ЭЛЕктРоКОнтАкТНые короБКи автосцепок – ЭКК.
Под головкой на автосцепках вагонов метро устанавливают электроконтактные коробки, которые предназначены для межвагонного соединения поездных проводов всех вагонов состава в непрерывную электрическую цепь. Такое соединение поездных проводов позволяет управлять подвижным составом из кабины любого вагона по системе многих единиц. Для работы этой системы на разных сериях и модификациях вагонов используется определенное количество поездных проводов: - на вагонах серии Е; Еж; 501; 502; в ТЧ-1 используется - 48 поездных проводов; - на вагонах серии 717.1-4; 714.1-4; в ТЧ-2 используется - 72 поездных провода; - на вагонах серии 717.5.-5М; 714.5.-5М; в ТЧ-3 и в ТЧ-1 используется - 99 поездных проводов;
На вагонах метро используются такие электроконтактные коробки: - 32-х контактные ЭКК – на вагонах серии Е; Еж; 81-501, 81-502; - 72-х контактные ЭКК – на вагонах серии 81-717.1-4; 81-714.1-4; - ЭКК на базе разъемов 7Р-52 - на вагонах серии 81-717.5.-5М: 81-714.5.-5М;. Так как на вагонах серии Е; Еж; 81-501; 81-502; в ТЧ-1 используется - 48 поездных проводов, а эксплуатируемая ЭКК создают только 32 межвагонных электрических соединения, то поездные провода с 33 по 48 соединяются дополнительным гибким соединением, установленным на разъемах под электроконтактными коробками смежных вагонов. Все типы электроконтактных коробок подвешены на двух шпильках с пружинами, расположенных в проушинах щековин головки автосцепки. Эти пружины обеспечивают постоянное поджатие коробок друг к другу благодаря тому, что наружная (лицевая) плоскость каждой контактной коробки выступает на 6 мм за плоскость буферного фланца головки автосцепки. В расцепленном положении вагонов электроконтактные коробки закрываются передними крышками, защищающими контактную часть.
Коробка представляет собой прямоугольный литой корпус спередней и задней крышками. Заднюю крышку крепят к корпусу болтами, она имеет два патрубка для ввода проводов. Передняя крышка откидная, с резиновым уплотнением.
Для включения и отключения электроконтактных коробок используется два вида приводов: - на вагонах серии Е; Еж; используется механический привод; - на вагонах серии 81-501, 81-502; 81-717; 81-714; используется пневматический привод.
Приводы должны фиксировать электроконтактные коробки в включенных и в отключенных положениях. Механический привод считается зафиксированным если: - рукоятка ручного привода находится в крайнем верхнем или нижнем положениях, и рычаг рукоятки зафиксирован своим пазом и пружинным толкателем относительно кронштейна головки автосцепки; - перекидной флажок фиксации рычага рукоятки ручного привода находится в горизонтальном положении.
Пневматический привод считается зафиксированным, если сжатый воздух с напорной магистрали поступает в заднюю или переднюю полость пневмоцилиндра. Для постоянной подпитки пневмоцилиндра этого привода должно быть: - наличие сжатого воздуха с величиной давления в пределах нормы в напорной магистрали сцепляемых вагонов; - завершено механическое соединение автосцепок смежных вагонов; - концевые краны НМ и ТМ сцепленных вагонов открыты; - открыты разобщительные краны приводов обоих соединенных ЭКК; - трехходовые краны управления на обоих ЭКК находятся в крайних фиксированных положениях «Включено» или «Выключено».
Если межвагонное электрическое соединение вагонов осуществляется 32-х контактными или 72-х контактными ЭКК, то включается электроконтактная коробка только одного из сцепленных вагонов. Если межвагонное электрическое соединение вагонов осуществляется ЭКК на базе разъемов 7Р-52, то включаются электроконтактные коробки на обоих сцепленных вагонах.
Рассмотрим подробнее принцип конструкции и работы 32-х контактной ЭКК, которая эксплуатируется на вагонах серии Е; Еж; 501; 502; и иллюстрации аналогичных деталей и узлов 72-х контактной ЭКК, которая эксплуатируется на вагонах серии 717.1-4; 714.1-4.
