Штатив. Экспозиция. Приложение № 2. Оценка уровня усвоения. дополнительной общеобразовательной программы
Штатив Специальное приспособление, позволяющие жестко зафиксировать и обеспечивать неподвижность камеры во время процесса съёмки. Экспозиция Реально установленные параметры камеры и светочувствительности при фотосъемке.
Приложение № 2 Оценка уровня усвоения дополнительной общеобразовательной программы
Диагностика – в переводе с греческого «способность распознавать», т. е. учение о методах и принципах распознавания особенностей состояния среды на основе всестороннего исследования с целью предсказания возможных отклонений. Цель диагностики - управление личностным ростом ребенка.
Цель – выявление стартовых возможностей и индивидуальных особенностей учащихся в начале цикла обучения. Задачи: - прогнозирование возможности успешного обучения на данном этапе; - выбор уровня сложности программы, темпа обучения; - оценку дидактической и методической подготовленности. Методы проведения: - индивидуальная беседа; - тестирование; - наблюдение; - анкетирование.
Цель – отслеживание динамики развития каждого ребёнка, коррекция образовательного процесса в направлении усиления его развивающей функции.
Задачи: - оценка правильности выбора технологии и методики; - корректировка организации и содержания учебного процесса. Методы проведения промежуточной диагностики, показатели, критерии оценки разрабатываются педагогами.
Цель: подведение итогов освоения образовательной программы. Задачи: - анализ результатов обучения; - анализ действий педагога. Методы проведения итоговой диагностики: - творческие задания; - контрольные задания; - тестирование; - выставка работ.
Важным профессиональным качеством педагога является умелое использование разнообразных диагностических методов личностного роста ребёнка. Эти методы могут быть прямыми и косвенными: к прямым методам относится опрос учащихся путем анкетирования, индивидуальная беседа, тесты и т. д.; к косвенным методам относится наблюдение. Основные методы педагогической диагностики:
Анкета как метод педагогической диагностики широко применяется при изучении и оценки результатов образовательного процесса. Для составления анкеты надо знать возрастные особенности учащихся, их субъектный опыт. Иногда проводится анонимное анкетирование, где учащиеся убеждены, что авторство каждого не будет установлено, за любой ответ не придется отвечать. Это направлено на получение более объективных данных с помощью анкет.
Индивидуальная беседа с учеником предполагает прямые или косвенные вопросы о мотивах, смысле, цели учения. Лучше, если беседа проводится в профилактических целях, а не после выявления неблагополучия в мотивации. Умело проведённая обучающая беседа с элементами проблемного изложения обладает большой диагностической ценностью. Для её усиления необходимо заранее заложить в структуру беседы комплексы диагностических заданий и вопросов, продумать формы и средства фиксации, обработки и анализа ответов учащихся.
- выбор теста; - его проведение; - подсчёт баллов с последующей интерпретацией результатов. План создания тестов: - определение набора знаний и умений, которые необходимо проверить с помощью теста; - подбор заданий, которые позволяют определить наличие изучаемых ЗУНов; - экспериментальная проверка теста. Составляя тест, необходимо определиться в форме представления задания и вариантов ответа. Тесты должны быть: - относительно краткосрочными, т. е. не требовать больших затрат времени; - однозначными, т. е. не допускать произвольного толкования тестового задания; - стандартными, т. е. пригодными для широкого практического использования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|