Пример 1.
а) б) Рис. 1. 3
Синхронная частота вращения соответствует холостому ходу. Под нагрузкой частота вращения электродвигателя уменьшается. Номинальному (паспортному) режиму эксплуатации электродвигателя соответствует номинальная частота nНОМ и номинальная мощность РНОМ. В этом режиме электродвигатель работает длительное время без перегрева и КПД близок к максимальному. Момент, соответствующий PНОМ, является номинальным – ТНОМ. В каталоге указывается также отношение ТМАХ /ТНОМ, ТПУСК/TНОМ. При пуске (n = 0) двигатель развивает момент TПУСК. В процессе разгона электродвигателя вращающий момент первоначально возрастает до TMAX (при nKP), а затем снижается до момента TНОМ (при nНОМ). Участок характеристики от Т = 0 (холостой ход) до TМАХ близок к прямолинейному, т. е. момент в указанных пределах пропорционален скольжению, однако благодаря «жесткости» механической характеристики значительное изменение нагрузки вызывает несущественное изменение частоты вращения. В каталоге указывается номинальная частота вращения nНОМ, мин-1, принимаемая за расчетную, например, при определении общего передаточного отношения механизма. Если электродвигатель работает при установившемся режиме (nНОМ и TНОМ), а затем подвергается перегрузке, его частота вращения падает. При этом должно быть обеспечено даже для кратковременного момента перегрузки TПУСК ≤ TМАХ. Поэтому частота вращения, соответствующая TМАХ , является критической пКР. Следовательно, при выборе электродвигателя необходимо согласовать его характеристику с режимом нагрузки механизма. Например, для конвейеров указывается характер нагрузки и отношение (ТПУСК / ТНОМ)≤ (TМАХ/TНОМ).
Если это условие не соблюдается для данного типа электродвигателя, необходимо выбрать другой тип или предусмотреть в системе привода устройство, позволяющее разгонять электродвигатель вхолостую, а затем плавно включать нагрузку, например, с помощью фрикционной управляемой муфты. Длительный режим работы характеризуется его продолжительностью, достаточной для того, чтобы температура нагрева двигателя достигала установившегося значения. При выборе электродвигателя учитывают ряд требований, обусловленных условиями и режимом работы привода: частотой вращения выходного вала, состоянием окружающей среды; типом передаточного механизма и т. д. Критериями оценки оптимальности выбора электродвигателей служат надежность и экономичность электромеханической системы, КПД, габариты и масса двигателя, его динамические характеристики. В рамках учебного курсового проектирования эта задача решается ограниченно и заключается в подборе типоразмера по каталогу с учетом его механической характеристики. Для определения мощности электродвигателя РЭДи частоты вращения его ротора nЭД в техническом задании должны быть указаны мощность на выходе РВЫХ и частота вращения выходного (тихоходного) вала привода nВЫХ. В зависимости от сложности учебной задачи указывают синхронную частоту вращения вала электродвигателя nЭДС или проектировщик (студент), исходя из кинематических возможностей привода, сам выбирает требуемую реальную частоту вращения ротора электродвигателя nЭДР . Основные параметры асинхронных короткозамкнутых электродвигателей трехфазной серии А4 приведены в табл. 1. 6. При выборе электродвигателя следует учитывать следующие положения. Чем ниже частота вращения вала электродвигателя, тем больше его размеры, масса и стоимость. Высокооборотные двигатели, напротив, имеют меньшие размеры, массу, стоимость, чем тихоходные той же мощности. Поэтому применение тихоходного двигателя с пс = 750 мин-1 возможно при достаточном обосновании.
Следует также учитывать, что допустимаяперегрузка не должна превышать 8% при постоянной и 12% при переменной нагрузке; допустимая недогрузка - 20%. На рис. 1. 2 представлена характеристика асинхронного электродвигателя, выражающая зависимость частоты вращения двигателя от величин вращающего момента. Рис. 1. 2
Здесь Тном − номинальный вращающий момент; Тнач (или Тпуск) − момент, развиваемый при пуске двигателя; Тmax − максимальный момент (кратковременный); nном − номинальная частота вращения двигателя; nкр − критическая частота вращения двигателя; nс − синхронная частота вращения двигателя (при отсутствии нагрузки), то есть частота вращения магнитного поля, она зависит от частоты тока f и числа пар полюсов р: Асинхронная угловая скорость, рад/сек: При стандартной частоте f = 50 1/c и числе пар полюсов р от 1 до 4 синхронная частота вращения двигателя nс = 3000, 1500, 1000, 750 об/мин. Частота вращения nном, указываемая в каталогах электродвигателей, относится к номинальному режиму, её и принимают во внимание при определении общего передаточного отношения привода. Под действием нагрузки частота вращения вала электродвигателя nэд уменьшается по сравнению с nс, возникает скольжение s, определяемое по формуле s = (nс – nэд) / nс. Следовательно, nэд = nс ∙ (1 – s). Большинство технологических машин, следовательно, и их приводы работают в условиях переменных режимов нагружения, которые определяются циклограммой, т. е. графиком изменения вращающего момента во времени. Исследованием установлено, что при всем многообразии циклограмм моментов их можно приближенно свести к шести стандартным типовым режимам нагружения. 0 — постоянный режим нагружения, характерен для машин, которые работают с отклонениями от номинального режима до 20%. Он является наиболее тяжелым. 1-й — тяжёлый режим нагружения, характерен для машин, которые работают большую часть времени с нагрузками, близкими к номинальным, например, для горных машин. 11 — средний равновероятный режим нагружения, характерен для машин, которые работают одинаковое время со всеми значениями нагрузки, например, для транспортных машин.
111 — средний нормальный режим нагружения, характерен для машин, которые работают большую часть времени со средними нагрузками, например, для достаточно интенсивно эксплуатируемых машин. 1V — лёгкий режим нагружения, характерен для машин, которые работают большую часть времени с нагрузками ниже средних, например, для широко универсальных станков. V — особо лёгкий режим нагружения, характерен для машин, которые большую часть времени работают с малыми нагрузками, например, для металлорежущих станков. Сведения о режимах наружения используют при проектировании зубчатых передач на выносливость согласно табл. 1. 5.
Таблица 1. 5. Коэффициенты для вычисления эквивалентного числа циклов
Таблица 1. 6. Двигатели асинхронные короткозамкнутые трёхфазные серии 4А общепромышленного применения; закрытые обдуваемые. Технические данные
Таблица 1. 7. Двигатели. Основные размеры, мм
Таблица 1. 8. Мощности и скорости вращения двигателей А2, АО2, и АОЛ2
Таблица 1. 9. Основные стандарты по электродвигателям
В качестве муфт, служащих для соединения валов, в приводах использовать следующие: а) упругие: втулочно-пальцевые, с торообразной оболочкой; б) компенсирующие: зубчатая, кулочково - дисковая. Одним из основных узлов привода является редуктор, состоящий из одной или нескольких передач, заключенных в закрытый корпус. Редуктор служит для понижения угловой скорости и увеличения вращающего момента на выходном валу.
Пример 1. Произвести кинематический расчет привода, показанного на рис. 1. 4, при следующих данных: диаметр барабана D = 500 мм, тяговое усилие на ленте Р = 4000 Н, скорость ленты v = 0, 8 м/с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|