1.2. Определение частоты вращения вала электродвигателя
Рис. 1. 1
Рассмотрим в качестве примера, приведенный на рис. 1. 1 график нагрузки привода. Его следует понимать так: - в течение суток привод работает 50% времени, т. е. продолжительность его включения ПВ = 50%. - в течение года привод работает 65% времени и значит общее время работы привода за один год составит 365 дней ∙ 24 часа ∙ 0, 65 ∙ 0, 5=2847 часов. За это время в пусковом режиме двигатель работает 0, 003% на моменте, который составляет 1, 3 от номинала, т. е. требуется мощность, превышающая расчётную в 1, 3 раза. На расчётном моменте (на номинальной мощности двигателя) привод работает 20% времени; на моменте 0, 7 от номинала 30% времени и на моменте 0, 5 от номинала 50% времени. Анализ графика показывает, если выбрать двигатель по номинальной мощности, то он явно будет недогружен более чем на 50% времени работы, но одновременно он будет и перегружен во время пусков в работу. Это учтено в конструкции серийно выпускаемых асинхронных электродвигателей и в каталоге даётся соотношение пускового момента к номинальному, которое в нашем случае должно быть не менее 1, 3. Что касается номинальной мощности, то её на первом этапе следует подсчитать по формуле через эквивалентный момент с учётом графика нагрузки. Для нашего конкретного случая
и требуемая эквивалентная мощность Номинальная требуемая мощность Подсчитав то и другое значение можно приступать к выбору мощности электродвигателя. Пусть, например, нам требуется выбрать мощность двигателя ленточного транспортёра со следующими параметрами: скорость транспортёра - 0, 5м/с, усилие на ленте транспортёра - 4000Н, общее КПД привода - 0, 81, график нагрузки приведен выше.
Номинальная мощность N=4000∙ 0, 5/0, 81=2470 Вт=2, 47 кВт. Эквивалентная мощность Nэкв=N∙ 0, 875=2, 47∙ 0, 875=2, 16 кВт. По каталогу выпускаемых электродвигателей исходя из номинальной мощности необходимо выбрать двигатель мощностью 3 квт. Исходя из эквивалентной мощности можно выбрать двигатель мощностью 2, 2 квт. Пусть нам требуется электродвигатель с частотой вращения 1500 мин –1 (самая оптимальная частота вращения с точки зрения экономичности и рекомендуемая в курсовом проектировании). Для данных двигателей по каталогу отношение пускового момента к номинальному Тп / Тн = 2. Требуемая пусковая мощность по графику нагрузки NП=1, 3∙ 2, 47=3, 21 кВт. Серийный электродвигатель мощностью 2, 2 кВт обеспечит на пуске мощность 2, 2∙ 2=4 кВт. Таким образом, мы имеем право выбрать двигатель мощностью 2, 2 кВт, но он будет перегружен на (2, 47/2, 2) - 11, 2% по номинальной мощности. Продолжительность включения нашего двигателя по заданию ПВ = 50% и значит допустима перегрузка по номинальной мощности в пределах, указанных в таблице 1. 3. Таблица 1. 3
С учётом таблицы 1. 3 мы окончательно имеем право выбрать электродвигатель мощностью 2, 2 кВт, хотя по расчёту требуется мощность 2, 47 кВт. И далее в расчётах зубчатых или червячных передач в качестве расчётного можно принимать не номинальный вращающий момент, а эквивалентный.
1. 2. Определение частоты вращения вала электродвигателя Требуемая частота вращения вала электродвигателя определяется по формуле nэд = n2 ∙ i, где i − передаточное отношение привода. В дальнейших расчетах вместо передаточного отношения i = nэд / n2 применяют общее передаточное число привода uобщ Общее передаточное число привода где nдв – асинхронная частота вращения двигателя, мин-1;
nB – частота вращения приводного вала рабочего органа, мин-1; u1, u2 – передаточные числа элементов привода. Частота вращения приводного вала составляет, например, для ленточного транспортера: для цепной передачи (звездочки): где D – диаметр барабана или звездочки, м; z – число зубьев звездочки; p – шаг тяговой цепи, мм. Применение u вместо i связано только с принятой формой расчетных зависимостей для контактных напряжений, значения которых не зависят от того, какое из зубчатых колес является ведущим. Руководствуясь рекомендациями по выбору значений передаточных чисел в соответствии с заданным типом передачи в редукторе (см. табл. 1. 4), определяют возможный диапазон частот вращения вала электродвигателя nэд = n2 ∙ (umin…umax). По рассчитанной мощности Р и диапазону nэд из табл. 1. 6 выбирают электродвигатель таким образом, чтобы его номинальная мощность Pном≥ P, а номинальная частота nном вращения вала была самой близкой (из возможных вариантов) к большему значению диапазона nэд. В этом случае размеры и стоимость электродвигателя будут наименьшими. При этом следует иметь в виду, что большая частота вращения вала электродвигателя при одинаковой мощности вызывает увеличение передаточного числа редуктора, а, следовательно, увеличение его длины и высоты. Меньшая частота вращения вызывает увеличение размеров электродвигателя и увеличение ширины зубчатых колес, а следовательно, уменьшение размеров редуктора. Если скоростной диапазон достаточно большой, т. е. по скоростной характеристике можно выбрать несколько двигателей, окончательное решение принимается с учетом следующих соображений. Быстроходные двигатели легче и дешевле тихоходных, поэтому предпочтительнее. Однако выбор быстроходного двигателя приводит к увеличению общего передаточного отношения редуктора и, как правило, к увеличению его габаритов, массы и стоимости. Если позволяет скоростной диапазон, рекомендуется выбирать два двигателя с различной скоростной характеристикой и последующий расчет вести параллельно. В конце расчета производится анализ вариантов по кинематическим, технико-экономическим и другим признакам и выбирается окончательный вариант.
Одновременно необходимо учитывать рекомендуемые значения передаточных чисел различных типов передач (табл. 1. 4). Значения передаточных чисел редуктора не должны выходить за пределы допускаемых отклонений, предусмотренных ГОСТ 12289-76. По выбранному электродвигателю определяют расчетное передаточное число зубчатой передачи редуктора
Таблица 1. 4. Ориентировочные знания основных параметров одноступенчатых механических передач
При окружных скоростях более 6 м/с целесообразно применять колеса косозубые и шевронные.
Номинальные значения передаточных чисел в зубчатых редукторах общего назначения, выполненных в виде самостоятельных агрегатов по: 1-й ряд: 1, 0; 1, 25; 1, 6; 2, 0; 2, 5; 3, 15; 4, 0; 5, 0; 6, 3; 8; 10; 12, 5; 2-й ряд: 1, 12; 1, 4; 1, 8; 2, 24; 2, 8; 3, 55; 4, 5; 5, 6; 7, 1; 9, 0; 11, 2. Примечание. 1-й ряд следует предпочесть второму ряду. Угловая скорость вала электродвигателя Далее можно определить угловые скорости других валов привода Крутящие моменты на валах определяются с учетом потерь на трение Крутящий момент ведомого вала
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|