Тема 2.4. Режимы и возможности цифровых камер.
Тема 2. 4. Режимы и возможности цифровых камер. Теория: Достоинства цифровой фотографии. Цифровой фотоаппарат. Формирование изображения на матрицу. Основное устройство цифровых камер. Практические занятия. Съёмка цифровыми фотоаппаратами в различных режимах, совместная работа и просмотр отснятого материала на компьютере. Тема 2. 5. «Цифра» и плёнка – сравнительные отличия. Теория: Разрешение плёнки и матрицы. Оперативность при съёмке и просмотре отснятого материала. Хранение и поиск фотографических архивов нужных документов. Практические занятия. Проведение съёмки с использованием плёнки и матрицы. Сравнение отснятого материала по качеству и величине затрат. Раздел 3. Экспозиция. Тема 3. 1. Выдержка и диафрагма. Теория: Чувствительность – взаимозаменяемость экспопар, приоритет диафрагмы или выдержки, измерение. Практические занятия. Проведение фотосъёмки с использованием разных диафрагм и режимов выдержки. Тема 3. 2. Свет и тень. Теория: Светочувствительность негативного материала. Определение экспозиции с помощью фотоэкспонометра. Практические занятия. Проведение фотосъёмки в разных сочетаниях света и тени. Сравнение полученных снимков. Тема 3. 3. Светосила объектива. Теория: Съёмка малоформатным фотоаппаратом. Установка экспозиции. Экспозиционные числа. Съёмка цифровыми фотоаппаратами. Практические занятия. Проведение фотосъёмки разными фотоаппаратами для установления различий в светосиле объективов. Раздел 4. Композиция. Тема 4. 1. Физиология восприятия изображения. Теория: Отличия восприятия изображения человеком и фотоаппаратом. Изобразительные средства фотографии. Изобразительные центры внимания. Физический, смысловой и изобразительный центр в кадре. Правило считывания изображения.
Практические занятия. Проведение фотосъёмки различных объектов. Сопоставление сходства и различий в их визуальном восприятии глазом и посредством фотографического изображения. Тема 4. 2. Законы композиции в фотографии. Теория: Смысловой центр, свойства линий, симметрия. Основные законы фотокомпозиции (целостность, единство формы и содержания, гармония, лаконизм, новизна). Практические занятия. Съёмка фотокомпозиций. Тема 4. 3. Правила композиции в фотографии. Теория: Основные правила композиции (контраст, размещение, правило одной трети, равновесие и симметрия, формат, точка съёмки, диагональ, пространство, чтение изображения, правило светотеневых соотношений). Практические занятия. Съёмка цифровым фотоаппаратом с учётом применения основных правил композиции, составление композиций. Тема 4. 4. Анализ изображения. Теория: Изображение и анализ работ мастеров живописи и мастеров фотографии. Практические занятия. Внеклассные занятия, посещение фотовыставок. Раздел 5. Цвет и свет в фотографии. Тема 5. 1. Основы цветоведения. Теория: Тёплые и холодные цвета, контрастные цвета, сочетания цветов, тёмные и светлые тона. Чувствительность глаза и плёнки к различным цветам. Радуга – семь цветов. Цветовая чувствительность плёнки. Светофильтры и их применение Практические занятия. Проведение фотосъёмки с использованием светофильтров и без них. Сопоставление полученных результатов. Тема 5. 2. Естественное и искусственное освещение. Теория: Импульсный и постоянный свет. Виды освещений, характер освещённости. Характер светового рисунка. Фронтальное, боковое и контровое освещение. Влияние освещения на настроение снимка.
Практические занятия. Определение характера освещения при съёмке и настроения снимка с помощью анализа предложенных для этого фотографий. Тема 5. 3. Светотональное студийное освещение. Теория: Виды освещения в постановочной фотографии. Направление света на снимках. Световые приборы, используемые при съёмке в студии. Правила работы с приборами. Практические занятия. Работа в студии по установке света. Раздел 6. Натюрморт. Тема 6. 1. Композиция в натюрморте. Теория: Натюрморт как художественный жанр фотоискусства. Передача формы и фактуры. Содержание снимка, расположение предметов в кадре. Практические занятия. Подбор предметов для съёмки натюрморта, практическое композиционное построение для съёмки. Индивидуальное составление композиции каждым обучающимся. Тема 6. 2. Студийный натюрморт. Теория: Законы построения натюрморта. Выбор реквизитов, фотоаппаратуры, фона и освещения. Тональность и светотеневой рисунок изображения. Значение выбранных источников света. Практические занятия. Индивидуальное составление натюрморта по данной теме. Самостоятельный выбор источников света, фона, аппаратуры. Самостоятельное фотографирование. Тема 6. 3. Найденный натюрморт. Теория: Авторский поиск натюрморта как результат острого и необычного видения самых обычных вещей. Практические занятия. Самостоятельная съёмка с учётом световых и композиционных решений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|