Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы подведения итогов реализации программы




Формы подведения итогов реализации программы

В течение обучения по программе, дети активно участвуют в конкурсах, выставках, фотобатлах, фотокроссах и мастер-классах с целью закрепления полученных знаний и обмена опытом.

Работы детей регулярно транслируются в группе объединения в социальной сети «ВКонтакте».

По окончании учебного года учащиеся принимают участие в отчётной фотовыставке лучших работ.

Анализ результатов образовательного процесса проводится на итоговом занятии. Лучшие работы учащихся могут быть рекомендованы для участия в конкурсах и выставках (уровня: Центр, район, область, всероссийские и международные выставки).

Отбор работ проводится по критериям, с которыми знакомят каждого ребёнка. В отборе участвует вся группа вместе с педагогом.

 

На основании участия учащихся в вышеперечисленных мероприятиях составляется Портфолио их достижений, на основании которого, дети получают право участвовать в конкурсе «Лучший ученик «ЦДТ», конкурсе на премию Главы Матвеево-Курганского района.

По итогам освоения программы каждый учащийся получает соответствующий документ (удостоверение либо свидетельство выпускника ЦДТ).

 

Виды контроля:

Для отслеживания результатов образовательного процесса используются следующие виды контроля:

1. Стартовый, (сентябрь): собеседование с ребенком для выявления исходного уровня.

2. Текущий, (в течение года для 1-го и 2-го года обучения): тестирование, выставки, фотобатлы.

3. Промежуточный, (декабрь): мониторинг (см. приложение 1), фотобатлы.

4. Итоговый, (май): мониторинг, выставка, персональная выставка.

Фотографии объединения используются как наглядные материалы на стендах ЦДТ.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Первый год обучения

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации, диагностики, контроля

Теорет. Практич. Всего
Вводный раздел. Фотография как искусство.

- индивидуальные, групповые, фронтальные занятия;

- круглые столы;

фотосессии;

вебинары;

фотоплэнеры;

- выставки;

- консультации;

- мастер-класс;

- обсуждение;

- фотокросс;

- «мозговой штурм».

- участие в выставках и конкурсах;

- создание ребенком личного портфолио;

- самооценка и оценка товарищей;

- анкетирование;

- контрольные задания и тесты;

- контрольные занятия;

- отзывы;

- ранжирование.

Фотокамера
2. 1 Принципиальное устройство фотокамеры
2. 2 Появление фотографии, первые фотокамеры -
2. 3 Современная фототехника -
2. 4 Режимы и возможности цифровых камер
2. 5 «Цифра» и плёнка – сравнительные отличия -
Экспозиция
3. 1 Выдержка и диафрагма
3. 2 Свет и тень -
3. 3 Светосила объектива -
Композиция
4. 1 Физиология восприятия изображения -
4. 2 Законы композиции в фотографии
4. 3 Правила композиции в фотографии
4. 4 Анализ изображения
Цвет и свет в фотографии
5. 1 Основы цветоведения -
5. 2 Естественное и искусственное освещение
5. 3 Светотональное студийное освещение -
Натюрморт
6. 1 Композиция в натюрморте
6. 2 Студийный натюрморт
6. 3 Найденный натюрморт
6. 4 Освещение для натюрморта -
Портрет
7. 1 Композиция в портрете
7. 2 Ракурсы
7. 3 Работа с моделью
7. 4 Художественный портрет
7. 5 Съёмка художественного портрета в домашних условиях
7. 6 Съёмка животных
Пейзаж
8. 1 Композиция в пейзаже
8. 2 Фактор освещения
8. 3 Городской пейзаж
8. 4 Архитектура -
8. 5 Ракурс, перспектива, фрагмент
Репортажная съёмка
9. 1 Основные правила и требования к репортажной съёмке. Подготовка фоторепортажа.  
9. 2 Съёмка торжественных мероприятий
9. 3 Съёмка спортивных мероприятий
Техника съёмки
10. 1 Штативы, моноподы и другие опоры -
10. 2 Приёмы скрытой съёмки
10. 3 Фотопавильоны – пространство для студийной съёмки
Обработка и печать фотографий
11. 1 Основные принципы обработки фотографий -
11. 2 Работа в Photoshop и PhotoRoom – основы ретуши, фильтры
11. 3 Фотолабораторный процесс. Печать фотографий -
Итоговый раздел -
  Итого

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения

1. Вводный раздел.

Теория: Знакомство с учебной группой. Техника безопасности при работе в студии и Центре. Введение в программу: содержание и порядок обучения. Разговор о фотографии, как виде искусства. Вводная диагностика.

Практические занятия: Выполнение пробных снимков. Диагностика по системе ранжирования «Я – крутой фотограф! »

 

Раздел 2. Фотокамера.

Тема 2. 1. Принципиальное устройство фотокамеры.

Теория: Информация по истории развития фотографии. Зарождение фотографии. Основные материалы и процессы.

Практические занятия. Изучение общего устройства и основных частей фотоаппарата.

Тема 2. 2. Появление фотографии, первые фотокамеры.

Теория: Развитие съёмочной фототехники. Камера-обскура как прототип фотоаппарата. Мастера фотографии. Фотография в России и мире. Советские и иностранные фотомастера. Виды фотографий. Жанры фотографий.

Практические занятия. Изучение истории фотографии с помощью иллюстративного материала (книги, слайды, фотографии).

Тема 2. 3. Современная фототехника.

Теория: Классификация современных фотокамер и объективов. Фотоаппараты: шкальные, дальномерные, зеркальные. Особенности устройства и правил работы с различными типами фотоаппаратов. Классификация объективов: нормальные, широкоугольные, телеобъективы, зумы.

Практические занятия. Съёмка малоформатной камерой типа «Canon»: наводка на резкость, выбор точки съёмки, установка диафрагмы, определение выдержки. Применение различных объективов при съёмке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...