1. Фактический режим работы двигателя соответствует одному из стандартных режимов; нагрузка постоянная.
1. Фактический режим работы двигателя соответствует одному из стандартных режимов; нагрузка постоянная. В этом случае по каталогу выбирается двигатель, мощность которого при заданном ПВ равна требуемой. 2. Фактическая продолжительность включения ПВф не совпадает с номинальными значениями ПВн; нагрузка постоянная. В этом случае двигатель выбирается по номинальной мощности где Рф - фактическая мощность, ПВн - ближайшее стандартное значение ПВ. 3. Значения мощности Р переменны в течение цикла. В этом случае расчет проводится в такой последовательности. Строится график изменения мощности двигателя во времени за цикл и определяется ПВф.
Определяется средняя статическая мощность за цикл где K - коэффициент перегрузок при пуске и торможении; K=1, 1-1, 3; Рi - различные значения статической мощности за соответствующие промежутки ti времени в течение цикла продолжительностью tц. Полученная мощность пересчитывается по вышеприведенному выражению для определения Рн, и по величине Рн выбирается двигатель соответствующей мощности. Строятся нагрузочные диаграммы механизма с выбранным двигателем по моменту Т=Т(t) и по силе тока двигателя I=I(t), после чего определяется средняя квадратичная сила тока где I1, I2, …, In – сила тока двигателя (принимается по его характеристике за промежутки времени t1, t2, …, tn в пределах цикла продолжительностью tц. Для двигателей постоянного тока с параллельным возбуждением и для асинхронных электродвигателей вместо IЭ можно определять средний квадратический момент Значения IЭ или ТЭ, сравниваются с номинальными значениями силы тока Iн или момента Тн предварительно выбранного двигателя с учетом отличия ПВф от ПВн:
В случае несоблюдения последних неравенств двигатель непригоден по нагреву и его следует заменить ближайшим двигателем большей мощности.
Таблица 1. 1. Формулы для определения расчетной мощности приводного двигателя
Значения КПД различных передач приведены в табл. 1. 2.
Таблица 1. 2. Средние значения КПД механических передач (без учета потерь)
Примечания: 1. Ориентировочные значения КПД закрытых передач в масляной ванне приведены для колес, выполненных по 8-й степени точности, а для открытых – по 9-й; при более точном выполнении колес КПД может быть повышен на 1 … 1, 5%; при меньшей точности – соответственно понижен. 2. Для червячной передачи предварительное значение КПД принимают η чп=0, 75 … 0, 85. После установления основных параметров передачи значение КПД следует уточнить. 3. Потери в подшипниках на трение оцениваются следующими коэффициентами: для одной пары подшипников качения η nk =0, 99 … 0, 995; для одной пары подшипников скольжения η пс= 0, 98 … 0, 99. 4. Потери в муфте принимаются η муф = 0, 98. 5. В приводах с параллельными передачами, например, с раздвоенными колёсами, значения КПД из таблицы 1. 2 учитывают только один раз.
В задании на курсовое проектирование момент на выходном валу задан в виде графика нагрузки, который учитывает фактические условия работы привода.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|