Ящик с предохранителями яп-60.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ТОКОПРИЕМНИКИ.
На вагонах метро используется рельсовые токоприемники типа ТР–3А или ТР-7Б. Рельсовые токоприемники предназначены для съема тока с контактного рельса при любой скорости и любых атмосферных условиях. Контактная пластина токоприемника скользит по нижней поверхности контактного рельса, что позволяет защитить контактный рельс защитным кожухом.
Обозначаются токоприемники в схеме - На каждом вагоне метро установлено по четыре токоприемника. Каждый токоприемник крепятся к деревянному брусу, устанавливаемому в приливах букс колесных пар с двух сторон тележек вагона. Давление контактных башмаков токоприемника на контактный рельс осуществляется пружинами.
1 - деревянный брус токоприёмника; 2 - рельсовый токоприемник типа ТР–3А с контактным башмаком; 3 – узлы установки бруса токоприёмника в приливах букс колесных пар.
Если один токоприемник находится под контактным рельсом или на него установлена «удочка» в депо, то все остальные токоприемники на этом вагоне также находятся под напряжением, т.к. они соединены параллельно. Установка токоприемника ТР-3А в приливах букс тележки: 1 – деревянный брус токоприемника; 2 – наконечники бруса; 3 – предохранительные пластины бруса; 4 – кронштейны токоприемника; 5 – башмак токоприемника; 6 – болты крепления бруса токоприемника с колпачковыми шайбами, упорными шайбами и пружинами; 7 –предохранительные скобы болтов крепления бруса токоприемника (в Киевском метрополитене не используются); 8 – пластина для фиксации кабеля; 9 – хомут крепления кабеля; 10 – зажим наконечника кабеля токоприемника; 11 – оголенные жилы кабеля токоприемника;
12 – болты крепления крышки прилива буксы; 13 – штырь для фиксации токоприемника в нижнем (отжатом) положении; 14 – отверстие в кронштейне токоприемника для установки штыря.
Раскладка силовых кабелей токоприемников, выводных концов второго и третьего тяговых двигателей, кабеля заземляющего устройства между рамой кузова вагона и тележкой. Соединения силовых кабелей тележки с силовыми кабелями кузова вагона.
Соединительная коробка силовых кабелей токоприемников Детали узла крепления бруса токоприемника в приливе буксы колесной пары и элементы и узлы бруса токоприемника Детали и поперечное сечение токоприемника типа ТР – 3А.
Рельсовый токоприемник ТР-7Б. Токоприемник ТР-7Б состоит из: башмака (1), рычага (2), кронштейна 3), основания (4), пневматического привода (5), пружин (6), гибкого соединения (8), вилки (9), угольника (10), и т. д.
Токосъем осуществляется контактной поверхностью башмака, который крепится к рычагу 2 двумя болтами. Рычаг шарнирно связан с кронштейном 3, на котором крепится пневматический привод 5. Кронштейн с приводом устанавливается на основании 4. Основание и кронштейн имеют рифленые поверхности, обеспечивающие надежное фиксированное положение кронштейна относительно основания. Основание закрепляется на изоляционном брусе. Брус служит изолятором и крепится к приливам букс тележки. Для отжатия башмака ТР-7Б вручную от контактного рельса имеется ручка фиксации башмака, поворот которой перпендикулярно брусу, удерживает башмак ТР-7Б в отжатом положении. СИЛОВАЯ КОРОБКА СК–43.
СК-43 крепится на днище рамы кузова вагона и предназначена для соединения четырех силовых кабелей от токоприемников с входным кабелем силовой цепи. Силовая соединительная коробка представляет собой металлический сварной короб, в котором на изоляционной панели смонтировано клеммное устройство для зажима наконечников силовых кабелей с площадью поперечного сечения 120 мм2. Коробка закрывается металлической крышкой с уплотняющей прокладкой. Крышка фиксируется барашковыми зажимами.
На каждом вагоне метро установлена одна силовая коробка СК-43.
ЗЕМЛЯНАЯ КОРОБКА СК-25.