В корпусе установлены две текстолитовые панели (верхняя и нижняя) толщиной 25 мм. Между панелями расположен держатель, в котором закреплены 32 бронзовых контактных пальца в два ряда (по 16 в верхнем и нижнем рядах). Концы держателя расположены в направляющих планках, прикрепленных неподвижно к боковым стенкам корпуса. К верхней панели подходят провода с 1-го по 16-й, к нижней — с 17-го по 32-й. На каждой панели имеются 32 зажима: по 16 в заднем и переднем рядах. К зажимам заднего ряда панелей подключены поездные провода слева направо; от нихпроложены перемычки к зажимам переднего ряда, к которым поездные провода подключены справа налево. На схеме включения межвагонного соединения показана часть одного из поездных проводов: от 16-го поездного провода первой электроконтактной коробки питание подается на зажим, флажковый контакт и через контактные пальцы на латунную втулку передней электроизоляционной панели, далее по контактному пальцу второй коробки, через флажковый контакт на зажим 16-го провода, перемычку, на зажим 16-го провода в заднем ряду панели и затем в цепь 16-го провода второго вагона. Расположение зажимов и внутренний монтаж в электроконтактной коробке обеспечивают соединение поездных проводов при любом расположении вагонов в составе.
Каждый палец выполнен из прутковой кремнемарганцовистой бронзы.
В месте крепления на держателе палец имеет резиновую изоляцию от держателя. Контактную часть пальца распиливают крестообразно для надежного контакта с втулкой лобовой электроизоляционной плиты. К стержню пальца заклепкой прикреплен флажковый контакт. В рабочем положении флажковый контакт входит либо в передний зажим, либо в задний зажим панели. В промежуточном положении контакта быть не может.
Держатель передвигается в направляющих при помощи вилкообразных рычагов, насаженных на вал. На другой стороне вала под углом 90° к рычагам держателя насажен второй рычаг, шарнирно связанный с рукояткой ручного привода электрической части, при перемещении которой вверх держатель пальцев перемещается в крайнее заднее положение, что соответствует разомкнутому состоянию цепей управления. При опускании рукоятки вниз держатель пальцев передвигается в крайнее переднее положение и при этом пальцы выходят за плоскость передней изоляционной плиты коробки с тем, чтобы при сцепленных автосцепках войти во втулки другой коробки, пальцы которой убраны в крайнее заднее положение. Таким образом, выдвижение пальцев может быть произведено из любой автосцепки.
При соединении и разъединении электроконтактных коробок к рукоятке ручного привода необходимо прикладывать большие усилия, поэтому к механизму выдвижения пальцев устанавливают пневмопривод, который состоит из пневмоцилиндра, шарнирно укрепленного между кронштейном головки автосцепки и концом рычага вала привода, крана управления приводом, разобщительного крана и резиновых шлангов. Цилиндр привода двустороннего действия. Воздух к цилиндру подводится от напорной магистрали через кран управления.
При установке рукоятки крана привода параллельно оси автосцепки (положение «Включено») сжатый воздух поступает в заднюю полость пневмоцилиндра, и держатель, связанный со штоком цилиндра, перемещается в крайнее переднее положение: происходит выдвижение контактных пальцев заплоскость лобовой плиты коробки, и соединяются междувагонные провода управления. При установке рукоятки крана перпендикулярно оси автосцепки (положение «Выключено») сжатый воздух поступает в переднюю полость цилиндра, контактные пальцы убираются в крайнее заднее положение: происходит разъединение проводов управления. Управление краном осуществляется реверсивной рукояткой контроллера машиниста. При отсутствии сжатого воздуха в напорной магистрали перемещение контактных пальцев производят вручную с помощью рычага, прилагаемого заводом в комплекте инструментов.
Для предупреждения поломки пальцев при сцеплении и расцеплении автосцепок механизм их выдвижения сблокирован со сцепным механизмом головки автосцепки. Чтобы сцепить или расцепить головки, необходимо прежде убрать внутрь пальцы электрических контактов. Блокировка сцепного механизма осуществляется сектором блокировки 6 (см. рис. 34), расположенным на кране 7 управления приводом электроконтактной коробки, который через рычажную передачу (рычаг 8 и тяга 9) на головке автосцепки блокирует механизм сцепления. При положении рукоятки «Включено» расцепить автосцепки невозможно. В сцепленном положении резиновые прокладки, имеющие форму прямоугольной рамки и специальный профиль сечения, плотно прижаты одна кдругой, этим предотвращается попадание влаги и грязи внутрь контактной части.
Примечание: В настоящее время 72-х контактные ЭКК вагонов серии 81-717.1-4; 81-714.1-4; электродепо «Оболонь» заменены на ЭКК на базе разъемов 7Р-52, а количество используемых поездных проводов осталось без изменений, т. е. – 72.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|