Приложение 6. Что такое ритм в фотографии?. Комплекс упражнений для глаз. Рефлексия на уроке. Музыкотерапия
Приложение 6.
Что такое ритм в фотографии?
Ритм – одно из самых простых и в то же время самых сильных выразительных средств фотографии. Под ритмом в фотографии понимают закономерное чередование каких либо элементов композиции в кадре. Архитектура, облака, силуэты и даже фонарные столбы – все это ритмы. Где-то загадочные, где-то вполне очевидные, но всегда очень завораживающие.
Ритмическое чередование линий в кадре притягивает внимание зрителей. Его присутствие создает ощущение организованности пространства, лаконичности и ясности формы. Выражает идею непрерывности, периодичности, протяженности снимаемого объекта в пространстве и во времени.
Использование ритма — это отличная возможность выделить основную мысль фотографии, при этом зритель имеет возможность с легкость увидеть творческий смысл произведения, заложенный автором.
Прежде всего, следует определиться, из чего собирается ритмическая композиция? Условно, исходный материал для ее создания можно разбить на три основные группы: линии, пятна и объекты.
В свою очередь, ритм также может быть простым и сложным. Понятия " простое" и " сложное" достаточно относительны. Однако в ритмике находят достаточно явные проявления. Так, явный ритмический рисунок статичных предметов с равномерным и равноудаленным расположением на плоскости можно назвать простым ритмом. Особенно это касается одинаковых или однородных предметов.
Для работы с ритмами существуют два способа: подчеркнуть его или нарушить. Подчёркнутый ритм усугубляет чувство размера и расширения. Смысл в том, чтобы увеличить ритм и заполнить им кадр. Он может включать в себя лица людей в толпе, линии однородных растений, кирпичи стены и прочее.
Нарушить ритм можно, найдя объект, который ломает непрерывную повторяемость форм и линий ритма. Нарушение ритма всегда воспринимается как акцент. Акцент в композиции можно изобразить изменив форму, цвет или размер объекта. Фотографировать нарушенный ритм нужно с осторожностью; здесь пригодится правило третей.
Создавая фото композицию с ритмом, помните, что по правилам линейного повторения, элементы, из которых Вы создаете ритмику фото, не должны быть расположены параллельно относительно нижнего обреза кадра, необходимо визуально «увести» их вглубь по диагонали.
И в завершении хотелось сказать, что помимо ритма в кадре должны быть и другие приёмы/объекты/идеи. Сам по себе ритм очень редко когда стоит внимания. Это должно быть подкрепление вашей композиции. Но не вся композиция.
Мир ритмов ограничен только вашей фантазией и натренированностью вашего взгляда. Внимательный взгляд на окружающий мир поможет вам самим найти свои ритмы и структуры.
Приложение 7.
Комплекс упражнений для глаз
- Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
- Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4- 5 раз.
- Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
- Не поворачивая головы, посмотреть налево и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
- Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх -налево вниз, потом прямо вдаль на счёт 14-6 затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
Приложение 8.
Рефлексия на уроке
Музыкотерапия
Музыкотерапия - метод использования музыки для лечения расстройств нервной системы. Рядом исследований было доказано, что музыка оказывает воздействие на различные системы человеческого организма. Наблюдается это благодаря тому, что процессы, происходящие в двигательной и вегетативной системе человека, протекают ритмично, а музыка как ритмичный раздражитель может их стимулировать. Наиболее сильное влияние на человека оказывает орган.
Композиторы, произведения, которых особо рекомендуются для музыкотерапии: К. Глюк, Ж. Массне, Я. Сибелиус, Р. Шуман, С. Рахманинов, А. Дворжак, Д. Шостакович, П. Чайковский, Л. Бетховен, Ф. Лист, Ф. Шопен.
На одном занятии лучше прослушивать не более 3-х произведений или музыкальных отрывков. Первое произведение должно вводить в занятие, формировать определенную атмосферу. Это должно быть спокойное произведение, расслабляющее.
Второе произведение несет основную нагрузку, оно должно быть динамичным напряженным, стимулирующим эмоции, ассоциации. Третье произведёние должно снять напряжение или зарядить оптимизмом и энергией. Время звучания каждого произведения не более 10 минут.
Воспользуйтесь поиском по сайту: