Пуско - тормозные резисторы типа КФ-47.
Резисторы цепи ослабления поля типа КФ-50. 3. Резисторы силовой вспомогательной цепи типа КФ-10. (на ваг. Е, Еж, 81-501, 81-502)
Пуско-тормозные резисторы КФ-47. КФ-47 - это 7 ящиков, (ящики с 1-го по 7-ой) на всех сериях вагонов. КФ-47 предназначены для ограничения пускового и рабочих токов тяговых двигателей в процессе реостатного пуска и торможения.
1, 2 – шпильки; 3 – стойка; 4 – медная перемычка; 5 – элементы КФ.
Пуско-тормозные резисторыКФ-47 разделены на две группы. Каждая группа резисторов в силовой цепи вагона подключена последовательно к обмоткам якорей своей группы тяговых двигателей. Комплект пуско-тормозных резисторов состоит из семи ящиков, в которых установлены элементы типа КФ. Элемент КФ представляет собой спираль из фехралевой ленты (сплав железа, хрома и алюминия), намотанной на ребро на специальных фарфоровых изоляторах. Восемь элементов КФ устанавливаются в ящиках на шпильках по два в горизонтальном ряду и по четыре в вертикальном. Все элементы в ящике изолированы друг от друга и от корпуса ящика. Между собой элементы в ящике соединяют медными перемычками и горизонтальными скобами. Ящики крепятся к днищу кузова вагона. Стойки ящиков изолированы от кузова вагона фарфоровыми изоляторами.
Схема соединений пуско-тормозных резисторов Резисторы цепи ослабления поля КФ-50. КФ-50 - это 1 ящик собранный с четырёх или восьми элементов КФ, в зависимости от серии вагона (на вагонах серии Е. Еж, 81-501, 81-502 это 8-ой ящик, а на вагонах серии 81-717, 81-714 это 9-ый ящик).
КФ-50 предназначены для регулировки тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей методом шунтировки. РезисторыКФ-50 также разделены на две группы. В цепях ослабления полятяговых двигателей группы резисторов КФ-50 соединены последовательно с соответствующей частью обмотки индуктивного шунта. Цепи ослабления поля подключаются параллельно к обмоткам возбуждения своих групп тяговых двигателей.
Конструкция и подвеска КФ – 50 аналогична КФ-47. Ящик ограничивающих резисторов СВЦ. Резисторы СВЦ - это один ящик, собранный с восьми элементов КФ, который используется только на вагонах серии 81-717, 81-714 как 8-ой ящик.
Два элемента КФ верхнего яруса этого ящика предназначены для ограничения тока короткого замыкания силовой вспомогательной цепи вагона, а 6-ть элементов КФ трёх нижних ярусов ящика ограничивают пусковой ток и ток короткого замыкания в цепи электродвигателя мотор- компрессора.
Индуктивный шунт. Индуктивный шунт – предназначен для сглаживания бросков тока в СЦ при изменении в ней величины тока (при замыкании СЦ, при размыкании СЦ, при изменении нагрузки СЦ). На вагонах метро в силовых цепях используются индуктивные шунты: - типа ИШ–10 - на вагонах серии Е, Еж, 81-501, 81-502; - типа ИШ–15 - на вагонах серии 81-717, 81-714.
Индуктивный шунт представляет собой разомкнутый дроссель из шести одинаковых катушек, смонтированных на общем шихтованном стальном сердечнике. ИШ состоит из стального сердечника 4 на который установлены шесть катушек 5 из шинной меди. Катушки соединены в две группы, в каждой группе по три последовательно и включены в разные группы тяговых двигателей. На боковине 3 имеется табличка 2, сердечник к боковине крепится с помощью болтов 1.В силовой цепи вагона группы катушек индуктивного шунта обозначены ИШ1-3 и ИШ 2-4.
Группы катушек индуктивного шунта, включены в цепи ослабления полятяговых двигателей и соединены последовательно с соответствующей группой резисторов КФ-50. При колебаниях напряжения (или изменениях величины тока) в силовой цепи индуктивный шунт индуктирует ЭДС, которая направлена в противоположном направлении ЭДС самоиндукции в обмотках тяговых двигателей и гасит ее.
Индуктивный шунт подвешен на изоляторах к раме кузова вагона. Панель реле РП-18. Панель РП-18 – это одна из пяти панелей ящиков реле: - типа ЯР -13А - на вагонах серии Е, Еж; - типа ЯР -15 - на вагонах серии 81-501, 81-502; - типа ЯР -13Ж - на вагонах серии 81-717, 81-714.
На вагонах серии Е, Еж, 81-501, 81-502 панель РП-18 одинаковая, поэтому на вагонах метро используется панели двух комплектаций. На панели РП-18 первой комплектации вагонов серии Е, Еж, 81-501, 81-502 установлены реле: РПЛ, РП 1-3, РП 2-4, РЗ-1, РЗ-2 и реле «Возврат РП». На панели РП-18 второй комплектации вагонов серии 81-717, 81-714 следующие отличия: - дополнительно установлено реле Р З-3; - реле РПЛ может использоваться: как реле СЦ с токовой катушкой, как реле ЦУ с катушкой напряжения в цепи 20-го провода или не используется вообще.
