АКТ № 6598 по результатам мероприятия по надзору
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Акт составлен в 12.00 часов 15.04.2019г На основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан от «07» апреля 2019г. №2601 Заместитель начальника отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания Биркина Н.Л., ведущий специалист эксперт отдела эпидемиологического надзора Осинина Т.К., должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, (руководителя, членов проверяющей группы), проводившего мероприятие по надзору представители других организаций, участвующие в мероприятии по надзору: помощники врача-эпидемиолога ФБУЗ «Цент гигиены и эпидемиологии в Республики Башкортостан» Валитов М.В., Зыкова Й.Ч. название организации, должность, Ф.И.О.
за соблюдением санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей Российской Федерации Муниципальное Учреждение «Городская клиническая больница №18 Орджоникидзевского района городского округа г.Уфа РБ», 450075, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Блюхера, 3 наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, название и место нахождения проверяемых объекта (ов)
в присутствии зам. главного врача по технике Солнцевой А.П.,заведующий ожоговым отделением Столыпиной В.В., заведующей лаборатории Зарипова Э.В.
В результате проведенного мероприятия по надзору установлено: *
Стационар Муниципального учреждения городская клиническая больница № 18 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, расположен по адресу: 450075, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Блюхера, д.3 Представляет собой комплекс, состоящий из зданий главного корпуса, ожогового отделения, хозяйственного блока (пищеблок, прачечная, дезинфекционная камера, котельная, хозяйственные постройки, мусоросжигательная печь, гараж). Территория больницы огорожена, имеет удобные подъездные пути, благоустроена, озеленена. Выделена автостоянка для сотрудников больницы и для посетителей и две хозяйственные площадки для сбора твердых бытовых отходов производства и потребления. На территории имеется гараж на 12 автомашин. На территории лечебного учреждения в помещение котельной, на расстоянии около 300 м от лечебных корпусов имеется мусоросжигательная печь, в которой утилизируются медицинские отходы. Разрешительные документы на работу установки по термическому обезвреживанию отходов ЛПУ (осуществляется сжигание органических операционных отходов, отходов из лаборатории, материалов загрязненных кровью и др) на территории лечебного учреждения отсутствуют, что является нарушением п. 8.8 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений». Сбор медицинских отходов различных классов опасности на местах первичного сбора (в отделениях, кроме кардиологии и неврологии, травматологии) и местах временного хранения (на площадке для сбора ТБО) осуществляется в одну емкость (отходы класса Г складываются совместно с отходами класса А, Б), что является нарушением п. 7.5 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений». Для сбора отходов групп «А» и «Б» имеется достаточное количество разовых полиэтиленовых мешков белого и желтого цвета.
В месте сбора и временного хранения медицинских отходов отсутствуют емкости для сбора отходов класса Г, что является нарушением п.п. 7.1, 7.5 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений». Вывоз бытового мусора ведется МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» по договору № 617 от 17.01.2019 года. Утилизация отходов класса Г (люминесцентных ламп и ртутьсодержащих приборов) производится ГУП НИИ БЖД РБ по договору № 755-07-19 от 04.05.2018г. Санитарно-профилактические работы проводятся силами ГКБ №18 (санитарно-эпидемиологическое заключение № 2.БЦ.01.127.М.001281.11.04 от 25.11.2004г.).
Водоснабжение, (горячее и холодное), канализация – централизованное, в городские сети. Не предусмотрено резервное горячее водоснабжение в лечебных кабинетах, что является нарушением п. 5.4 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и эксплуатации больниц, родильных домов и других стационаров». В малой операционной гинекологического отделения отсутствуют локтевые краны со смесителем, что является нарушением п. 5.6 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и эксплуатации больниц, родильных домов и других стационаров». Отопление – центральное, на территории стационара имеется котельная. Освещение имеется во всех лечебных кабинетах и палатах как естественное, так и искусственное (люминисцентные лампы и лампы накаливания). Вентиляция – естественная (через оконные и дверные проемы) и принудительная вытяжная с механическим побуждением в лабораториях, кухне электрофореза в физ. кабинете, кабинете физиопроцедур, рентгенологическом кабинете, о чем свидетельствует представленные акты аэродинамических испытаний вентиляции. Документы, подтверждающие работу приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением по остальным помещениям в здании стационара не представлены, данная система не функционирует, соответственно обеззараживающие устройства воздуха - фильтры грубой и тонкой структуры в операционных, наркозных, реанимационных отсутствуют, что является нарушением п. 6.5; 6.8 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и эксплуатации больниц, родильных домов и других стационаров».
