Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План теодолитной съемки. 4. Нивелирование трассы.




План теодолитной съемки

4. Нивелирование трассы.

          Нивелирование трассы

Трасса – это ось линейного сооружения типа: дороги, трубопроводы, линейные ускорители частиц, ЛЭП и другие

Трассирование – комплекс работ для получения оптимального варианта трассы по отношению к ландшафту местности, рельефу, в экономическом отношении.

Нивелирование трассы включает: рекогносцировку; разбивку пикетажа; производство нивелирования, обработку его результатов, построение и вычерчивание профиля трассы в заданном масштабе.

1. Рекогносцировка – осмотр местности и закрепление главных точек трассы начала трассы (НТ), конца трассы (КТ), створных точек (СТ), вершин углов поворота трассы (ВУ)деревянными или бетонными столбами высотой около одного метра. На столбах подписывают названия и номера точек.

2. Измерение углов поворота трассы – угла между предыдущим и последующим направлением трассы. Теодолитом измеряют правые по ходу горизонтальные углы и вычисляют углы поворота трассы. Если трасса поворачивает вправо, то φ 1 = 180º - β 1, угол поворота трассы влево вычисляют φ 2 = β 2 – 180º.

3. Разбивка трассы: расчистка и закрепление главных точек кривых, пикетов, плюсовых точек, поперечников. После вычисления углов поворота трассы выбирают из «Таблиц для разбивки круговых кривых» или вычисляют по формулам элементы кривых: тангенс (касательная к кривой, Т), биссектрису (Б), длину кривой (К), домер (Д).

После закрепления на местности трассы знаками, приступают к разбивке пикетажа.

Разбивку пикетажа проводят лентами или рулетками после провешивания трассы между поворотными столбами.

Пикет – это колышек, которым отмечают точку трассы. Расстояние между соседними пикетами обычно равно 100 м за пределами застроенной части территории, а в городах и на территории промышленных предприятий – 40 или 50 м.

Нумерацию пикетных точек начинают в начальной точке трассы с нуля и обозначают ПК 0. Каждая пикетная точка закрепляется двумя колышками: «точкой» и «сторожком». В точке вровень с землёй забивают колышек длиной 10 – 12 см и ставят на него рейку при нивелировании. Рядом с точкой забивают сторожок – кол высотой 20 – 25 см, который забивается на 1/3 высоты и служит для отыскания точки. На сторожке подписывают номер пикета.

В тех случаях, если пикет невозможно установить через положенное расстояние (камни, ямы), его закрепляют на расстоянии меньше заданного. Такие пикеты называют рубленными. В следующем пикете расстояние должно быть компенсировано.

На трассе закрепляют плюсовые точки – точки пересечения с характерными элементами ситуации и рельефа, определяют их пикетаж от предыдущего пикета. На косогорах или в местах неравномерного уклона трассы разбивают поперечники: закрепляют на трассе осевую точку поперечника, строят при помощи теодолита прямой угол к трассе вправо и влево от нее, то есть левое и правое плечи поперечника, на которых закрепляют плюсовые точки в местах изменения рельефа. Пикетаж этих точек определяют от осевой точки поперечника.

Промежуточные точки, подлежащие нивелированию, обозначают только сторожками. На них подписывают номер предыдущего пикета плюс расстояние в метрах от него до данной точки (ПК 3 + 45).

Одновременно с разбивкой пикетажа заполняют в пикетажную книжку - это полевой документ, в котором в произвольно выбранном масштабе указываются пикеты, все промежуточные точки, плюсовые точки, углы поворота трассы и снимаемая ситуация влево и вправо от оси трассы

методами промеров и перпендикуляров, в пределах заданной ширины (абрис съемки).

Ось трассы чертится посередине страницы вдоль длинной стороны. Ось показывают прямой линией с обозначениями углов поворота стрелками. Всё, что пересекается трассой (дороги, канавы, границы угодий), заносится в пикетажную книжку на основании измерений, производимых рулеткой. Также измеряются расстояния до постоянных предметов (строения, мосты, телеграфные столбы и т. п. ).

Чтобы выполнить геодезические работы по трассе в общепринятой системе координат и высот, трассу привязывают к пунктам геодезической опорной сети в начале и конце трассы.

После разбивки пикетажа приступают к нивелированию.

По пикетажу трассы линейных сооружений в большинстве случаев производится техническим нивелированием. Если начальная и конечная точки трассы опираются на пункты, высоты которых определены нивелированием высших классов, нивелирование трассы ведётся в одном направлении, и в двух направлениях по всем висячим ходам. Нивелирование ведётся способом из «середины». Километровые пикеты, реперы нивелируют как связующие точки, а плюсовые точки и точки поперечников – как промежуточные, только по черной стороне рейки. Результаты измерений заносятся в журнал нивелирования.

По окончании полевых работ получают следующие документы: пикетажный журнал и журналы нивелирования трассы.

 

Журнал технического нивелирования трассы.

№ ст.

№ нив- х т.

Отсчеты по рейкам, мм

Превышения, мм

ГИ, м

Отмет- ки, м

задней перед- ней проме- жут.

hвыч

hср

hиспр

а b c

 

 

Rp1

 

 

ПК0

   

 

 

-1056

-1057

 

+0, 002

-1, 056

 

 

-1, 054

 

64, 268

 

 

63, 214

   
   
   
   
   

 

ПК0

 

 

+66

 

 

ПК1

   

 

 

-0391

-0390

 

 

+0, 002

-0, 390

 

 

-0, 388

64, 754

64, 757

63, 214

 

62, 826

   
   

64, 755

   
   
   
   

 

 

ПК1

 

 

X1

   

 

 

-1866

-1864

 

+0, 002

-1, 865

 

 

-1, 863

 

62, 826

 

 

60, 963

   
   
   
   
   

 

 

X1

 

ПК2

   

 

 

-1618

-1624

 

 

+0, 002

-1, 621

 

 

-1, 619

 

60, 963

 

59, 344

   
   
   
   
   

 

ПК2

 

 

+20

+78

 

 

ПК3

   

 

-2041

-2042

 

+0, 002

-2, 042

 

-2, 04

60, 204

60, 205

60, 204

69, 344

 

57, 304

   
   
   
   
   
   
   

Постра- ничный контроль

           
               
               

 

 

ПК3

 

 

ПК4

   

 

 

+0, 002

1, 514

 

1, 516

 

57, 304

 

 

59, 82

   
   
   
   
   

 

 

ПК4

 

 

X2

   

 

 

+0, 002

2, 164

 

2, 166

 

59, 82

 

 

61, 986

   
   
   
   
   

 

 

X2

 

ПК5

   

 

 

+0, 002

1, 508

 

 

1, 51

 

61, 986

 

 

63, 496

   
   
   
   
   

 

ПК5

 

 

+80

 

 

ПК6

   

 

 

+0, 002

1, 032

 

1, 34

 

65, 591

66, 17

65, 881

63, 496

 

 

64, 53

   
   
   
   
   
   

 

 

ПК6

 

 

ПК7

   

 

 

+0, 003

1, 267

 

1, 27

 

64, 53

 

 

65, 8

   
   
   
   
   

 

 

ПК7

 

 

Rp2

   

 

 

+0, 003

1, 013

 

1, 016

 

65, 8

 

 

66, 816

   
   
   
   
   

Постр-й контроль

  -0, 024      
             
             

Итоговый контроль

               
               

 

Продольный профиль трассы автодороги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...