Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример 1.




а)

б)

Рис. 1. 3

 

Синхронная частота вращения соответствует холостому ходу. Под нагрузкой частота вращения электродвигателя уменьшается.

Номинальному (паспортному) режиму эксплуатации электродвига­теля соответствует номинальная частота nНОМ и номинальная мощность РНОМ. В этом режиме электродвигатель работает длительное время без перегрева и КПД близок к максимальному. Момент, соответствующий PНОМ, является номинальным – ТНОМ.

В каталоге указывается также отношение ТМАХ НОМ, ТПУСК/TНОМ. При пуске (n = 0) двигатель развивает момент TПУСК. В процессе разгона электродвигателя вращающий момент первоначально возрастает до TMAX (при nKP), а затем снижается до момента TНОМ (при nНОМ). Участок харак­теристики от Т = 0 (холостой ход) до TМАХ близок к прямолинейному, т. е. момент в указанных пределах пропорционален скольжению, однако благодаря «жесткости» механической характеристики значительное изменение нагрузки вызывает несущественное изменение частоты вращения.

В каталоге указывается номинальная частота вращения nНОМ, мин-1, принимаемая за расчетную, например, при определении общего пере­даточного отношения механизма. Если электродвигатель работает при установившемся режиме (nНОМ и TНОМ), а затем подвергается перегрузке, его частота вращения падает. При этом должно быть обеспечено даже для кратковременного момента перегрузки TПУСКTМАХ. Поэтому частота вращения, соответствующая TМАХ , является критической пКР. Следовательно, при выборе электродвигателя необходимо согласовать его характеристику с режимом нагрузки механизма. Например, для конвейеров указывается характер нагрузки и отношение (ТПУСК / ТНОМ)≤ (TМАХ/TНОМ).

Если это условие не соблюдается для данного типа электродвигателя, необходимо выбрать другой тип или предусмотреть в системе привода устройство, позволяющее разгонять электродвигатель вхолостую, а затем плавно включать нагрузку, например, с помощью фрикционной управ­ляемой муфты.

Длительный режим работы характеризуется его продолжительностью, достаточной для того, чтобы температура нагрева двигателя достигала установившегося значения.

При выборе электродвигателя учитывают ряд требований, обусловлен­ных условиями и режимом работы привода: частотой вращения выход­ного вала, состоянием окружающей среды; типом передаточного меха­низма и т. д. Критериями оценки оптимальности выбора электродвигателей служат надежность и экономичность электромеханической системы, КПД, габариты и масса двигателя, его динамические характеристики.

В рамках учебного курсового проектирования эта задача решается ограниченно и заключается в подборе типоразмера по каталогу с учетом его механической характеристики.

Для определения мощности электродвигателя РЭДи частоты враще­ния его ротора nЭД в техническом задании должны быть указаны мощ­ность на выходе РВЫХ и частота вращения выходного (тихоходного) вала привода nВЫХ. В зависимости от сложности учебной задачи указывают синхронную частоту вращения вала электродвигателя nЭДС или проекти­ровщик (студент), исходя из кинематических возможностей привода, сам выбирает требуемую реальную частоту вращения ротора электродви­гателя nЭДР .

Основные параметры асинхронных короткозамкнутых электродвигателей трехфазной серии А4 приведены в табл. 1. 6.

При выборе электродвигателя следует учитывать следующие положе­ния.

Чем ниже частота вращения вала электродвигателя, тем больше его размеры, масса и стоимость. Высокооборотные двигатели, напротив, имеют меньшие размеры, массу, стоимость, чем тихоходные той же мощности. Поэтому применение тихоходного двигателя с пс = 750 мин-1 возможно при достаточном обосновании.

Следует также учитывать, что допустимаяперегрузка не должна превышать 8% при постоянной и 12% при переменной нагрузке; допустимая недогрузка - 20%.

На рис. 1. 2 представлена характеристика асинхронного электродвигателя, выражающая зависимость частоты вращения двигателя от величин вращающего момента.

Рис. 1. 2

 

Здесь Тном − номинальный вращающий момент;

Тнач (или Тпуск) − момент, развиваемый при пуске двигателя;

Тmax − максимальный момент (кратковременный);

nном − номинальная частота вращения двигателя;

nкр − критическая частота вращения двигателя;

nс − синхронная частота вращения двигателя (при отсутствии нагрузки), то есть частота вращения магнитного поля, она зависит от частоты тока f и числа пар полюсов р:

Асинхронная угловая скорость, рад/сек:

При стандартной частоте f = 50 1/c и числе пар полюсов р от 1 до 4 синхронная частота вращения двигателя nс = 3000, 1500, 1000, 750 об/мин.

Частота вращения nном, указываемая в каталогах электродвигателей, относится к номинальному режиму, её и принимают во внимание при определении общего передаточного отношения привода.

Под действием нагрузки частота вращения вала электродвигателя nэд уменьшается по сравнению с nс, возникает скольжение s, определяемое по формуле s = (nс – nэд) / nс. Следовательно, nэд = nс ∙ (1 – s).

Большинство технологических машин, следовательно, и их приводы работают в условиях переменных режимов нагружения, которые опре­деляются циклограммой, т. е. графиком изменения вращающего момента во времени.

Исследованием установлено, что при всем многообразии циклограмм моментов их можно приближенно свести к шести стандартным типовым режимам нагружения.

0постоянный режим нагружения, характерен для машин, которые работают с отклонениями от номинального режима до 20%. Он является наиболее тяжелым.

1-й — тяжёлый режим нагружения, характерен для машин, которые работают большую часть времени с нагрузками, близкими к номинальным, например, для горных машин.

11 — средний равновероятный режим нагружения, характерен для машин, которые работают одинаковое время со всеми значениями нагрузки, например, для транспортных машин.

111 — средний нормальный режим нагружения, характерен для машин, которые работают большую часть времени со средними нагрузками, например, для достаточно интенсивно эксплуатируемых машин.

1V — лёгкий режим нагружения, характерен для машин, которые работают большую часть времени с нагрузками ниже средних, например, для широко универсальных станков.

V — особо лёгкий режим нагружения, характерен для машин, которые большую часть времени работают с малыми нагрузками, например, для металлорежущих станков.

Сведения о режимах наружения используют при проектировании зубчатых передач на выносливость согласно табл. 1. 5.

 

Таблица 1. 5. Коэффициенты для вычисления эквивалентного числа циклов

Номер режима KHE KFE*
0, 500 0, 250 0, 180 0, 125 0, 063 0, 300/0, 200 0, 143/0, 100 0, 065/0, 036 0, 038/0, 016 0, 013/0, 004

*Числитель для зубчатых колес с однородной структурой, включая ТВЧ

со сквозной закалкой, и для шлифованной переходной поверхности

независимо от твёрдости. Знаменатель для зубчатых колёс азотированных,

цементированных и нитроцементированных

с нешлифованной переходной поверхностью.


Таблица 1. 6. Двигатели асинхронные короткозамкнутые трёхфазные серии 4А общепромышленного применения;

закрытые обдуваемые. Технические данные

Номинальная

мощность

Рэ, кВт

Синхронная частота вращения, мин-1

Тип двигателя, 4А nэ (d)э Тип двигателя, 4А nэ (d)э Тип двигателя, 4А nэ (d)э Тип двигателя, 4А nэ (d)э
0, 25 0, 37 0, 55 0, 75 1, 1 1, 5 2, 2 3, 0 4, 0 5, 5 7, 5 11, 0 15, 0 АМ56В2У3 АМ63А2У3 АМ63В2У3 М71А2У3 М71В2У3 М80А2У3 М80В2У3 М90L2У3 М100S2У3 М100L2У3 М112M2У3 М132M2У3 М160S2У3 2760(11) 2740(14) 2710(14) 2840(19) 2810(19) 2850(22) 2850(22) 2840(24) 2880(28) 2880(28) 2900(32) 2930(36) 2930(42) АМ63А4У3 АМ63В4У3 М471А4У3 М71В4У3 М80А4У3 М80В4У3 М90L4У3 М100S4У3 М100L4У3 М112М4У3 М132S4У3 М1М2М4У3 М160S4У3 1370(14) 1365(14) 1390(19) 1390(19) 1420(19) 1415(22) 1425(22) 1435(24) 1430(28) 1445(28) 1455(32) 1450(36) 1460(42) АМ63В6У3 М71А6У3 М71В6У3 М80А6У3 М80В6У3 М90L6У3 М100L6У3 М112MА6У3 М112MB6У3 М132S6У3 М132M6У3 М160S6У3 М160M6У3 890(14) 910(19) 900(19) 915(22) 920(22) 935(24) 950(28) 955(32) 950(32) 965(36) 970(36) 970(42) 970(42) M71B8У3 М80А8У3 М80В8У3 М90LA8У3 М90LВ8У3 М100L8У3 М112МА8У3 М112МВ8У3 М132S8У3 М132М8У3 М160S8У3 М160М8У3 М180М8У3 680(19) 675(22) 700(22) 700(24) 700(24) 700(28) 700(32) 700(32) 720(36) 720(36) 730(42) 730(42) 730(42)

Примечание: Структура обозначения типоразмера двигателя (расшифровывается слева направо):

4 − порядковый номер серии;

А − вид двигателя − асинхронный;

А − станина и щиты двигателя алюминиевые (отсутствие знака означает, что станина и щиты чугунные или стальные);

М − модернизированный; двух- или трёхзначное число − высота оси вращения ротора;

А, В − длина сердечника статора;

K, L, M, S − установочный размер по длине станины;

2, 4, 6, 8 − число полюсов;

У3 − климатическое исполнение и категория размещения (для работы в зонах с умеренным климатом) по ГОСТ 15150-69.

 

Таблица 1. 7. Двигатели. Основные размеры, мм

Тип

двигателя

Число

полюсов

Исполнение

IM1081

IM1081,
IM2081,
IM3081

IM1081,
IM2081

IM2081,
IM3081

d30 l1 l30 d1 b1 h1 l30 l31 d10 b10 h

h10

h31

l20

l21

d20

d22

d24

d25

71А, В

2, 4, 6, 8

3, 5

80А

 

 

 

80В
90L  
100S
100L
112М
132S
132М

160S

4, 6, 8

160М

4, 6, 8

180S

4, 6, 8

180М

4, 6, 8

 


Таблица 1. 8. Мощности и скорости вращения двигателей А2, АО2, и АОЛ2

Тип электродвигателя Номинальная мощность, кВт Частота вращения, мин-1 Тип электродвигателя Номинальная мощность, кВт Частота вращения, мин-1 Тип электродвигателя Номинальная мощность, кВт Частота вращения, мин-1
АОЛ2-11-12 0, 8 АО2-51-2 АО2-72-4
АОЛ1-12-2 1, 3 АО2-52-2 АО2-71-6
АОЛ2-11-4 1, 6 АО2-51-4 7, 5 АО2-72-6
АОЛ2-12-4 0, 8 АО2-52-4 АО2-71-8
АОЛ2-11-6 0, 4 АО2-51-6 5, 5 АО2-72-8
АОЛ2-12-6 0, 6 АО2-52-6 7, 5 АО2-81-2
АОЛ2-21-2 1, 5 АО2-51-8 4, 0 АО2-82-2
АОЛ2-22-2 2, 2 АО2-52-8 5, 5 АО2-81-4
АОЛ2-21-4 1, 1 АО2-62-2 АО2-82-4
АОЛ2-22-4 1, 5 АО2-61-4 АО2-84-6
АОЛ2-21-6 0, 8 АО2-62-4 АО2-82-6
АОЛ2-22-6 1, 1 АО2-61-6 АО2-81-8
АОЛ2-31-2 3, 0 АО2-62-6 АО2-82-8
АОЛ2-32-2 4, 0 АО2-61-8 7, 5 АО2-81-10
АОЛ2-31-4 2, 2 АО2-62-8 АО2-82-10
АОЛ2-32-4 3, 0 А2-71-2 АО2-91-2
АОЛ2-31-6 1, 5 А2-72-2 АО2-92-2
АОЛ2-32-6 2, 2 А2-71-4 АО2-91-4
АО2-41-2 5, 5 А2-72-4 АО2-92-4
АО2-42-2 7, 5 А2-71-6 АО2-91-6
АО2-41-4 4, 0 А2-72-6 АО2-92-6
АО2-42-4 5, 5 А2-71-8 АО2-91-8
АО2-41-6 3, 0 А2-72-8 АО2-92-8
АО2-42-6 4, 0 АО2-71-2 АО2-91-10
АО2-41-8 2, 2 АО2-72-2 АО2-92-10
АО2-42-8 3, 0 АО2-71-4      

Примечание: Число после первого тире обозначает типоразмер, в котором первая цифра – порядковый номер наружного диаметра сердечника статора, вторая цифра – порядковый номер длины двигателя; цифра после второго тире – число полюсов.

 


Таблица 1. 9. Основные стандарты по электродвигателям

Стандарт Наименование
ГОСТ 9630-80 Е Двигатели трехфазные асинхронные напряжением свыше 1000 В. Общие технические условия
ГОСТ 12049-75 Двигатели постоянного тока для машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Общие технические условия
ГОСТ 14191-88 Е Машины электрические вращающиеся малой мощности. Двигатели для звукозаписывающей аппаратуры и электропроигрывающих устройств назначения
ГОСТ 16264. 0-85Е Машины электрические малой мощности. Двигатели. Общие технические условия
ГОСТ 16264. 1-85 Двигатели асинхронные. Общие технические условия
ГОСТ 16264. 2-85 Двигатели синхронные. Общие технические условия
ГОСТ 16264. 3-85 Двигатели коллекторные. Общие технические условия
ГОСТ 16264. 4-85 Двигатели постоянного тока бесконтактные. Общие технические условия
ГОСТ 16264. 5-85 Двигатели шаговые. Общие технические условия
ГОСТ 18058-80 Двигатели трехфазные асинхронные короткозамкнутые погружные серии ПЭД. Технические условия
ГОСТ 18200-90 Е Машины электрические вращающиеся крупице свыше 200 кВт. Двигатели синхронные. Общие технические условия
ГОСТ 24915-81 Двигатели трехфазные асинхронные напряжением 6000 В, мощностью от 200 до 1000 кВт. Ряды мощностей и установочных размеров
ГОСТ 26771-85 Микроэлектродвигатели для игрушек. Общие технические условия

 

В качестве муфт, служащих для соединения валов, в приводах использовать следующие:

а) упругие: втулочно-пальцевые, с торообразной оболочкой;

б) компенсирующие: зубчатая, кулочково - дисковая.

Одним из основных узлов привода является редуктор, состоящий из одной или нескольких передач, заключенных в закрытый корпус.

Редуктор служит для понижения угловой скорости и увеличения вращающего момента на выходном валу.

 

Пример 1.

Произвести кинематический расчет привода, показанного на рис. 1. 4, при следующих данных: диаметр барабана D = 500 мм, тяговое усилие на ленте Р = 4000 Н, скорость ленты v = 0, 8 м/с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...