На вагоне метро установлено две коробки СК-25. Крепятся СК-25 на днище рамы кузова вагона и предназначена для соединения подлежащих заземлению проводов всех цепей вагона (силовой цепи, силовой вспомогательной цепи, и цепей управления). СК-25 также как и СК-43 представляет собой металлический сварной короб, в котором на изоляционной панели крепится стальная контактная планка, и к этой планке крепятся наконечники проводов различных сечений. Коробка закрывается металлической крышкой с уплотняющей прокладкой. Крышка фиксируется барашковыми зажимами.
ГЛАВНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ.
Главный предохранитель предназначен для защиты силовых цепей вагона от токов короткого замыкания и токов длительных перегрузок в моторном режиме. На вагонах метрополитена в качестве главного предохранителя используются предохранители типа ПНБ-5 или ПП-57 или ПП36, которые рассчитаны на номинальный ток 500А. Главный предохранитель установлен в ящике ЯП-57. Ящик представляет собой металлический сварной короб, где на изоляционной панели смонтировано клеммное устройство для установки главного предохранителя и зажима наконечников подходящих проводов. В этом же ящике на панели установлен предохранитель силовой вспомогательной цепи типа ПП-28, который рассчитан на номинальный ток 40А.
Ящик ЯП-57.
1 – корпус; 2 – зажим; 3 – главный предохранитель силовой цепи; 4 – зажим контактный; 5 – наконечник силового кабеля; 6 – изоляторы подвески ящика; 7 – предохранитель силовой вспомогательной цепи; 8 – перемычка.
Схема ящика ЯП-57.
СВЦ
СЦ
Ящик ЯП-57 Ящик ЯП-60 (фото. слева) (фото. справа).
ЯЩИК С ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ ЯП-60. Ящик используется на вагонах 81-717 и 81-714 всех модификаций.
1 – панель; 2 – контактные зажимы; 3 – предохранители; 4 – распределительная шина;
5 – колодка для фиксации жгута проводов.
В ящике установлены три предохранителя силовой вспомогательной цепи – П2, П4, П10. Все предохранители типа ПП-28. Ящик ЯП-60 представляет собой металлический сварной короб с крышкой, который по конструкции и подвеске аналогичен с ЯП-57. ЗАЗЕМЛЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВА.
Заземляющие устройства обеспечивают скользящий контакт с осью колесных пар в цепях «земли» электрического оборудования вагона. На вагоне метро используется четыре устройства типа ЗУМ-1А. Установлены заземляющие устройства на шпильках корпусов редукторов каждой колесной пары вагона.
1 – щеткодержатели, шарнирно соединенные с кронштейном; 2 – меднографитные щетки; 3 – пружина; 4 – гибкие соединения; 5 – дорожка ЗУМа оси колесной пары.
ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ.
На вагоне метро установлен главный выключатель типа ГВ – 10. ГВ-10 – это однополюсный разъединитель ножевого типа с прямым приводом, предназначен для включения и отключения силовой цепи вагона. 1 – металлический ящик с изоляционной панелью; 2 – изоляционная планка вала с П-образной металлической скобой, которая обхватывает нож; 3 – упор фиксации положений разъединителя; 4 – вал ножа с головкой под реверсивную рукоятку; 5 – нижний зажим наконечника силового кабеля; 6 – подвижная часть контакта (контактный нож с плоскими и тарельчатыми пружинами); 7 – неподвижная часть контакта (контактная стойка); 8 – верхний зажим наконечника силового кабеля; 9 – откидная крышка ящика; 10 – болт для подключения заземления ящика.
ГВ – 10 имеет два положения:
«отключено» (фото. слева) или «включено» (фото. справа).
Перевод главного разъединителя из одного положения в другое производится реверсивной рукояткой машиниста. Реверсивную рукоятку установить на головку вала ножа или снять с неё можно только в фиксированных положениях главного выключателя. Управляется главный выключатель только при отключенной силовой цепи и при отсутствии высокого напряжения.
Ящик ГВ–10 установлен на кронштейне рамы кузова вагона без изоляторов с дополнительным заземлением для безопасности локомотивных бригад при включении или отключении разъединителя. РЕЗИСТОРЫ СИЛОВЫХ ЦЕПЕЙ. На вагонах метро в силовых цепях используются резисторы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|