6 «Аль-Анам», аят 51.

[114] Сура 10 «Йунус», аят 18.

[115] Сура 28 «Аль-Касас», аят 56.

[116] Сура 12 «Ар-Раад», аят 7.

[117] Сура 42 «Аш-Шура», аяты 52—53.

[118] Сура 9 «Ат-Тауба», аят 113.

[119] Сура 4 «Ан-Ниса», аят 171.

[120] Сура 71 «Нух», аяты 22—23.

[121] Аль-Бухари 8/511 и 512.

[122] Ахмад 1/23, 24, 47 и 55, аль-Бухари 6/355 и 12/131.

[123] Ахмад 1/215 и 347, ан-Насаи 5/668, Ибн Маджа (3029).

[124] Ахмад 1/386, Муслим (2670), Абу Давуд (4608).

[125] Аль-Бухари 1/438 и 444, 3/167, 7/145, Муслим (528).

[126] Обычно оно переводится как “мечеть”. — Прим. пер.

[127] Аль-Бухари 1/444, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим (531).

[128] Участок мечети Пророка Мухаммада ﷺ в Медине, расположенный между домом матери правоверных Аиши, где был похоронен Пророк ﷺ и его кафедрой. — Прим. пер.

[129] Муслим (532).

[130] Аль-Бухари 1/369, 370 и 444, Муслим (521).

[131] Ахмад 1/435. Ибн Хиббан (340) назвал его достоверным.

[132] Этот хадис передал имам Ахмад 2/246.

[133] Сура 53 «Ан-Наджм», аят19.

[134] Этот хадис передали имам Ахмад 1/229, 287, 324—337, Абу Давуд (3236), ат-Тирмизи (320) и ан-Насаи 4/94—95.

[135] Это имя образовано от арабского глагола “латта”, означающего “замешивать”. Он смешивал кашу с водой или маслом и угощал ею паломников. — Прим. пер.

[136] Сура 9 «Ат-Тауба», аяты 128—129.

[137] Ахмад 2/367, Абу Давуд (2042).

[138] Так иначе называется сура “ат-Тауба”. — Прим. пер.

[139] Сура 36 «Йа син», аят 60.

[140] Сура 4 « Ан-Ниса» », аят 51.

[141] Сура 5 «Аль-Маида», аят 60.

[142] Сура 18 «Аль-Кахф», аят 21.

[143] Речь идет о юных отроках, которые уверовали в Единого Аллаха и укрылись от своего неверующего народа в пещере, в которой они проспали триста лет и еще девять лет. — Прим. пер.

[144] Муслим (2889).

[145] Ахмад 5/278 и 284, Абу Давуд (4202), Ибн Маджа (3952).

[146] Сура 113 «Аль-Фаляк», аят 4.

[147] Сура 2 «Аль-Бакара», аят 102.

[148] Сура 4 «Ан-Ниса», аят 51.

[149] Этот хадис передали Аль-Бухари 5/294 и 12/160, Муслим (89), Абу Давуд (2874) и ан-Насаи 6/257.

[150] Этот хадис передали Ат-Тирмизи (1460) и аль-Хаким 4/360.

[151] Этот хадис передали Аль-Бухари 6/184, 185 (без упоминания убийства колдуньи), ат-Тирмизи (1586), Ахмад 1/190, 191 и Абу Давуд (3043).

[152] Этот хадис передал имам Малик 2/872.

[153] Это значит, что приказ об убийстве колдунов дошел до нас от трех сподвижников: Умара, Хафсы и Джундаба. — Прим. пер.

[154] Ан-Насаи 7/112, ат-Тирмизи (2073), Ахмад 4/310, 311.

[155] Сура 35 «Фатыр», аят 15.

[156] Этот хадис передали Муслим (2230) и Ахмад 5/380 и 4/68. Фраза «…и поверит сказанному им» отсутствует у Муслима.

