Тема 4.5. Групповой портрет. Раздел 5. Практическое фото. Тема 5.1. Подготовка фотографа к работе в газетах, журналах, издательских организациях.
Тема 4. 5. Групповой портрет. Теория: Основные правила размещения группы. Выбор места съёмки. Выбор фона, организация световых условий съёмки. Выбор аппаратуры и съёмочного материала. Практические занятия. Самостоятельная съёмка по теме и анализ отснятого материала. Раздел 5. Практическое фото. Тема 5. 1. Подготовка фотографа к работе в газетах, журналах, издательских организациях. Теория: Основные правила и законы работы фотографа по данной теме. Поиск контактов с журналистами. Проведение переговоров с заказчиками. Практические занятия. Игровая отработка возможных вариантов ведения переговоров. Тема 5. 2. Практика работы с фотографическими агентствами. Теория: Курс творческой фотографии. Авторское право. Выбор учебного заведения с целью повышения профессионального уровня. Практические занятия. Обсуждение возможных вариантов получения специального образования в области фотографии и работы с фотографическими агентствами. Тема 5. 3. Практика организации фотосессий. Теория: Фотосессия как вид современного фото искусства. Жанровые и тематические фотосессии. Антураж и натура. Использование декораций. Модели. Психологические особенности работы с моделями. Работа с детьми. Режиссура и постановка. Стилистика. Практические занятия. Организация и проведение фотосессий. Тема 5. 4. Практика организации персональной выставки. Теория: Персональные фотовыставки как средство самореализации фотографа. Виды, формы и методы организации и проведения выставки. Принцип отбора работ. Нейробиологические и психологические основы восприятия объектов, цветовой нагрузки и композиционного решения. Выбор целевой аудитории. Оформление пригласительных и составление афиш. Использование социальных сетей в рекламных целях.
Практические занятия. Организация и проведение фотовыставок и персональных выставок. 6. Итоговый раздел. Просмотр творческих работ. Подведение итогов обучения по программе. Аттестация, Выдача удостоверений, свидетельств, дипломов об окончании обучения по программе. Методическое обеспечение образовательной программы.
Форма организации деятельности – студия. Профиль деятельности студии принадлежит к визуальному творчеству, как средству передачи информации (визуальные технологии). В основе педагогического процесса лежит познавательно-творческая деятельность, базирующаяся на формировании различных интересов к фотографии, а также развитии способностей, навыков и умений. Все это с одной стороны, предполагает самые прямые связи творческого процесса с реальной живой действительностью, а с другой предоставляет неисчерпаемые возможности для развития наблюдательности, для творческого осмысления жизненного материала. Приёмы и методы. Специфика данной программы позволяет использовать многообразные формы обучения и различные методы и приёмы: · словесный метод (рассказ, объяснение); · наглядный метод (личный показ педагога); · практический метод (упражнения, решение задач); · репродуктивный метод (объяснение нового материала с учётом пройденного); · метод самостоятельной работы; · использование методических приёмов, предложенных педагогом. Методические приёмы могут быть использованы при более углублённом изучении дидактических разработок, таких как: · «Средства придания фотографиям выразительности в позитивном процессе»; · «Методы и способы оформления выставочных работ»;
· «Методика обучения и усвоения учащимися фотостудии теоретических знаний в области фотографии» и т. д. По каждой разработке есть методические рекомендации по использованию соответствующих методов и приёмов. Большую помощь педагогу оказывают также методы, стимулирующие интерес к обучению: игра, создание ситуаций успеха, занимательности, а также лекции, беседы, встречи, дискуссии, праздники, конкурсы, фестивали, мастер-классы, концерты, тематические выставки, отчётные выставки, компьютерные игры, коллективные фотосъёмки, слайд-фильмы и т. д. Каждый этап обучения подразумевает овладение ребёнком определённым уровнем знаний, умений и навыков, а также развитие его личностных качеств, воспитание художественного вкуса. Обучение ведётся по следующим направлениям: 1. базовая программа; 2. творческая (практико-ориентированная) деятельность; 3. исследовательская деятельность. Для развития креативности и творческого потенциала педагогом активно используются различные творческие задания. Основные принципы программы. В основу программы положен принцип воздействия производимый педагогом на воспитанника. При составлении тематических планов учитывались возрастные особенности ребенка. Используемые формы работы чаще всего индивидуально-ориентированные формирующие самостоятельность уверенность и ответственность учащихся. В связи с этим можно выделить следующие принципы реализации:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|