Не предусмотрено кондиционирование воздуха в операционной плановой хирургии и экстренной травматологии, что не соответствует требованиям п.6.11 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других стационаров».
Главный корпус стационара состоит из 7-этажного основного и 2-этажного корпусов, соединенных между собой теплым переходом. В основном корпусе размещены следующие отделения: отделения терапии №№ 3-4, кардиологическое отделение, нейро-сосудистое отделение, отделения гинекологии №№ 1,2, отделение реанимации и интенсивной терапии, хирургическое отделение, ортопедо-травматологическое отделение, физиотерапевтическое отделение, иммунологическая лаборатория, внутрибольничная аптека. На первом этаже расположен холл, служба охраны, приемное отделение, рентгенологическое отделение. В приемном отделении имеются хирургические и терапевтические, гинекологические смотровые, санитарные комнаты, помещение приемы больных, приемно-смотровой бокс, помещение для санитарной обработки больных, процедурная, помещения для уборочного инвентаря, кабинет заведующей, вспомогательные помещения. Смотровые врача –гинеколога совмещены с кабинетом приема и составляют менее 10кв м (норма18 кв м), что является нарушение требований приложения №4 СанПиН 2.1.3.1375-03«Гигиенические требования к размещению, устройству и эксплуатации больниц, родильных домов и других стационаров». В подвале размещены раздевалки для сотрудников, душевые, камера хранения одежды поступивших больных и подсобные помещения для нужд больницы, все помещения в удовлетворительном санитарном состояние, нормативная площадь соблюдена. В 2-х этажном корпусе расположены: операционное отделение, клиническая лаборатория, отделение функциональной диагностики, ЦСО.
Отделения главного корпуса:
Таким образом, в палатах допускается размещение более 4-х коек, частично койки размещены в коридорах, что является нарушением п. 8.1 приложения № 1 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и эксплуатации больниц, родильных домов и других стационаров» В палатах не соблюдается норматив площади на одну койку (площадь на одну койку 3,1-5,8), вместо нормируемых 7 кв. м, что является нарушением приложения №1 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и эксплуатации больниц, родильных домов и других стационаров»
Отделения имеют необходимый набор производственных помещений: процедурные, манипуляционные, перевязочные; административно-служебных помещений: кабинеты зав. отделением, ординаторские, сестринские; хозяйственно-бытовых помещений: бельевые, санитарские, клизменные, кладовые уборочного инвентаря, санузлы. Однако в ходе проверки выявлено, что санитарные комнаты для пациентов, клизменные используются и как комнаты хранения и подсушивания уборочного инвентаря, разведения дез. растворов и замачивания в дез. растворе суден, что является нарушением п.п. 3.2, 3.3 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и эксплуатации больниц, родильных домов и других стационаров». Санитарно-техническое состояние отделений требует проведение косметического ремонта, так в отделениях кардиологии, неврологии (2 этаж), травматологии, гинекологии, хирургии на стенах – трещины, на потолке имеются следы затопления, побелка и покраска отходят, что является нарушением п. 10.3 СанПиН 2.1.3.1375-03» Гигиенические требования к размещению, устройству и эксплуатации больниц, родильных домов и других стационаров» Частично стены палат в отделениях кардиологии, неврологии, терапии, гинекологии, хирургии, травматологии отделаны обоями, что является нарушением п. 4.3 СанПиН 2.1.3.1375-03» Гигиенические требования к размещению, устройству и эксплуатации больниц, родильных домов и других стационаров»
На момент проверки на 6-7 этажах больницы проводится капитальный ремонт. Норматив площади малых операционных (27,4-27,8 м2), процедурных кабинетов (12,8-14,9 м2) в отделениях соблюдаются, площадь перевязочных кабинетов 25,1-27,9 м2, в хирургическом отделении - 20,5, травматологическое отделении -13,7 м2. Площади манипуляционных менее 12,0 м2 (8,2 -10 м2), что является нарушение требований приложения №4 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и эксплуатации больниц, родильных домов и других стационаров».
