Стимульный материал. Способы преодоления. Имеют место. Способы преодоления . Имеют место ни- когда ред- ко ино- гда ча- сто очень часто Ищу кого-то
Стимульный материал
Приложение 11
МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА, АГРЕССИИ, НАРКОМАНИИ [10] Название: методика выявления суицидального риска, агрессии, наркомании. Автор: методика разработана А. А. Кучер и В. П. Костюкевич. Контингент испытуемых: подростки и юноши. Предмет диагностики: • в терминах рубрикатора: суицидальный риск, агрессия, наркомания; • в терминах автора методики: факторы суицидального риска. Операциональный статус: личностный опросник. Сопряженные практические задачи: выявление аутоагрессивных тенденций. Компетентность исполнителя: профессиональные психологи. Комплектность, состав методики: • стимульный материал, ключи, нормы: методика содержит 85 высказываний, которые должны быть отнесены испытуемыми к одной из 10 тем. Методика содержит ключ и нормы для мальчиков и девочек 5–7, 8–9, 10–11 классов; • сведения о надежности и валидности: отсутствуют. Оборудование: текст методики, бланки для ответов.
Теоретические положения: для раннего выявления признаков суицидального поведения особое значение имеют учет перенесенных заболеваний или травмы мозга; влияние сложных отношений в семье на психику ребенка как дополнительного стресс-фактора; анализ причин повышения раздражительности, повышенной впечатлительности, появления робости, чувства собственной неполноценности, преувеличения своих недостатков, принижения успехов и достоинств. В целях определения социально-психологического отношения к суицидальным действиям немаловажно тактично, не акцентируя особого внимания на вопросы, выяснить мнение ребенка по поводу высказываний о смысле жизни и смерти. Ход работы: испытуемым выдаются бланки для ответов и предлагается следующая инструкция: «Данный тест направлен на выявление ваших интеллектуальных способностей. Ваша задача состоит в том, чтобы соотнести каждое из выражения, которые будут зачитываться, с соответствующими темами, указанными в таблице на бланке ответа. Для этого вам нужно вписать номер высказывания в графу напротив соответствующей темы. На обдумывание смысла выражения и определение темы его содержания вам отводится 5–7 секунд. Если вы не можете отнести услышанное выражение к какой-либо теме, то вы его пропускаете». Возможны индивидуальная и групповая формы проведения методики. Обработка результатов: подсчитывается количество отметок в каждой колонке. Полученное значение сопоставляется с нормативным. Интерпретация показателей осуществляется в соответствии с ключом. КЛЮЧ Нормативы для мальчиков 5–7 классов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|