[157] Ахмад 2/408, 429 и 476, Абу Давуд (3903), ат-Тирмизи (135).

[158] Этот хадис передали Ахмад 3/294 и Абу Давуд (3868).

[159] Этот хадис передал Аль-Бухари 10/198.

[160] «Джами аль-Масанид» Ибн аль-Джаузи.

[161] Сура 7«Аль-Араф», аят 131.

[162] Сура 36 «Йа син», аят 19.

[163] Муслим (2220), (106) от Абу Хурейры с добавлением: «…и звезды —ложь», а также (2222) и (107) с добавлением: «…и злые духи — ложь».

[164] Этот хадис передали аль-Бухари 10/181 и Муслим (2224).

[165] Этот хадис передали Абу Давуд (3910), ат-Тирмизи (1614), Ибн Маджа (3538) и Ибн Хиббан (1427).

[166] Этот хадис передал имам Ахмад 2/220.

[167] Этот хадис передал имам Ахмад 1/213.

[168] Сура 56 «Аль-Вакиа», аять 81—82.

[169] Этот хадис передали аль-Бухари 2/277, 433, 434 и 7/338 и Муслим.

[170] Сура 56 «Аль-Вакиа», аяты 75—82.

[171] Этот хадис передал Муслим (73).

[172] Сура 2 «Аль-Бакара», аят 165.

[173] Сура 9 «Ат-Тауба», аят 24.

[174] Этот хадис передали аль-Бухари 1/55 и Муслим (44).

[175] Этот хадис передали аль-Бухари 1/56—58, 68 и 12/281 и Муслим (43).

[176] Этот хадис передал имам Ахмад 3/430.

[177] Сура 2 «Аль-Бакара», аят 166.

[178] Сура 3 «Аль Имран», аят 175.

[179] Сура 9 «Ат-Тауба», аят 18.

[180] Сура 29 «Аль-Анкабут», аят10.

[181] Сура 5 «Аль-Маида», аят 23.

[182] Сура 8 «Аль-Анфаль», аят 2.

[183] Сура 8 «Аль-Анфаль», аят 64.

[184] Сура 65 «Ат-Талак», аят 3.

[185] Сура 7 «Аль-Араф», аят 99.

[186] Сура 15 «Аль-Хиджр», аят 56.

[187] Сура 21 «Аль-Анбийа», аят 90.

[188] См. Аль-Хайсами 1/104.

[189] Сура 64 «Ат-Тагабун», аят 11.

[190] Этот хадис передал аль-Бухари 8/500.

[191] Этот хадис передал Муслим (67).

[192] Этот хадис передали аль-Бухари 3/131, 132 и Муслим (103).

[193] Этот хадис передал ат-Тирмизи (2398).

[194] Этот хадис передали ат-Тирмизи (2398) и Ибн Маджа (4021).

[195] Сура 18 «Аль-Кахф», аят 110.

[196] Этот хадис передали Муслим (2985) и Ибн Маджа (4202).

[197] Этот хадис передали имам Ахмад 3/30, и Ибн Маджа (4204).

[198] Сура 11 «Худ», аяты 15—16.

[199] Сура, 4 «Ан-Ниса», аят 64.

[200] Сура 16 «Ан-Нахль», аят 43.

[201] Речь идет о выдающемся богослове Суфьяне ас-Саури. — Прим. пер.

[202] Сура 24 «Ан-Нур», аят 63.

[203] Сура 61 «Ас-Сафф», аят 5.

[204] Сура 9 «Ат-Тауба», аят 31.

[205] Ат-Тирмизи (3094).

[206] Сура, 4 «Ан-Ниса», аяты 60—62.

[207] Сура 2 «Аль-Бакара», аят 11.

[208] Сура 7 «Аль-Араф», аят 56.

[209] Сура 5 «Аль-Маида», аят 50.

[210] Доствернность этого события не доказанно.

[211] Сура 13 «Ар-Раад», аят 30.

