Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стимульный материал. Способы преодоления. Имеют место. Способы преодоления . Имеют место ни- когда ред- ко ино- гда ча- сто очень часто Ищу кого-то




Стимульный материал

Способы преодоления

 

Имеют место

ни- когда ред- ко ино- гда ча- сто очень часто
Больше уделяю внимания и времени друзьям, своей семье
Стремлюсь уединиться, чтобы обдумать свою ситуацию, найти выход
Стремлюсь к встрече и общению с людьми, которые пережили то же, что и я
Ищу информацию, которая касается ситуации и / или обращаюсь за помощью к специалистам (психологу, врачу, педагогу и т. д. )

 

Способы преодоления

Имеют место

ни- когда ред- ко ино- гда ча- сто очень часто
Ищу кого-то, кто может выслушать и понять, поддержать
Стараюсь переключить внимание и думать о чем-нибудь другом
Пессимистично оцениваю ситуацию, ее последствия и свое состояние
Принимаю ситуацию как нечто неизбежное: «То, что случилось – судьба»
Стараюсь преуменьшить серьезность ситуации: «Не так уж все плохо, в сущности, мои дела идут хорошо»
Стараюсь сохранять самообладание, контролирую свои эмоции как в общении с друзьями, так и наедине с собой
Подшучиваю над собой (своим состоянием и ситуацией)
Пытаюсь разобраться в том, что произошло, анализирую ситуацию
Сравниваю себя с другими людьми или свою ситуацию с ситуациями, имевшими место в прошлом
Ищу поддержку в религии, обращаюсь к Богу
Все время думаю о своей ситуации. Мысли заняты только ею
Ищу смысл в случившемся: ситуация – шанс увидеть новые возможности, изменить жизненные установки, ценности
Положительно оцениваю свое поведение, вспоминаю прошлые успехи
Жалею себя, возмущаюсь: «Почему именно я? », «Почему это случилось именно со мной? »

 

Способы преодоления

Имеют место

ни- когда ред- ко ино- гда ча- сто очень часто
Выражаю чувства, вызванные ситуацией: печали, страха, злости, отчаяния, уныния. Плачу
Подавляю в себе чувства, вызванные ситуацией. Делаю вид, что меня ситуация не беспокоит
Уверяю себя в том, что ситуация может быть преодолена и все будет хорошо
Доверяю людям, помогающим в преодолении ситуации: «Они знают, что делают»
Отказываюсь от попыток исправить ситуацию: «Думаю, что все бесполезно»
Обвиняю себя в случившемся: «Ничего лучшего я не заслуживаю», «Сам виноват»
Ищу виновных, выражаю раздражение, злость, ярость по отношению к другим

 

Приложение 11

|

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО

РИСКА, АГРЕССИИ, НАРКОМАНИИ [10]

Название: методика выявления суицидального риска, агрессии, наркомании.

Автор: методика разработана А. А. Кучер и В. П. Костюкевич.

Контингент испытуемых: подростки и юноши.

Предмет диагностики:

в терминах рубрикатора: суицидальный риск, агрессия, наркомания;

в терминах автора методики: факторы суицидального риска. Операциональный статус: личностный опросник.

Сопряженные практические задачи: выявление аутоагрессивных тенденций.

Компетентность исполнителя: профессиональные психологи.

Комплектность, состав методики:

стимульный материал, ключи, нормы: методика содержит 85 высказываний, которые должны быть отнесены испытуемыми к одной из 10 тем. Методика содержит ключ и нормы для мальчиков и девочек 5–7, 8–9, 10–11 классов; • сведения о надежности и валидности: отсутствуют. Оборудование: текст методики, бланки для ответов.

Теоретические положения: для раннего выявления признаков суицидального поведения особое значение имеют учет перенесенных заболеваний или травмы мозга; влияние сложных отношений в семье на психику ребенка как дополнительного стресс-фактора; анализ причин повышения раздражительности, повышенной впечатлительности, появления робости, чувства собственной неполноценности, преувеличения своих недостатков, принижения успехов и достоинств. В целях определения социально-психологического отношения к суицидальным действиям немаловажно тактично, не акцентируя особого внимания на вопросы, выяснить мнение ребенка по поводу высказываний о смысле жизни и смерти.

Ход работы: испытуемым выдаются бланки для ответов и предлагается следующая инструкция: «Данный тест направлен на выявление ваших интеллектуальных способностей. Ваша задача состоит в том, чтобы соотнести каждое из выражения, которые будут зачитываться, с соответствующими темами, указанными в таблице на бланке ответа. Для этого вам нужно вписать номер высказывания в графу напротив соответствующей темы. На обдумывание смысла выражения и определение темы его содержания вам отводится 5–7 секунд. Если вы не можете отнести услышанное выражение к какой-либо теме, то вы его пропускаете».

Возможны индивидуальная и групповая формы проведения методики.

Обработка результатов: подсчитывается количество отметок в каждой колонке. Полученное значение сопоставляется с нормативным.

Интерпретация показателей осуществляется в соответствии с ключом.

КЛЮЧ

Нормативы для мальчиков 5–7 классов

Факторы суицидального риска Требуется особое внимание Требуется формирование антисуицидальных факторов
Алкоголь, наркотики 13–15 Более 15
Несчастная любовь 10–12 Более 12
Противоправные действия 13–15 Более 15
Деньги и проблемы с ними 16–17 Более 17
Добровольный уход из жизни 10–11 Более 11
Семейные неурядицы 12–14 Более 14
Потеря смысла жизни 12–13 Более 13
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости 12–14 Более 14
Школьные проблемы, проблема выбора жизненного пути 11–13 Более 13
Отношения с окружающими 15–18 Более 18
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...