Операционный блок расположен в изолированном здании (в блоке Д на 2-ом этаже 2-этажного здания). Всего 8 операционных: для экстренных и плановых гинекологических операций, для экстренных и плановых хирургических операций, для экстренных и плановых травматологических операций и осложненных и гнойных (лазерных) операций. Операционные предусмотрены с предоперационными и стерилизационными инструментария. Площади операционных в главном корпусе составляют 36,6-55,8 м2. Вход в операционный блок для персонала предусмотрен через санпропускники. Для больных предусмотрен отдельный вход. В операционном блоке отсутствует «грязный» проход для использованного белья, перевязочного материала и отходов, что является нарушение п. 3.10.3 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и эксплуатации больниц, родильных домов и других стационаров» Помещения операционных требует проведение косметического ремонта, а именно с потолка обсыпается масленая окраска, что является нарушением п.п 4.4, 10.3 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и эксплуатации больниц, родильных домов и других стационаров». Физиотерапевтическое отделение расположено в блоке Б на 2-ом этаже главного корпуса. В составе отделения имеются следующие кабинеты: УВЧ терапии, массажа, теплолечения, ингаляции, рефлексотерапии, магнитотерапии, электросна, ординаторская, комната персонала, санитарно-бытовые помещения. Кабинет УВЧ терапии (S. 18,3 м2) оборудован на 3 кабинки, разделенные между собой перегородками. Площадь на кабинку в среднем 6,1 м2. В массажном кабинете (S. 27,4 м2) размещены три кабинки (площадь на 1 кушетку 9,1 м2). Кабинет теплолечения (S. 20,3 м2) оборудован на 3 кабинки (площадь на 1 кушетку составляет 6,7 м2). При кабинете имеется помещение для подготовки парафина площадью 6,3 м2. Кабинет светолечения (S. 75,4 м2) оборудован на 11 кабинок, площадь на 1 кушетку составляет 6,8 м2. При кабинете имеется помещение для обработки прокладок площадью 6,73 м2. Ингаляционный кабинет (S. 19,0 м2) рассчитан на 3 места. При кабинете имеется помещение для обработки тубусов площадью 9,2 м2. Кабинет иглорефлексотерапии площадью 13,9 м2 предназначен для консультативного приема врача и для проведения процедур. Кабинет магнитотерапии площадью 28,0 м2 оборудован на 5 кабинок (площадь на 1 кушетку составляет 5,6 м2). Для лечения электросном выделен кабинет площадью 15,0 м2. В кабинете установлено 3 кушетки (площадь на 1 кушетку составляет 5,0 м2).
Клинико-диагностическая лаборатория расположена в блоке Г-Д на 1-ом этаже 2-х этажного пристроя главного корпуса. Общая площадь 1809 м2. Лаборатория разделена на две половины: клинико-биохимической и микробиологической группы исследований (III-IVгруппы патогенности). Клинико-гемотологическая группа помещений: помещение приема анализов, мочевая, моечная, общеклиническая лаборантская, гемотологическая лаборантская, микроскопическая, помещение для окраски мазков. Биохимическая группа: биохимическая лаборантская, помещение для работы с анализаторами, помещение электрофореза белков, ординаторская, моечная. Микробиологическая группа изолирована от других помещений лаборатории. Поступление материалов организовано с вестибюля главного корпуса. Состав помещений: помещение приема и регистрации анализов, посевная, кабинет врачей-микробиологов, лаборантская для санитарно-бактериологических исследований с боксом и предбоксом, средоварочная со стерильным боксом, автоклавная, моечная. Разделение зон на «чистую» и «заразную» условное. Автоклавная одна (S. 27,0 м2), подразделена на две половины «стерильную» и «нестерильую», имеется два автоклава – один для стерилизации сред, другой для дезинфекции (убивки) заразного материала. Автоклавы маркированы, стерилизация и убивка материала проводятся по графику. Иммунологическая лаборатория расположена на 1-ом этаже блока А главного корпуса. Общая площадь помещений лаборатории 148,55 м2. Состав помещений: комната забора анализов, кабинет гармональной диагностики, кабинет изосерологии, кабинет иммунологии, кабинет иммуно-ферментного анализа, кабинет ПЦР диагностики, моечная, ординаторская, комната персонала, кладовые. Отделение функциональной диагностики и эндоскопии расположено в блоке Г на 1-ом этаже 2-х этажного пристроя к главному корпусу. Общая площадь помещений функциональной диагностики 231,9 м2. В составе отделения имеются следующие кабинеты: ЭКГ, ЭЭК, РЭГ, УЗДС. Площади кабинетов для ультразвуковых исследований 18,0 м2 и более, для ЭКГ, ЭЭГ - 15,9-28,8 м2. Площадь эндоскопического отделения 121,7 м2. Состав помещений: эндоскопическая процедурная (операционная) (S.41,5 м2), предоперационная (S. 11,2 м2), моечно-стерилизационная (S. 10, и 8,6 м2). В составе вспомогательных помещений имеются: ординаторская, комната персонала, кладовые. Отделение ЛФК расположено в блоке Б на 7 этаже главного корпуса. Состоит из двух помещений зала ЛФК и кабинета врача. Зал ЛФК площадью (S. 29,4 м2), предназначен для занятий малыми группами по 3-4 человек. Зал оснащен гимнастическими снарядами. Площадь на одно место 7,3 м2. Врачебный кабинет предназначен для консультативного приема. Площадь кабинета 11,6м2 , Кабинет оборудован кушеткой, медицинской мебелью и раковиной с подводкой водоснабжения и канализации. ЦСО размещено в блоке Д на 1-ом этаже 2-этажного пристроя. Общая площадь помещений 175,0 м2). Состав помещений: помещение приема и подготовки (S. 27,9 м2), моечная (S. 24,4 м2), нестерильная зона стерилизационной (S. 24,4 м2), стерильная зона (S. 29,9 м2), помещение хранения и выдачи стерильного материала (S. 6,8 м2). В составе вспомогательных помещений имеются: кабинет зав отделением, комната персонала, кладовая дез средств, душевая. Принцип поточности в планировке помещений и в технологическом процессе ЦСО соблюдается. Вход в стерильную зону организован через санпропускник. В ЦСО проведен капитальный ремонт всех помещений. Рабочие кабинеты (предоперационная, перевязочные, процедурные, манипуляционные, и др.) оборудованы рабочими столами, медицинскими столиками, раковинами для мытья рук, бактерицидными облучателями ОБН–150. Часть мебели в отделениях с изношенным покрытием в гинекологическом отделении, операционных залах, что затрудняет проведение помывки дезинфицирующими и моющими средствами, что является нарушением п. 4.7 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и эксплуатации больниц, родильных домов и других стационаров». Эксплуатация медицинского оборудования производится с нарушением правил охраны труда персонала (гинекологические кресла используются в сломанном виде), отсутствует возможность обработки медицинского оборудования (гинекологические кресла проржавели), что является нарушением п. 9.2 СанПиН 2.1.3.1375-03» Гигиенические требования к размещению, устройству и эксплуатации больниц, родильных домов и других стационаров». Уборочный инвентарь в достаточном количестве, промаркирован. Согласно штатного расписания, в стационаре работают 286 врачей, 610 среднего медперсонала, 166 младшего медперсонала, 205 технического персонала. Медосмотр сотрудников проводится согласно действующих приказов в поликлинике по ул. Пинского, 5. Медицинский персонал санитарной одеждой и средствами личной защиты обеспечены в соответствии с действующими нормами. Хранения верхней и спецодежды персонала осуществляется в раздельных шкафах в бытовых помещениях персонала. Стирка белья осуществляется в прачечной стационара. Прачечная расположена в отдельно стоящем здании, в котором размещена так же дезкамера. Размещены в хозяйственной зоне территории больницы. Имеет следующий набор помещений: помещение приема и разборки белья, постирочная с местом для проведении дезинфекции белья и приготовления дезрастворов, помещение где проводится подсушивание и глажение белья, помещение хранения и выдачи белья, кладовая стиральных средств, комната персонала, гардеробная, санузел, кладовая для уборочного инвентаря. Помещение оснащено необходимым оборудованием (4 стиральных машины, центрифуги). Для проведения дезинфекции белья имеется емкость для замачивания, мерные емкости для приготовления растворов. Дезкамера имеются 2 камеры для обработки белья, в рабочем состоянии только одна. Помещение разделено на «чистую» и «грязную» зоны. Имеются два самостоятельных выхода для выдачи дезинфицированного белья и для приема инфицированных вещей. При переходе из грязной в чистую зону предусмотрен санпропускник. Имеется бытовая комната, помещение для уборочного инвентаря, приготовления и хранения дезрастворов. В помещении требуется проведение ремонта, на стенах трещины, не заделаны вентиляционные отверстия в стенах, что является нарушением п. 10.3 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и эксплуатации больниц, родильных домов и других стационаров».