[212] Сура 16 «Ан-Нахль», аят 83.

[213] Сура 16 «Ан-Нахль», аят 53.

[214] Сура 93 «Ад-Духа», аят 11.

[215] Сура 2 «Аль-Бакара», аят 22.

[216] Ахмад 2/69, 87 и 125, ат-Тирмизи (1535).

[217] Сура 81 «Ат-Таквир», аят 29.

[218] Ахмад 6/371 и 372, ан-Насаи 7/6.

[219] Ахмад 1/214, 283, 347.

[220] Ахмад 5/72, Ибн Маджа (2118), ад-Дарими 2/295.

[221] Сура 45 «Аль-Джасийа», аят 24.

[222] Аль-Бухари 8/441 и 13/389, Муслим (2246).

[223] Муслим (2246), Ахмад 2/395, 491, 496 и 499.

[224] Аль-Бухари 10/486, Муслим (2143), Абу Давуд (4961), ат-Тирмизи (2139).

[225] Абу Давуд (4955), ан-Насаи 8/226.

[226] Сура 41 «Фуссылат», аят 50.

[227] Сура 28 «Аль-Касас», аят 78.

[228] Аль-Бухари 2/364 и 365, Муслим (2964).

[229] Сура 9 «Ат-Тауба», аяты 65—66.

[230] Ар-Рифаи 2/350.

[231] Сура 7 «Аль-Араф», аят 190.

[232] Сура 7 «Аль-Араф», аят 189.

[233] Сура 7 «Аль-Араф», аят 180.

[234] (Сура 35 «Фатыр», аят 15).

[235] Аль-Бухари 2/266, Муслим (402) и (58), Абу Давуд (968), Ибн Маджа (899) и ан-Насаи 2/240.

[236] Ахмад 2/316, аль-Бухари 5/129-131, Муслим (2249) и (15).

[237] Сура 3 «Аль Имран», аят 154.

[238] Сура 3 «Аль Имран», аят 168.

[239] Сура 3 «Аль Имран», аят 154.

[240] Сура 48 «Аль-Фатх», аят 6.

[241] Сура 13 «Ар-Раад», аят 16.

[242] Ахмад 5/182, Абу Давуд (4699), Ибн Маджа (77).

[243] Аль-Бухари 10/324, Муслим (2111).

[244] Аль-Бухари 10/325, Муслим (2106), (92).

[245] Ахмад 1/308, аль-Бухари 4/345, Муслим (2110).

[246] Сура 5 «Аль-Маида», аят 89.

[247] Аль-Бухари 4/266, Муслим (1606), Абу Давуд (3335), ан-Насаи 7/246.

[248] Аль-Бухари 5/190, 4/7, 11/212 и 504, Абу Давуд (4657), ат-Тирмизи (2222), (2223).

[249] Сура 16 «Ан-Нахль», аят 91.

[250] Муслим (1731).

[251] Абу Давуд (4806), Ахмад 4/25.

[252] Ахмад 3/153 и 241.

[253] Сура 33 «Аз-Зумар», аят 67.

[254] Ахмад 1/457, аль-Бухари 8/423 и 13/397, Муслим (2786), ат-Тирмизи (3239).

[255] Муслим (2788).

[256] Ахмад 1/206 и 207, Абу Давуд (4723), (4724), (4725), ат-Тирмизи (3317), Ибн Маджа (193).

[257] Сура 33 «Аз-Зумар», аят 67.

Мухаммад ибн Хусейн аль-Кахтани. “Предел желающего” — краткое изложение книги «Правильный путь понимания единобожия» шейха Салиха ибн Абд аль-Азиза Аль аш-Шейха; — перевод с арабского Исаев А. Ю; — общая редакция: Абу Умар Салим аль-Газзи. Издатель «Свет Ислама», Египет, аль-Мансура 2014 — 301 с. Перевод: А. Ю. Исаев. Общая редакция: Абу Умар Салим аль-Газзи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...