Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Фактический режим работы двигателя соответствует одному из стандартных режимов; нагрузка постоянная.




1. Фактический режим работы двигателя соответствует одному из стандартных режимов; нагрузка постоянная.

В этом случае по каталогу выбирается двигатель, мощность которого при заданном ПВ равна требуемой.

2. Фактическая продолжительность включения ПВф не совпадает с номинальными значениями ПВн; нагрузка постоянная.

В этом случае двигатель выбирается по номинальной мощности

где Рф - фактическая мощность,

ПВн - ближайшее стандартное значение ПВ.

3. Значения мощности Р переменны в течение цикла.

В этом случае расчет проводится в такой последовательности.

Строится график изменения мощности двигателя во времени за цикл и определяется ПВф.

 

Определяется средняя статическая мощность за цикл

где K - коэффициент перегрузок при пуске и торможении; K=1, 1-1, 3;

Рi - различные значения статической мощности за соответствующие промежутки ti времени в течение цикла продолжительностью tц.

Полученная мощность пересчитывается по вышеприведенному выражению для определения Рн, и по величине Рн выбирается двигатель соответствующей мощности.

Строятся нагрузочные диаграммы механизма с выбранным двигателем по моменту Т=Т(t) и по силе тока двигателя I=I(t), после чего определяется средняя квадратичная сила тока

где I1, I2, …, In – сила тока двигателя (принимается по его характеристике за промежутки времени t1, t2, …, tn в пределах цикла продолжительностью tц.

Для двигателей постоянного тока с параллельным возбуждением и для асинхронных электродвигателей вместо IЭ можно определять средний квадратический момент

Значения IЭ или ТЭ, сравниваются с номинальными значениями силы тока Iн или момента Тн предварительно выбранного двигателя с учетом отличия ПВф от ПВн:

В случае несоблюдения последних неравенств двигатель непригоден по нагреву и его следует заменить ближайшим двигателем большей мощности.

 

Таблица 1. 1. Формулы для определения расчетной мощности приводного двигателя

Расположение передач в механизме

Заданные параметры на рабочем органе Мощность, кВт

Последовательное:

Рр
Тр, nр
Рр, Vр

Параллельное:

от одного двигателя приводится

в движение несколько рабочих органов

Рр1, Рр2, … Ррn
Тр1, Тр2, …Трn; nр1, nр2, …nрn
Fр1, Fр2, …Fрn; Vр1, Vр2, …Vрn

от нескольких двигателей приводится

в движение один рабочий орган

Рр
Тр, nр
Рр, Vр

Обозначения

η м

коэффициент полезного действия (КПД) привода η м=η 1∙ η 2∙ …. ∙ η k

η 1, η 2, …., η k

КПД отдельных последовательно соединенных передач привода (табл. 1. 2);

Рр1, Рр2, …, Ррn

мощность на рабочих органах, кВт;

Тр1, Тр2, …, Трn

моменты на рабочих органах, Нм;

Рдв1, Рдв2, …, Рдвn

расчетные мощности двигателей, кВт;

nр1, nр2, …, nрn

частота вращения рабочих органов, об/мин;

Vр1, Vр2, …, Vрn

линейные скорости рабочих органов, м/с;

Fр1, Fр2, …, Fрn

силовая нагрузка на рабочие органы, Н

 

Значения КПД различных передач приведены в табл. 1. 2.

 

Таблица 1. 2. Средние значения КПД механических передач (без учета потерь)

Тип передачи Закрытая Открытая
Зубчатая:    
цилиндрическая 0, 96 … 0, 97 0, 93 … 0, 95
коническая 0, 95 … 0, 97 0, 92 … 0, 94
Цепная 0, 95 … 0, 97 0, 90 … 0, 93
Ременная:    
плоским ремнем - 0, 96 … 0, 98
клиновыми (поликлиновыми) ремнями - 0, 95 … 0, 97
червячная при числе заходов червяка: Z1= 1 Z1= 2 Z1= 4   0, 70…0, 75 0, 80…0, 85 0, 80…0, 95  
муфта соединительная 0, 98  
подшипники качения 0, 99  

Примечания: 1. Ориентировочные значения КПД закрытых передач в масляной ванне приведены для колес, выполненных по 8-й степени точности, а для открытых – по 9-й; при более точном выполнении колес КПД может быть повышен на 1 … 1, 5%; при меньшей точности – соответственно понижен. 2. Для червячной передачи предварительное значение КПД принимают η чп=0, 75 … 0, 85. После установления основных параметров передачи значение КПД следует уточнить. 3. Потери в подшипниках на трение оцениваются следующими коэффициентами: для одной пары подшипников качения η nk =0, 99 … 0, 995; для одной пары подшипников скольжения η пс= 0, 98 … 0, 99. 4. Потери в муфте принимаются η муф = 0, 98. 5. В приводах с параллельными передачами, например, с раздвоенными колёсами, значения КПД из таблицы 1. 2 учитывают только один раз.

В задании на курсовое проектирование момент на выходном валу задан в виде графика нагрузки, который учитывает фактические условия работы привода.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...