Аптека обслуживает стационар и поликлиническое отделение МУ ГКБ 18. Аптека занимается приготовлением растворов для внутреннего, наружного применения, для парентерального введения, контролем и отпуском лекарственных средств отделениям ГКБ 18. Общая площадь помещений аптеки 466,7 кв.м., высота помещений 2,95 м. Имеется следующий набор помещений: моечная, дистилляционная, кабинет аналитика, ассистентская, стерилизационная, автоклавная, асептический блок со шлюзом, комната отпуска стерильных лекарственных форм, материальные помещения, комната отдыха и гардероб персонала, кабинет заведующей, туалетные, кладовые. Водоснабжение, канализация, отопление – централизованные от существующих сетей здания больницы. Горячая и холодная водопроводная вода подведена в каждое производственное и санитарно-бытовое помещение. Вентиляция приточно-вытяжная с естественным и механическим побуждением. В боксе асептического блока оборудованы кондиционеры Сплит системы, в ассистентской установлен вытяжной шкаф. Освещение – естественное за счет оконных проемов и искусственное за счет люминесцентных ламп и ламп накаливания. Внутренняя отделка помещений: стены и потолки окрашены на всю высоту масляной краской светлых тонов, в местах установки санитарно-технических приборов облицованы глазурованной плиткой; полы – напольная керамическая плитка, в административных помещениях и в комнате персонала - линолеумное покрытие. В моечной оборудованы 6 моечных ванн. Этапы предстерилизационной обработки посуды проводятся согласно инструкции. Асептический блок оборудован шлюзом перед входом в помещения. Принцип поточности в помещениях асептического блока соблюдается: между помещениями оборудованы передаточные окна. В коридоре аптеки по ходу технологического процессса оборудованы настенные бактерицидные облучатели для обеззараживания воздуха. Из стерилизующей аппаратуры имеются 3 автоклава и 3 сухожаровых шкафа. Моющие, дезинфицирующие средства, тесты химконтроля имеются в достаточном количестве. Дезинфицирующие рабочие растворы, а также дистиллированная вода приготавливаются ежедневно. Записи в рабочих журналах (контроля работы автоклава, сухожарового шкаф, качества обработки посуды, кварцевания помещений, обработки трубопроводов дистилляторов, проведения генеральных уборок) ведутся регулярно. Уборочный инвентарь промаркирован, для хранения установлены шкафы в кладовой уборочного инвентаря. Техническое обслуживание медицинской техники и оборудования проводится ГУП «Медтехника (договор № 209-07/1 от20.03.18г.). Производственные помещения оснащены необходимым технологическим оборудованием и аптечной мебелью, которые имеют гигиеническое покрытие, позволяющее проведение влажной и дезинфекционной обработки. В материальных помещениях установлены шкафы, стеллажи, холодильники для хранения медикаментов. Для хранения сильнодействующих и ядовитых веществ выделено помещение площадью 6,5 м2. Помещение оснащено металлической дверью и сигнализацией. Внутри помещения установлены 4 металлических сейфа. В комнате персонала оборудованы места для приема пищи и отдыха персонала. Хранение верхней и спецодежды персонала предусмотрено в гардеробе персонала в индивидуальных шкафах секционного типа. Персонал аптеки 15 человек, периодический медосмотр персоналом пройден согласно графика. Персонал индивидуальными средствами защиты и спецодеждой обеспечены. Стирка спецодежды производится в прачечной МУ ГКБ № 18. Производственный контроль за качеством изготавливаемых лекарственных средств, а также лабораторные исследования микроклимата и освещенности в помещениях аптеки проводится по договору ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в соответствии с программой производственного контроля. Согласно проведенным в помещении аптеки лабораторно-инструментальным исследованиям, микробиологические показатели и параметры микроклимата отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Согласно протоколам лабораторно-инструментальных замеров микробиологические показатели, параметры микроклимата в отделениях МУ ГКБ №18 отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, кроме результатов контроля микробиологических исследований работы парового стерилизатора (протокол исследований № 2-11-500-504 от 12.11.18г., № 2-11-460-499,505-509 от 12.11.18) и (из 12 проб нестандартных 3), что является нарушением п. 10.8 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и эксплуатации больниц, родильных домов и других стационаров».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|