Все реле панели РП – 18 типа - РМ 3001. Панель имеет общую блокировочную систему на реле «Возврат РП»имеханизм взаимосвязи, состоящий из валика 3 и приваренных к нему упоров 2. На якорях всех реле панели, за исключением реле «Возврат РП»,установлены ударники 1 с помощью которых они могут воздействовать на упоры валика 3. На якоре реле «Возврат РП»установлены блокировочные контакты 4 и 5, а также упор для фиксации. В нормальном рабочем состоянии панели якоря реле РП и РЗ отжаты от сердечника. Якорь реле «Возврат РП» удерживается прижатым к сердечнику упором валика, при этом его контакты 4 замкнуты, а контакты 5 разомкнуты. При срабатывании любого из реле панели его якорь притягивается к сердечнику и своим ударником воздействует на упор валика 3, который поворачивается по часовой стрелке. В результате этого упор якоря реле «Возврат РП»будет оттянут включающей пружиной от сердечника, что вызовет размыкание контактов 4 и замыкание контактов 5. После прекращения воздействия ударника реле на упор (когда катушка реле обесточится) валик под действием пружины будет возвращен в прежнее состояние, но якорь реле «Возврат РП»останется отжатым от сердечника, так как упор валика не будет касаться упора якоря, и контакты 4 и5 не вернутся в прежнее состояние. Для восстановления блокировочного механизма необходимо подать импульсное питание на катушку реле "Возврат РП». При этом его якорь притянется к сердечнику и останется в этом положении, так как упор якоря будет удерживаться упором валика. Контакты 4 замкнутся, а контакты 5 разомкнутся, что будет соответствовать рабочему состоянию реле.
На панели РП–18 кроме реле установлена система механической блокировки (фиксации) реле «Возврат РП», которая состоит из поворотного, подпружиненного валика с приваренными к нему упорами. Контакты на панели РП – 18 имеет только реле «Возврат РП». В рабочем состоянии реле «Возврат РП» находится на механической фиксации с притянутым якорем. При включении любого из реле этой панели их якоря с помощью ударника воздействуют на упоры валика – он проворачивается и снимает с механической фиксации реле «Возврат РП» - реле «Возврат РП» отключается и изменяет состояние своих контактов: - нормально-замкнутые контакты размыкаются в цепочках питания приводов линейных контакторов – они отключаются; - нормально-разомкнутые контакты замыкаются в цепочках сигнализации неисправности (в цепочках питания красной и зелёной ламп РП). Для восстановления защиты, при подаче питания на катушку привода реле «Возврат РП» (через цепь 17-го поездного провода) - реле включается и восстанавливает первоначальное состояние своих контактов.
Назначение реле панелей РП-18: РПЛ ( какреле СЦ с токовой катушкой ) – защищает СЦ от токов короткого замыкания и от токов кратковременных перегрузок в ходовом режиме на вагонах Е, Еж, 81-501, 81-502, а также на ваг. 81-717.1-3 и 81-714.1-3 без БВ. РПЛ ( как реле ЦУ с катушкой напряжения ) – этоисполнитель защиты СЦ (дифференциально-токовой защиты (ДТЗ) и выключателя автоматического (ВА). Обеспечивает оперативного отключения схемы вагона при аварийных режимах. Катушка такого реле включена в цепь 20 провода. РП 1-3 и РП 2-4 ( реле СЦ с токовой катушкой ) – защищает свою группу ТД от токов короткого замыкания и от токов кратковременных перегрузок в ходовом и тормозном режимах.
РЗ-1 ( какреле СЦ с катушкой напряжения ) – реле защиты (реле земли) – защищает тормозной контур от пробоя на землю. РЗ-2 ( реле цепи управления) – предназначено для проверки работоспособности панели РП-18 вагона, и для определения неисправного вагона в составе. Катушка включена в цепь 24 провода. РЗ-3 – исполнитель тиристорной защиты блока РТ 300/300. Реле «Возврат РП» - предназначено для восстановления работоспособности панели РП-18 после её срабатывания. Нормально-замкнутые контакты коммутируют цепи питания приводов линейных контакторов, нормально-разомкнутые контакты коммутируют цепи сигнализации неисправности (цепи питания красной и зелёной ламп РП). Катушка включена в цепь 17 провода.
В моторном режиме панель РП-18 осуществляет защиту с помощью реле: РПЛ, РП1–3, РП2–4.
В тормозном режиме панель РП-18 осуществляет защиту с помощью реле: РП1–3, РП2–4, РЗ–1, РЗ–3. Контроллеры машиниста.
Контроллеры машиниста предназначены для дистанционного управления режимами работы тяговых двигателей в ходовом и тормозном режимах подвижного состава через: поездные провода, основные вагонные цепи управления и аппараты силовых цепей. На вагонах метро используются контроллеры машиниста:
- типа КВ – 35 - на вагонах серии Е; - типа КВ – 40 - на вагонах серии Еж; - типа КВ – 50 - на вагонах серии 81-501, 81-502; - типа КВ – 69 - на вагонах серии 81-717.1-5; - типа КВ – 70 - на вагонах серии 81-717.5-5М.
Внутри корпуса аппарата в зависимости от типа КВ размещены два или три вала, которые называются: - главный вал; - реверсивный вал; - вал РЦУ (РУМ). Где,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|